Конспект развитие речи на тему бабочка в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта открытого образовательного мероприятия (ООД) по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя бабушка» направлена на обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы,  совершенствование грамматического строя речи и  формирование  уважительного отношения к старшему поколению.  Занятие включает в себя разнообразные  игровые упражнения,  творческие задания и  коллективную работу,  обеспечивающие  активное участие каждого ребёнка и  соответствующие возрастным особенностям  подготовительной группы.  В результате ООД дети научатся  составлять  рассказы о своих бабушках,  используя  прилагательные и  глаголы,  обозначающие  внешность,  характер и  занятия бабушек.  Методические приёмы,  используемые  в  карте,  направлены на  повышение  интереса  к  занятию и  обеспечение  его  эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zadanie_1_1.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия


ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Бабушка

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: воспитание уважительного отношения к старшему поколению через чтение произведения Сухомлинского «Бабушка отдыхает»

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Игровая:

Задача по продуктивной деятельности:

Техническая: закрасить рисунок карандашом, при этот не выходя за контур

Изобразительная: раскрасить рисунок

Словарная работа: погрозила

Планируемый результат занятия: уважительное отношение к старшему поколению через чтение произведения; раскрасить рисунку, соблюдая требования; активное участие в беседе; выполнение заданий в игре; ответить на воспросы возникшие в ходе чтения произведения и просмотра мультфильма.

Подготовительная работа: беседа

Материалы и оборудование:

ИКТ оборудование, карандаши, разукраска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

-Ребята, поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

-Мы поприветствовали друг друга и можем начинать наше занятие.

-У меня для вас есть интересное стихотворение, я ни как не могу понять про что оно, давайте я вам его прочитаю, вы хорошенько подумаете и скажете про кого же оно.

-Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

-Про бабушку.

Словесный(стихотворение)

Положительный настрой на предстоящую работу, появление интереса, привлечение внимания к работе

2.

Основной этап

Сегодня мы поговорим про бабушку.

-Ребята, «Бабушка» - это мама вашего папы или мамы. Если вы посмотрите на картинку, то увидите у бабушки морщинки, это означает, что бабушке уже много лет, что она заботилась и переживала о ваших мамах и папах. Бабушка уже пожилого возраста и теперь мы должны ухаживать и заботиться о нашей бабушке!

1 микротема «Помощь»

-Вы заботитесь о своих бабушках?

-Как вы проявляете заботу?

-А почему нужно заботиться и помогать бабушкам?

-Правильно, ведь она уже старенькая. Кроме заботы и помощи, нужно проявлять вежливость.

2 микротема «Вежливость»

-Как вы знаете вежливые слова?

-Так же нельзя громко разговаривать при взрослых людях, нельзя перебивать взрослых при разговоре.

- Нельзя смеяться и подшучивать над людьми пожилого возраста.

-Почему себя так нельзя вести?

-Только к бабушке нужно проявлять вежливость и уважение?

-Правильно, так нужно относится ко всем пожилым людям.

-Для бабушки мы внучки, маленькие любимые. Она всегда будет нас любить.

3 микротема «Любовь бабушки»

-О вас заботится бабушка?

-Как думаете почему она это делает?

-Вспомните самые тёплые и радостные моменты, которые были у вас с вашей бабушкой. Поделитесь своими воспоминаниями.

Словесный (беседа)

Формирование представлений о бабушке как о самом дорого человеке,

Этап постановки проблемы

-Бабушка самый дорогой человек в жизни, для нее мы всегда будем маленькими девочками.

-Мы посмотрим мультфильм, смотрите внимательно я буду вам задавать вопросы, руки кладем на коленочки, спинка прямая.

(показ мультфильма «Трогательный мультфильм про бабушку и внучку» мин).

-Почему бабушка маленькая, а внучка большая?

-Смущает ли бабушку то, что она маленькая по сравнению с внучкой?

-А почему?

-Что мы поняли?

-Молодцы.

(просмотр)

-Почему внучка стала маленькой, после чего она стала маленькой?

-Бабушки можно сказать волшебницы, ты вырастаешь, становишься взрослой девушкой, но с бабушкой ты все та же маленькая девочка.

Наглядный (видео-материал)

Словесный(вопросы)

Слуховой

Отвечать на вопросы по сюжету мультфильма, закрепить представления о бабушке

Этап ознакомления с материалом

-Бабушка всегда отдает нам все самое лучшее и делает все чтобы нам было хорошо. И нам нужно делать также, заботиться о ней.

Я хочу вас познакомить со сказкой Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает». В ней рассказывается, что нужно вести себя тихо и не беспокоить людей, когда они отдыхают. Я ее выбрала потому что, автор выделил очень важную тему- забота и уважение к людям старшего поколения.

В настоящее время это очень важно.

-Прежде чем я начну читать вам сказку. Познакомлю вас с новыми словами.

Словарная работа

Погрозила-сделала угрожающи жест.

-Такое слово может встретиться, его надо запомнить, чтобы не возникло вопросов при чтении.

-Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.

Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

– Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем…

-Как думаете зачем Галинка погрозила пальцем подруге?

-Ну и что, шумели бы и шумели.

-Правильно молодцы.

-Чтобы узнать проснулась ли бабушка и как она отреагировала слушайте дальше, спинки прямо, держим осаночку.

– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

– Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

-Видите как бабушке было приятно. Галинка не сделала что-то грандиозное, приятно она сделала тем что, оберегала сон бабушки.

-Какой вывод мы можем сделать из просмотренного мультфильма и прослушанной сказки.

-Верно, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка

Головою покачаем,

Раз, два, три!

Влево-вправо повращаем.

Раз, два, три!

Ручки смело разминаем,

Поднимаем, опускаем!

Отставать не нужно!

Раз, два, три!

-Размялись?

-Ребята, мы мультик посмотрели, поговорили, почитали, ничего не забыли?

-Какие вы внимательные, да, мы забыли поиграть, нужно это срочно исправлять, подходите поскорее к доске, но сначала вспомним правила поведения у доски. (не стоять под лучом, работать на расстоянии вытянутой руки, работать чистыми и сухими руками).

Игра

Гимнастика для глаз

Словесный (чтение сказки, вопросы)

Слуховой

Игровой

Практический

Наглядный (интерактивная игра)

Отвечать на вопросы по сюжету произведение, понимание сюжета произведение, умение подводить итоги, запоминание слова из словарной работы, правильное выполнение физминутки и гимнастики для глаз опираясь на текст.

Этап практического решения проблемы

-Давайте нарисуем цветочки нашим бабушкам, сделаем им приятно.

-У меня для вас есть, красивые цветочки, которые нужно раскрасить.

-Раскрашиваем аккуратно, не выходя за края

Продуктивный вид деятельности

Умение выражать любовь в рисунке, умение аккуратно выполнять заданное задание следуя требованиям сказанным воспитателем

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, оценить работу, пожелания

Игровой

Словесный (вопросы)

Обобщение и закрепление знаний о бабушке, умение подводить итоги, проявление положительных эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».Задачи:- активизировать словарь существительных по теме «Осень»- закрепить словообразование относительн...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»в подготовительной группе...

Конспект занятия в ОО «Развитие речи» на тему «Зима» в подготовительной группе

уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;— развивать память, слуховое и зрительное внимание;— учить детей ...

Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе

Конспект НОД  развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе...