Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Как Деду Морозу увидеть лето».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие чувствительности к противоположностям через решение творческой задачи по алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по развитию речи
для детей старшей группы
«Как Деду Морозу увидеть лето».
Составила: воспитатель
высшей категории
Горина Н. В.
Югорск. 2021 г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.
Цель: развитие чувствительности к противоположностям через решение творческой задачи по алгоритму.
Задачи:
- Формировать чувствительность к проблемной ситуации;
- Формулировать противоречие;
- Знать способы разрешения противоречия;
- Применять способы разрешения противоречия в изобретательской задаче;
- Оценивать полученные решения и выбирать лучшее для конкретной ситуации;
- Формировать умение рефлексировать.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Активные виды деятельности:
игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»
коммуникативная деятельность: беседа
Предварительная работа:
Игры на развитие чувствительности к противоположностям.
Ход непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности.
Этапы НОД | Активные формы деятельности | Действия участников НОД |
Приветствие. | Игра – тренинг. | - Проходите ребята. Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие? Дети: Мы большие, послушные, добрые…. - Давайте поделимся добром друг с другом! - Я отдаю свою частичку добра тебе….! - Теперь мы стали еще добрее. |
1.Мотивация. Погружение в тему. | Игра на развитие чувствительности к противоположностям «Теремок». | Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, а живут в теремке объекты, которые могут быть одновременно: - чёрные и белые (дети называют объекты и выделяют части объекта, в которых «спрятались» противоположности: пешеходный переход – в нём есть и чёрные полоски, и белые и т. д.). -Твёрдые и мягкие, -большой – маленький, - холодный - горячий Ребята, я знаю – Дед Мороз, что у Деда Мороза по температуре холодное, что горячее? Сам Дед Мороз холодный, а сердце у него горячее. |
2. Постановка детьми цели. | Что мы делали сейчас? Как играли? Какие слова подбирали? Молодцы! Ребята какое время года наступит после осени? Зима. Значит скоро наступит любимый праздник Новый год и к нам в гости приедет Дед Мороз! | |
3. Совместная деятельность детей и педагога Решение творческой задачи «Как Деду Морозу увидеть лето». | Шаг 1 | Ребята, а как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть у Деда Мороза по дороге к нам в сад? Может потерять подарки. Заблудился в лесу или в большом городе. Снегурочку украла Баба Яга. |
Физкультминутка | Молодцы! Давайте поиграем. (дети встают в круг) Если нравится тебе, то делай так (кулачок правый попеременно левый накрыть раскрытой ладонью). Если нравится тебе, то делай так (попеременно правый/левый кулак с оттопыренным большим пальцем приставить раскрытую ладонь). Если нравится тебе, то делай так (попеременно: левая рукой дотронуться до носа, правая до левого уха). Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо! | |
Шаг 2 | Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам с далёкого Севера Дедушка Мороз. Скоро у вас наступит мое любимое время года зима, после зимы …..(весна), а потом придёт долгожданное …(лето). Я очень хочу увидеть лето, но боюсь, что растаю. Как быть? Ваш любимый Дед Мороз». | |
Шаг 3 Мозговой штурм – выброс идей детьми без критики. | Что делать Деду Морозу? Надо съесть много мороженного, чтобы не растаять. Можно залезть в ванну с холодной водой. | |
Шаг 4 Возврат к шагу 2: Постановка противоречия. | У кого была проблема? Что он хотел? А что мешало? У Деда Мороза. Он хотел увидеть лето, но боялся, что растает. Дед Мороз должен увидеть лето, и не должен, так как, может растаять | |
Шаг 5 | Ребята, а какой объект поможет Деду Морозу сохранить холод? Деду Морозу надо залезть в холодильник или в морозильную камеру, и он не растает. А из какого материала должна быть дверца холодильника, чтобы Дед Мороз мог увидеть лето? Дверца должна быть стеклянная. | |
4. Подведение итогов. | Рефлексия. | Что мы с вами делали? У кого была проблема? Какое противоречие возникло в задаче? А сейчас, ребята, проходите за столы и нарисуйте, как Дед Мороз увидел лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)
Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Выручим Деда Мороза"
Очень интересный сценарий, все дети задействованы!...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».
Задачи:· Пополнять и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы. Тема: «Составление письма деду Морозу».
Cовершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения. Учить оформлять свои мысли в связный текст и правильно согласовывать слова в предложениях. Совершенствовать умение составлять...