«Поход в музей» - Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Русяева Ирина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_muzey.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е. А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа  Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение        «Детский сад «Терем-теремок»

«Поход в музей»

 Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Дердиященко Елена Игоревна

воспитатель

первой квалификационной категории

Русяева Ирина Ивановна

г. Новокуйбышевск, 2024

Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Расширять и активизировать знания детей по теме «Семья» («Познавательное развитие»)
  2. Закреплять умение востанавливать деформированное предложение («Речевое развитие»)
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость («Речевое развитие»)
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. («Социально –коммуникативное развитие»)
  5. Способствовать развитию координации движений, совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическое развитие»)
  6. Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять( «Художественно –эстетическое развитие»)
  7. Совершенствовать фонематический слух: назвать первый, последний звук в слове («Речевое развитие»)
  8. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
  9. Закреплять умение односложных ответов на вопросы («Речевое развитие»).
  10. Закреплять  навык художественного конструирования («Художественно-эстетическое развитие»)
  11. Совершенствовать умение осуществлять выбор, находить креативные решения («Познавательное развитие»)
  12. Закреплять умение подбирать качественных прилагательные к существительным («Речевое развитие»)
  13. Закреплять умение выполнять звуковой анализ и синтез слов, давать характеристику звукам («Речевое развитие»)
  14. Развивать музыкальное восприятие, слуховое внимание («Художественно- эстетическое развитие»)
  15.  Закреплять умение составлять последовательный, развернутый, связный рассказ с опорой на план. («Речевое развитие»)
  16.  Закреплен навык послогового чтения. («Речевое развитие)
  17. Закрепление умения отвечать полным ответом. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические – игры, упражнения.

Наглядные – наблюдение,демонстрация, просмотр, прослушивание.

Словесные -художественное слово, вопросы к детям, ответы детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации и картины на тему «Семья» и «Портреты людей»; световой стол – песочница; предметы: очки, резинка, крючок, шестигранник, игрушечная машина; кольцо; контурная картина; гуашь; восковые мелки; ватные палочки; зубные щетки; губки; салфетки влажные и сухие;  стаканчики для воды; табличка с деформированным текстом; заготовка – конструктор «Веселые портреты» 6 шт.; фонетические карточки для звукового анализа слов 6 шт.; 6 прямоугольников – самоклейка; ноутбук; колонки; музыкальные нарезки песен; свитки с пословицами и поговорками 6 шт.; картинки для составления рассказа «Моя семья» по схеме; по 6 сердечек красного, жнлтого и синиго цвета; 6 фоторамок; 6 кистей; 2 магнитные доски; мольберт; ракушки.

Формы организации совместной деятельности 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Поджная игра «Скульптуры».

Изобразительная

Раскрашивание контурной картины «Семья».

Конструирование

Конструирование портретов (членов семьи) на липучках

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседа, вопросы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, словесные игры, составление рассказа.

Музыкальная

Слушание и угадывание  песен о  членах семьи

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение пословиц и поговорок о семье.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Учитель-логопед предлагает детям внимательно посмотреть на зашифрованный (деформированный) текст,  убрать лишние буквы и прочитать зашифрованную фразу. Отгадать, где они находятся.

«ДаОиБоРуО ПаОеЖаАоЛуОаВиАаТоЬ иВ МаУоЗуЕиЙ»

Учитель-логопед дарит первый свиток ребенку, за выполненное задание.

Дети внимательно смотрят , отгадывают зашифрованнуью фразу, читают ее.                                                                                               «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МУЗЕЙ»

Берет свиток.

Дети умеют правильного строить и читать  фразы.

Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания.

2.

Воспитатель предлагает пройти в зал «Археология»

и побыть в роли археологов.  Произвести раскопки предметов.

Воспитатель дарит второй свиток другому ребенку, но откроет его в конце нашего похода.

Дети производят в песочнице раскопки и находят разные предметы. Все предметы принадлежат различным членам семьи. Отвечают, кому они принадлежат:  

(Очки - дедушке, резинка- сестре, крючок - бабушке, шестигранник - папе, игрушечная машина  - брату. )

Берет свиток.

Дети умеют делиться своими впечатлениями.

Сформирована эмоциональная отзывчивость.

Закреплено умение односложных ответов на вопросы.

Умеют действовать сообща.

Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания.

3.

Воспитатель предлагает пройти в следующей зал  «Портретная галерея». Просит  открыть конверт, достать детали  и собрать портрет определенного члена семьи.

Учитель - логопед предлагает описать полученного члена семьи (подобрать прилагательные), затем выполнить звуковой анализ слова (члена семьи).

Учитель-логопед дарит третий свиток ребенку.

Дети достают детали из коверта, собирают портреты, у каждогого свой портрет.

Подбирают прилагательные.

Выполняют звуковой анализ слов.

Берет свиток.

Сформированы навыки художественного конструирования.

Умеют осуществлять выбор, находить креативные решения.

Дети умеют  подбирать качественных прилагательные к существительным.

Умеют выполнять звуковой анализ слов, давать характеристику звукам.

Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания.

4.

Воспитатель предлагет пройти в зал «Скульптуры» и стать скульпторами.  На полу приклеены разноцветные квадраты, и каждый ребенок выбирает и встает на свой квадрат.

Воспитатель предлагает послушать и угадать о ком звучит фрагмент песни, далее  изобразить отганного члена семьи жестами, мимикой, движениями.

Воспитатель дарит четвертый свиток другому ребенку.  

Дети слушают и отгадывают о, каком члене семьи звучит фрагмент песни.  Изображают его жестами, мимикой, движениями.

Берет свиток.

Созданы условия для формирования умения слушать музыкальные произведения. 

Сформированы положительные эмоции при физической активности.

Обеспечена потребность в движении.

Снята психо-эмоциональная напряженность.

Развито музыкальное восприятие, слуховое внимание.

Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания.

5.

Воспитатель предлагает перейти в следующей зал –«Художественная галерея». В зале представлены живописные произведения,  все картины разукрашены, кроме одной. Педагог предлагает добавить ярких красок и отреставрировать картину. Используя разные техники рисования.

Воспитатель дарит пятый свиток другому ребенку.

Дети выполняют работу, используют гуашь, восковые мелки, ватные палочки, зубные щетки, губки.

Берет свиток.

Умеют работать в команде. Согласуют свои движения с движениями других детей. Дети творчески применяют ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Планируют свои действия по осуществлению замысла.

Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания.

6.

Учитель-логопед  предлагает детям по плану (опорные картинки)  рассказать связный рассказ о своей семье.

Учитель-логопед  дарит шестой свиток другому ребенку.

Дети рассказывают связный рассказ о своей смье по плану.

Берет свиток.

Дети умеют составлять последовательный, развернутый, связный рассказ с опорой на план.

Дети радуются достигнутой цели, выполненого задания.

7.

Учитель-логопед предлагает открыть свитки, прикрепить на доску (в каждом свитке пословица или поговорка о семье), прочитать написанные предложения.

Дети прикрепляют развернутые свитки на доску, читают пословицы и поговорки.

Закреплены знания о семье.

Закреплен навык послогового чтения.

8.

Рефлексия:

Учитель – логопед  предлагает детям вспомнить поход в семейный музей. Вспомнить и назвать, что им понравилось, что не понравилось, свой выбор обозначить сердцем определенного цвета (красный цвет – занятие понравилось, желтый цвет – затрудняюсь ответить, голубой цвет – занятие не понравилось).

Дети вспоминают , что было на занятие, оценивают занятие с помощью выбора сердечек. Обосновывают свой выбор, полным ответом.

Дети умеют анализировать полученные знания и оценивать свое эмоциональное состояние  к занятию.

Закреплено умение отвечать полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...