Структура занятия по знакомству с лексической темой
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Тропина Мария Алексеевна

В зависимости от типа занятия, от коррекционных и воспитательных задач логопедформируя структуру занятия, подбирают те или иные компоненты, как приведенные выше, традиционные, так и творчески переработанные, модифицированные с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zanyatiya_po_znakomsivu_s_leksicheskoy_temoy.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Структура занятия по знакомству с лексической темой

  • 1.Орг. момент- (по содержание- это  введение в занятие, организация, настрой детей –в конспекте обязательно прописывается какие именно задания дети выполняю на этапе орг. момента)
  • 2.Введение в лексическую тему –по содержанию здесь проводится  уточняющая или ознакомительная беседа по лексической теме, работа с загадками, картинным материалом (в конспекте обязательно прописывается весь ход беседы, т.е. вопросы логопеда -  предполагаемые ответы детей, используемый картинный материал и пр.)
  • 3.Упражнения и игры на закрепление лексики  - (по содержанию включаются 2-3 задания на лексику  в зависимости от объема и сложности;  все игры в конспекте  представляются  с наглядностью и описание  хода игры. У любой дидактической игры есть правило!.)
  • 4.Физминутка (желательно тематически связанная с лексической занятия)
  • 5.Упражнения и дидактические игры на формирование и закрепление планируемых грамматических навыков -  (по содержанию это  2-3 игры  в зависимости  от объема и сложности;  они должны соответствовать поставленным  коррекционно - развивающим  задачам данного занятия и должны быть именно на грамматические навыки)
  • 6.Итог занятия – (по содержанию это оценка работы детей на занятии, утоняющие вопросы по лексической теме и пр .(в конспекте обязательно конкретно прописывается как логопед завершил занятие)

Требования к оформлению конспекта подгруппового занятия по лексической теме:

Для конспекта должны быть обязательно четко прописаны:

  • Возрастная группа (старшая и ил подготовительная для детей с ТНР)
  • Лексическая тема  
  • Три вида задач
  • Лексический минимум
  • Оборудование
  • Затем очень подробно ход занятия по 6 пунктам как в образце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»

Тема: Звуки Р - РЬ.Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков  Р и РЬ в свободной речи.Задачи:Закреплять артикуляцию звуков  Р и РЬ;Формировать практические умения и навы...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"

.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая

Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»Лексическая тема: «Дикие животные»Группа: Старшая Цель: Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.Акт...