Познавательная деятельность в старшей группе на тему: Составление рассказа по картине "Река замёрзла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познавательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_reka_zamyorzla.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность.
Развитие речи в старшей группе на тему: Составление рассказа по картине «Река замёрзла»
Задачи:
- Развивать умение детей составлять рассказ по картине
- Учить при описании событий указывать место и время действий
- Развивать умение понимать оттенки слова
Цель:
- Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными
- Закрепить правильное произношение звука (С)
- Отчётливо и внятно произносить слова с этим звуком
- Закреплять умение делить слова на части – слоги.
Ход занятия:
Дети слышат стук в окно.
Педагог: По - моему к нам кто - то стучит.
Рано утром из далёко, прилетела к нам сорока.
Стала громко стрекотать, чтоб письмо нам передать.
Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово стрекотать?
(Ответы детей)
А вы хотите узнать, что в письме?
(Ответы детей)
Педагог: а здесь загадки, вы поможете мне их отгадать?
- Запорошило дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
- Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что встретит на пути (Снег)
Ребята, о каком времени года хотела нам рассказать сорока?
(Ответы детей)
Скажите пожалуйста, какой бывает зима?
(Ответы детей)
Холодной, тёплой, белой, суровой, снежной и т.д.
Какие ещё зимние слова вы знаете?
(Ответы детей)
Зима, метель, снег, сугроб, снеговик и т.п.
Давайте, попробуем составить предложения с этими словами.
(Педагог называет одно слово, дети по одному составляют предложения)
Педагог: Молодцы ребята, а сейчас давайте проведём не большую разминку, сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной.
Речевая разминка:
Летают снежинки, почти невидимки.
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку, пушистую льдинку
Поймал наконец – то рукой.
Заплакала тихо, хрустальная льдинка
На тёплой ладони осталась слезинка.
Педагог: Ребята, посмотрите, сорока решила с нами ещё поиграть, что же за картину она нам показывает. Что здесь изображено?
(Ответы детей)
Снег, снеговик, снегирь, синица, санки, совок, снежинки, мальчик.
Педагог: Ребята, а какой звук чаще всего слышится в этих словах?
(Ответы детей)
(С)
Педагог: Молодцы, а давайте произнесём этот звук правильно, все вместе, и придумаем имя мальчику , чтобы оно так же начиналось со звука (С), который изображён на этой картине.
Педагог: Очень хорошо, но, а сейчас давайте попробуем поделить эти слова на слоги. Замечательно.
(Звучит запись «Звуки ветра и вьюги)
Педагог: Что это?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, а как дует ветер, как ещё мы можем назвать этот звук?
(Ответы детей)
(метель, вьюга)
Педагог: Давайте, мы с вами тоже подуем как ветер.
(дыхательная гимнастика, дуем на снежинки, подвешенные на стойке)
Педагог: Вы хорошо справились с работой ветра. Ребята, я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру, угадайте в какую.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
(Ответы детей)
(Игра почтальон)
Педагог: нам нужно выбрать ведущего (почтальона)
(дети выбирают почтальона считалкой)
Начинается считалка, на дубу скворец и галка
Улетел домой скворец и считалочке конец.
(дети встают в круг, «почтальон» становится в центре, он идёт по кругу и произносит слова: Я весёлый почтальон, детям я давно знаком.
Много писем и газет, возит мой велосипед.
И посылки, телеграммы доставляю всех их вам я.
Затем достаёт из сумки сюжетные картинки ( 2 – 3 шт.) и раздаёт детям, у кого оказались картинки, те выходят по очереди в круг и описывают тот сюжет, который изображён у него.)
Педагог: предлагает рассмотреть детям ещё одну картину под названием «Река замёрзла».
Задаёт вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
- Как одеты взрослые и дети?
- Чем они занимаются? И т.д.
(Ответы детей)
Педагог: Давайте, постараемся составить не большой рассказ по этой картине.
(Дети вместе с педагогом составляют рассказ, затем педагог предлагает детям нарисовать свой рассказ как мнемотаблицу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".
Конспект содержит один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.
данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц в старшей группе на тему : «Составление рассказа «Весна идет»
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц составление рассказа "Весна идет"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Составление рассказа на тему "Домашнее животное"...