Тема: «Раз, два, три, сюрприз найди».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Раз, два, три, сюрприз найди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Раз, два, три, сюрприз найди».
Воспитатель: Фаненштиль Светлана Максимовна.
с.Кулунда 2024 г .
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о сказках, - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);
– совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование существительных с прилагательными, с глаголами;
- уточнить и активизировать словарный запас;
Развивающие:
- расширять и закреплять знания детей о сказках,
- развивать речь детей,
- активизировать устную речь.
- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
-закреплять представления о весне и её приметах;
-развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; - воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Оборудование: Иллюстрации сказок, мнемотаблицы к стихотворениям, картинки о весне, геометрические фигуры, образец машины, пять конвертов, угощения.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Мотивация Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычный день. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, только если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. А по этим подсказкам мы найдем сюрприз. Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда удачи!
Воспитатель: Но вам нужно подготовиться, настроиться.
«Запоминает наша голова. Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем»
Воспитатель предлагает детям провести зарядку для язычка.
Язык кверху – ша, ша, ша, наша Маша хороша.
Язык книзу – са, са, са, укусила нос оса.
Язык кверху – ши, ши, ши, наши уши хороши.
Язык книзу – сы, сы, сы, у осы усы, усы.
1 задание: «Время года».
Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель: Сколько месяцев весны вы знаете?
Дети: (Три).
Воспитатель: Перечислите весенние месяцы по порядку.
Дети: (Март, апрель, май). Воспитатель: -Молодцы, ребята! Весенние месяцы мы назвали. Выполнили задание. Матвей выйдет откроет конверт и достанет первую подсказку.
Воспитатель: Что в конверте лежит?
Дети; Синий прямоугольник.
Воспитатель: Молодец.
2. задание. «Загадки по сказкам»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
14.Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простаквашино).
15.Кто лечил больных зверей?
Воспитатель: - Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием,
Воспитатель: Вы отгадали все загадки, заработали еще одну подсказку
Воспитатель: Вика выйдет откроет конверт и достанет вторую подсказку.
Воспитатель: Что в конверте лежит?
Дети; Зеленый прямоугольник.
Воспитатель: Молодец.
3. задание. «Угадай сказку».
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок).
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко
– Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю,
повезло лентяю. (По Щучьему велению).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей (Царевна лягушка).
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.(Заюшкина избушка).
Бабке Ёжке птицы служат
- Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят. (Гуси – лебеди).
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.(Конек - Горбунок)
Воспитатель: -Какие молодцы! Справились с заданием,
Воспитатель: Тимофей выйдет откроет конверт и достанет третью подсказку.
Воспитатель: Что в конверте лежит?
Дети; Красный квадрат.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: - А сейчас отдохнём, и дальше сюрприз искать пойдем.
Сказочная физкультминутка. В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
4. задание. «Стихотворения»
Воспитатель: - Расскажите мне пожалуйста по мнемотаблицам стихотворении, которые вы знаете.
Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Молодецы.
Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет».
Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это очень опасно.
Воспитатель: Молодецы.
Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой», Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием,
Воспитатель: Вероника выйдет откроет конверт и достанет четвертую подсказку.
Воспитатель: Что в конверте лежит?
Дети; Желтый квадрат.
Воспитатель: Молодец.
5. задание. «Составляем рассказ о весне».
Воспитатель: Ребята! Мы должны будем составить рассказ по картинкам. Чтобы нам было легче рассказывать рассказ, я предлагаю вам план. Это маленькие картинки (показываю). Они разложены по порядку и будут подсказывать в какой последовательности рассказывать рассказ.
Воспитатель: Какое время года на картинке? Почему вы так решили? Какое солнце? Что произошло с растениями? Возвращаются птицы. Ребята что происходит с животными?
Воспитатель: Послушайте ребята, что у нас с вами получилось? Я вам сейчас расскажу.
Наступила долгожданная весна. Ярче светит солнышко. Быстро тает снег и бегут ручейки. На земле выросли первые цветы и травка. На деревьях набухли почки и появились листочки. Перелётные птицы стаями возвращаются из тёплых стран. Животные пробуждаются от зимней спячки. Весной у людей много работы. Воспитатель: Ребята, кто хочет выйти и рассказать свой рассказ? Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием, Воспитатель: Даша выйдет откроет конверт и достанет пятую подсказку. Воспитатель: Что в конверте лежит? Дети; 2 круга, черного цвета, и 1 полукруг желтого цвета. Воспитатель: Молодец. Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что можно сделать из этих фигур? И мы узнаем где же спрятан сюрприз? Воспитатель: Один ребенок выполняет задание у доски. Воспитатель: На столах лежат заготовки, вы должны составить аппликацию. И тогда мы узнаем где искать сюрприз. Воспитатель: Силен, вынослив словно бык, По трассе едет грузовик. Дети: Грузовик.
Воспитатель: слушайте внимательно, где надо искать сюрприз, который я спрятала.
- Сделайте четыре шага вперёд, поверните налево, три шага вперёд, поверните направо, два шага назад.
Стоит подарочная коробка, в ней сюрприз.
Воспитатель: А что за сюрприз, отгадайте загадку?
«Слева бантик, справа бантик
У красотки платье фантик
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…» (конфета).
Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Откройте коробку посмотрите.
3 Заключительная часть: - Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? - Какие задания больше понравились? (ответы детей). - А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат их выбирать фигуры отличные друг от друга ...
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «В поисках подарка (сюрприза)».
Цель:1.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...
Игра - геокешинг «Найдем сундучок с сюрпризом».
Социально-коммуникативное развитие:Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться. Воспитывать отзывчивость на предло...
Квест-игра по обучению грамоте«Найди сюрприз» (2023г)
Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса...
конспект по фэмп старшая группа" Найди сюрприз"
Задачи: Образовательная:Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, ква...
Родительский клуб в старшей группе с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза пчёлку".
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»
Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...