Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Волшебная книга"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Волшебная книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_sunduchok_skazok.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №28
Открытое занятие в средней группе по развитию речи: «Волшебная книга»
Подготовила воспитатель:
Романова Е.Н.
2024
Цель занятия: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и умение слушать.
- Прививать любовь к русским народным сказкам, и воспитывать доброе отношение к их героям.
-Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам.
-Воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Развивающие:
-Развивать память, наблюдательность, внимание и воображение, логическое мышление и интонациональную выразительность речи.
- Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.
- Способность создавать эмоциональное настроение.
Образовательные:
-Учить детей описывать животных, разгадывать загадки.
-Расширять знания детей о русских народных сказках.
-Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок:» Колобок»,»Теремок»,»Репка»,»Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса»,
Ход занятия
Приветствие
Игровая ситуация.
Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая, необычная книга, а в ней лежало письмо. Воспитатель зачитывает содержание письма детям.
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебной сказки, обращаюсь к вам за помощью. В наших сказках всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой чародей и не забрал волшебную палочку. А чтобы ее вернуть, он приготовил для меня три задания, которые нужно преодолеть! Первое задание находится в розовом конверте, второе задание находится в зелёном конверте, третье задание в голубом конверте.
Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, давайте заглянем в волшебную книгу и посмотрим , какие задания приготовил чародей.
Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
Задание № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, из какой сказки эти герои? (Колобок). Посмотрим какое же второе задание нужно нам выполнить, чтобы вернуть палочку волшебную.
Задание № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней. Отвечают на вопросы).
— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: —Дети, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (веретено руками)
и попал ко мне в ладошки. (хлопок ладонями)
Задание № 3
Воспитатель: Для того, чтобы чародей вернул волшебную палочку Машеньке, нужно выполнить еще одно, последнее задание! Для этого необходимо рассказать сказку «Колобок».
После выполнения последнего задания, в книге появляется волшебная палочка. Дети с воспитателем кладут палочку в конверт и отправляют её через волшебную книгу Машеньке!
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Мы помогли вернуть Машеньке волшебную палочку? (Да).
Надеемся, что больше злой колдун не заберет волшебную палочку и в сказках будет царить мир и порядок.
Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшних испытаниях, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема:" Поможем поросятам одеться"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Книга - друг человека"
На данном занятие решаются такие задачи как развитие фонематического слуха, умение эмоционально воспринимать стихи, воспитывать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книге....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...