Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Волшебная книга"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова Евгения Николаевна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Волшебная книга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №28

Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Волшебная книга»

Подготовила воспитатель:

Романова Е.Н.

2024

Цель занятия: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и умение слушать.

- Прививать любовь к русским народным сказкам, и воспитывать доброе отношение к их героям.

-Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам.

-Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Развивающие:

-Развивать память, наблюдательность, внимание и воображение, логическое мышление и интонациональную выразительность речи.

- Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.

- Способность создавать эмоциональное настроение.

Образовательные:

-Учить детей описывать животных, разгадывать загадки.

-Расширять знания детей о русских народных сказках.

-Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок:» Колобок»,»Теремок»,»Репка»,»Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса»,

Ход занятия

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая, необычная книга, а в ней лежало письмо. Воспитатель зачитывает содержание письма детям.

Текст письма

Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебной сказки, обращаюсь к вам за помощью. В наших сказках всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой чародей и не забрал волшебную палочку. А чтобы ее вернуть, он приготовил для меня три задания, которые нужно преодолеть! Первое задание находится в розовом конверте, второе задание находится в зелёном конверте, третье задание в голубом конверте.

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, давайте заглянем в волшебную книгу и посмотрим , какие задания приготовил чародей.

Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задание № 1

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

Дидактическая игра «Выбери картинку»

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, из какой сказки эти герои? (Колобок). Посмотрим какое же второе задание нужно нам выполнить, чтобы вернуть палочку волшебную.

Задание № 2

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней. Отвечают на вопросы).

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Воспитатель: —Дети, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (веретено руками)

и попал ко мне в ладошки. (хлопок ладонями)

Задание № 3

Воспитатель: Для того, чтобы чародей вернул волшебную палочку Машеньке, нужно выполнить еще одно, последнее задание! Для этого необходимо рассказать сказку «Колобок».

После выполнения последнего задания, в книге появляется волшебная палочка. Дети с воспитателем кладут палочку в конверт и отправляют её через волшебную книгу Машеньке!

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Мы помогли вернуть Машеньке волшебную палочку? (Да).

Надеемся, что больше злой колдун не заберет волшебную палочку и в сказках будет царить мир и порядок.

Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшних испытаниях, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема:" Поможем поросятам одеться"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Книга - друг человека"

На данном занятие решаются такие задачи как развитие фонематического слуха, умение эмоционально воспринимать стихи, воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книге....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...