Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат их выбирать фигуры отличные друг от друга и складывать из них изделия по образцу; находить нужный предмет по цвету (желтый, красный),по величине (большой, маленький), играть с игрушками; ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_mo_konspekt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
Тема:
Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Цели:
-пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;
-учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный),по величине (большой, маленький), играть с игрушками;
-учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Планируемые результаты: умеют по словесному описанию отгадывать игрушку, принимают участие в подвижной игре «Кошки-мышки», в дидактической игре «Найди по описанию», в продуктивной деятельности (конструирование кроватки для мышонка).
Материалы и оборудование: игрушка -мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).
Ход занятия
В-ль. У меня в мешочке спряталась игрушка. Вы не знаете, кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: «Пи-пи-пи!». Кто там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка). Узнаете? Это мышонок. От кого , мышонок, ты спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Давайте и мы поиграем в игру «Кошки- мышки».
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Воспитатель играет роль кота, дети — мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка замолкает, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманные мышки должны стоять в определенном месте.
В-ль. Мышонок устал. Пора ему отдохнуть. Мышонок, иди поспи.
Что, мышонок, у тебя кроватки нет? Не плачь. Мы тебе поможем, сделаем кроватку.
Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка .
(Устанавливает два бруска рядом и к торцам приставляет кирпичики)
- А теперь и вы сделайте кроватки. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения)
-Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет.
(Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку).
-Уложите спать свои игрушки.
(Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая: «Спи, мышонок. Баю-бай!».
Воспитатель прикладывает палец к губам «Тс-с-с! Мышата спят».
Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами).
Физпауза Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
1, 2, 3, 4 – мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался сильный звон,
Убежали мышки вон.
Дидактическая игра «Найди по описанию».
В-ль. А вот здесь у нас очень капризный мышонок.
(Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток).
Я его хотела уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета.
-Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать.
Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: «Ложись, мышонок, спать».
-Нет, и эта кроватка ему не понравилась.
Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроваток.
В-ль. Ну, вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул.
Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках.
А у нас с вами другие дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.« Башенка из кубиков»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".
Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....
Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...
Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31753676...