«Поход в музей» - Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»
«Поход в музей»
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Дердиященко Елена Игоревна
воспитатель
первой квалификационной категории
Русяева Ирина Ивановна
г. Новокуйбышевск, 2024
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Расширять и активизировать знания детей по теме «Семья» («Познавательное развитие»)
- Закреплять умение востанавливать деформированное предложение («Речевое развитие»)
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость («Речевое развитие»)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. («Социально –коммуникативное развитие»)
- Способствовать развитию координации движений, совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическое развитие»)
- Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять( «Художественно –эстетическое развитие»)
- Совершенствовать фонематический слух: назвать первый, последний звук в слове («Речевое развитие»)
- Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
- Закреплять умение односложных ответов на вопросы («Речевое развитие»).
- Закреплять навык художественного конструирования («Художественно-эстетическое развитие»)
- Совершенствовать умение осуществлять выбор, находить креативные решения («Познавательное развитие»)
- Закреплять умение подбирать качественных прилагательные к существительным («Речевое развитие»)
- Закреплять умение выполнять звуковой анализ и синтез слов, давать характеристику звукам («Речевое развитие»)
- Развивать музыкальное восприятие, слуховое внимание («Художественно- эстетическое развитие»)
- Закреплять умение составлять последовательный, развернутый, связный рассказ с опорой на план. («Речевое развитие»)
- Закреплен навык послогового чтения. («Речевое развитие)
- Закрепление умения отвечать полным ответом. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические – игры, упражнения.
Наглядные – наблюдение,демонстрация, просмотр, прослушивание.
Словесные -художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации и картины на тему «Семья» и «Портреты людей»; световой стол – песочница; предметы: очки, резинка, крючок, шестигранник, игрушечная машина; кольцо; контурная картина; гуашь; восковые мелки; ватные палочки; зубные щетки; губки; салфетки влажные и сухие; стаканчики для воды; табличка с деформированным текстом; заготовка – конструктор «Веселые портреты» 6 шт.; фонетические карточки для звукового анализа слов 6 шт.; 6 прямоугольников – самоклейка; ноутбук; колонки; музыкальные нарезки песен; свитки с пословицами и поговорками 6 шт.; картинки для составления рассказа «Моя семья» по схеме; по 6 сердечек красного, жнлтого и синиго цвета; 6 фоторамок; 6 кистей; 2 магнитные доски; мольберт; ракушки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Поджная игра «Скульптуры». |
Изобразительная | Раскрашивание контурной картины «Семья». |
Конструирование | Конструирование портретов (членов семьи) на липучках |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, словесные игры, составление рассказа. |
Музыкальная | Слушание и угадывание песен о членах семьи |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение пословиц и поговорок о семье. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1. | Учитель-логопед предлагает детям внимательно посмотреть на зашифрованный (деформированный) текст, убрать лишние буквы и прочитать зашифрованную фразу. Отгадать, где они находятся. «ДаОиБоРуО ПаОеЖаАоЛуОаВиАаТоЬ иВ МаУоЗуЕиЙ» Учитель-логопед дарит первый свиток ребенку, за выполненное задание. | Дети внимательно смотрят , отгадывают зашифрованнуью фразу, читают ее. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МУЗЕЙ» Берет свиток. | Дети умеют правильного строить и читать фразы. Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания. | |
2. | Воспитатель предлагает пройти в зал «Археология» и побыть в роли археологов. Произвести раскопки предметов. Воспитатель дарит второй свиток другому ребенку, но откроет его в конце нашего похода. | Дети производят в песочнице раскопки и находят разные предметы. Все предметы принадлежат различным членам семьи. Отвечают, кому они принадлежат: (Очки - дедушке, резинка- сестре, крючок - бабушке, шестигранник - папе, игрушечная машина - брату. ) Берет свиток. | Дети умеют делиться своими впечатлениями. Сформирована эмоциональная отзывчивость. Закреплено умение односложных ответов на вопросы. Умеют действовать сообща. Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания. | |
3. | Воспитатель предлагает пройти в следующей зал «Портретная галерея». Просит открыть конверт, достать детали и собрать портрет определенного члена семьи. Учитель - логопед предлагает описать полученного члена семьи (подобрать прилагательные), затем выполнить звуковой анализ слова (члена семьи). Учитель-логопед дарит третий свиток ребенку. | Дети достают детали из коверта, собирают портреты, у каждогого свой портрет. Подбирают прилагательные. Выполняют звуковой анализ слов. Берет свиток. | Сформированы навыки художественного конструирования. Умеют осуществлять выбор, находить креативные решения. Дети умеют подбирать качественных прилагательные к существительным. Умеют выполнять звуковой анализ слов, давать характеристику звукам. Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания. | |
4. | Воспитатель предлагет пройти в зал «Скульптуры» и стать скульпторами. На полу приклеены разноцветные квадраты, и каждый ребенок выбирает и встает на свой квадрат. Воспитатель предлагает послушать и угадать о ком звучит фрагмент песни, далее изобразить отганного члена семьи жестами, мимикой, движениями. Воспитатель дарит четвертый свиток другому ребенку. | Дети слушают и отгадывают о, каком члене семьи звучит фрагмент песни. Изображают его жестами, мимикой, движениями. Берет свиток. | Созданы условия для формирования умения слушать музыкальные произведения. Сформированы положительные эмоции при физической активности. Обеспечена потребность в движении. Снята психо-эмоциональная напряженность. Развито музыкальное восприятие, слуховое внимание. Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания. | |
5. | Воспитатель предлагает перейти в следующей зал –«Художественная галерея». В зале представлены живописные произведения, все картины разукрашены, кроме одной. Педагог предлагает добавить ярких красок и отреставрировать картину. Используя разные техники рисования. Воспитатель дарит пятый свиток другому ребенку. | Дети выполняют работу, используют гуашь, восковые мелки, ватные палочки, зубные щетки, губки. Берет свиток. | Умеют работать в команде. Согласуют свои движения с движениями других детей. Дети творчески применяют ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Планируют свои действия по осуществлению замысла. Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания. | |
6. | Учитель-логопед предлагает детям по плану (опорные картинки) рассказать связный рассказ о своей семье. Учитель-логопед дарит шестой свиток другому ребенку. | Дети рассказывают связный рассказ о своей смье по плану. Берет свиток. | Дети умеют составлять последовательный, развернутый, связный рассказ с опорой на план. Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания. | |
7. | Учитель-логопед предлагает открыть свитки, прикрепить на доску (в каждом свитке пословица или поговорка о семье), прочитать написанные предложения. | Дети прикрепляют развернутые свитки на доску, читают пословицы и поговорки. | Закреплены знания о семье. Закреплен навык послогового чтения. | |
8. | Рефлексия: Учитель – логопед предлагает детям вспомнить поход в семейный музей. Вспомнить и назвать, что им понравилось, что не понравилось, свой выбор обозначить сердцем определенного цвета (красный цвет – занятие понравилось, желтый цвет – затрудняюсь ответить, голубой цвет – занятие не понравилось). | Дети вспоминают , что было на занятие, оценивают занятие с помощью выбора сердечек. Обосновывают свой выбор, полным ответом. | Дети умеют анализировать полученные знания и оценивать свое эмоциональное состояние к занятию. Закреплено умение отвечать полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421538-1395141320.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421538-1395141320.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421538-1395141320.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421538-1395141320.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-759444-1554558951.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...