Познавательная деятельность в старшей группе на тему: Составление рассказа по картине "Река замёрзла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волкова Альбина Викторовна

Познавательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_reka_zamyorzla.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность.

Развитие речи в старшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Река замёрзла»

Задачи:

  1. Развивать умение детей составлять рассказ по картине
  2. Учить при описании событий указывать место и время действий
  3. Развивать умение понимать оттенки слова

Цель:

  1. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными
  2. Закрепить правильное произношение звука (С)
  3. Отчётливо и внятно произносить слова с этим звуком
  4. Закреплять умение делить слова на части – слоги.

Ход занятия:

Дети слышат стук в окно.

Педагог: По - моему к нам кто - то стучит.

        Рано утром из далёко, прилетела к нам сорока.

        Стала громко стрекотать, чтоб письмо нам передать.

Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово стрекотать?

(Ответы детей)

А вы хотите узнать, что в письме?

(Ответы детей)

Педагог: а здесь загадки, вы поможете мне их отгадать?

  1. Запорошило дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила   (Зима)

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что встретит на пути   (Снег)

Ребята, о каком времени года хотела нам рассказать сорока?

(Ответы детей)

Скажите пожалуйста, какой бывает зима?

(Ответы детей)

                Холодной, тёплой, белой, суровой, снежной и т.д.

Какие ещё зимние слова вы знаете?

(Ответы детей)

                Зима, метель, снег, сугроб, снеговик и т.п.

Давайте, попробуем составить предложения с этими словами.

(Педагог называет одно слово, дети по одному составляют предложения)

Педагог: Молодцы ребята, а сейчас давайте проведём не большую разминку, сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной.

Речевая разминка:

Летают снежинки, почти невидимки.

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку, пушистую льдинку

Поймал наконец – то рукой.

Заплакала тихо, хрустальная льдинка

На тёплой ладони осталась слезинка.

Педагог: Ребята, посмотрите, сорока решила с нами ещё поиграть, что же за картину она нам показывает. Что здесь изображено?

(Ответы детей)

        Снег, снеговик, снегирь, синица, санки, совок, снежинки, мальчик.

Педагог: Ребята, а какой звук чаще всего слышится в этих словах?

(Ответы детей)

                (С)

Педагог: Молодцы, а давайте произнесём этот звук правильно, все вместе, и придумаем имя мальчику , чтобы оно так же начиналось со звука (С), который изображён на этой картине.

Педагог: Очень хорошо, но, а сейчас давайте попробуем поделить эти слова на слоги. Замечательно.

(Звучит запись «Звуки ветра и вьюги)

Педагог: Что это?        

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, а как дует ветер, как ещё мы можем назвать этот звук?

(Ответы детей)

        (метель, вьюга)

Педагог: Давайте, мы с вами тоже подуем как ветер.

        (дыхательная гимнастика, дуем на снежинки, подвешенные на стойке)

Педагог: Вы хорошо справились с работой ветра. Ребята, я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру, угадайте в какую.

        Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

(Ответы детей)

                (Игра почтальон)

Педагог: нам нужно выбрать ведущего (почтальона)

                (дети выбирают почтальона считалкой)

        Начинается считалка, на дубу скворец и галка

        Улетел домой скворец и считалочке конец.

(дети встают в круг, «почтальон» становится в центре, он идёт по кругу и произносит слова: Я весёлый почтальон, детям я давно знаком.

                          Много писем и газет, возит мой велосипед.

                          И посылки, телеграммы доставляю всех их вам я.

Затем достаёт из сумки сюжетные картинки ( 2 – 3 шт.) и раздаёт детям, у кого оказались картинки, те выходят по очереди в круг и описывают тот сюжет, который изображён у него.)

Педагог: предлагает рассмотреть детям ещё одну картину под названием «Река замёрзла».

Задаёт вопросы:

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Как одеты взрослые и дети?
  3. Чем они занимаются? И т.д.

(Ответы детей)

Педагог: Давайте, постараемся составить не большой рассказ по этой картине.

        (Дети вместе с педагогом составляют рассказ, затем педагог предлагает детям нарисовать свой рассказ как мнемотаблицу.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".

Конспект содержит  один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»

Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...