Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД развитие речи на тему "Одежда" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_odezhda.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему "Одежда"
в подготовительной группе
Программное содержание:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.
Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
Воспитать бережное отношение к одежде.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки:
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. (Пальто)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели… (брюки)
Если день стоит пригожий
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит (плащ)
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
2. Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.
– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду….. , весной – одежду …
– Какую одежду надевают на улицу?
Дети: Куртку, пальто, шарф, перчатки и т.д.
– Какая это одежда?
Дети: Одежда для выхода на улицу называют верхней.
Картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама.
Воспитатель: Какая это одежда?
Дети: Нижняя одежда.
По-другому как можно назвать эту одежду?
Дети: Белье.
– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)
– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)
– Как сказать по другому? (Нарядное, красивое)
– А какую одежду вы еще знаете?
Дети: детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.
3. Игра “Лови и отвечай”
– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)
– Кто работает в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Там можно купить один шарф и много шарфов…
Рубашку – рубашек | шубу – шуб | кофту – кофт |
– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)
– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
– Как ухаживают за одеждой?
Стирают, гладят, чистят, зашивают…
4. После стирки пропали некоторые детали от вещей.
Игра “Чего не хватает?”
Показываю картинки, закрывая какую-либо деталь одежды
Дети: У рубашки не хватает рукава и т.д.
Словарь: Карман, воротник, манжет, пуговица, кнопка, молния и т.д.
5. Игра: “Скажи наоборот” с мячом.
надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т.д.
Надеть – (снять), одеть – (раздеть), испачкать – (постирать), застегнуть – (расстегнуть), намочить – (высушить), разбросать – (сложить), смять – (погладить), разорвать – (зашить), чисто – (грязно), прямо – (вкривь), аккуратно – (неряшливо), удобно – (неудобно).
6. “О чем я говорю?”.
Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода: чистая…(блузка, футболка), чистый …(костюм, пиджак, сарафан, шарф), чистое… (белье, платье), чистые…(брюки, штаны, колготки, носки);
теплая ... (рубашка, пижама, кофта), теплый ... (шарф, свитер, сарафан), теплые ... (носки, колготки, брюки), теплое… (пальто); летний ... (сарафан, костюм, комбенизон), летняя ... (юбка, блузка, рубашка), летние ... (шорты, брюки),
7. Объясни значение слов:
Перешить (переделать из старой одежды, сшить новую)
Зашить (разорванный карман, дырку…)
Пришить (пуговицу к платью, молнию…)
Ушить (сделать одежду меньше)
Вышить ( сделать аппликацию)
Обшить (сшить всем одежду)
8. Какие пословицы вы знаете (помните) об одежде?
Семь раз отмерь один отрежь.
Длинная нитка ленивая швея.
С миру по нитке, голому рубаха.
По одежке встречают, по уму провожают.
Человека красит не одежда, а добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (2)