Квест-игра по обучению грамоте«Найди сюрприз» (2023г)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Найди сюрприз»
обучение грамоте в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей ориентировку в звуковой системе языка через квест-игру.
Задачи:
- закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,
- определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.
- развивать фонематический и речевой слух, развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование:
сундук, сюрприз (конфеты, 1 мольберт, магниты, схема характеристики звука, буквы (С, У, Н,
Д, У, К, картинки со звуками Ш и С, модели слов, синие сигнальчики, игрушки, названия
которых делятся на 1 – 3 слога, тарелочки с палочками, шнурочками, дид. игра «Подбери слог к
картинкам».
Ход занятия
1. Организационный момент (дети под музыку входят в группу)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора
поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами поиграем в квест-игру. Это игра, где надо
выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы
будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости. В конце игры вы с помощью букв
сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.
Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили?
ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогают вам научиться правильно,
выговаривать звуки? («Лошадка», «Маляр», «Гармошка» и т. д.)
После называния упражнения дети их выполняют
- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать.
Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости.
ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука.
Воспитатель: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук
чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.
1 предложение: Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.
2 предложение: В лесу растут высокие сосны.
Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Воспитатель: Еще он какой?
Дети: Твердый, обозначается синим цветом.
Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву.
ЗАДАНИЕ 3: Деление слов на слоги.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово)
Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а
бывают короткие. Как их отличить?
Дети: Их можно измерить.
Воспитатель: Чем же, линейкой.
Дети: Нет, слогами.
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать.
- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в
этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»? «САПОГИ», «СИЛА», «СЛОН».
Физминутка
Игра «Собери игрушки по количеству слогов»
- На этом столе находятся игрушки. Первая команда (мальчики) будет собирать игрушки,
названия которых состоят из двух слогов, вторая (девочки) – игрушки, названия которых состоят
из трех слогов. Начали!
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
Воспитатель: А теперь, ребята, займите свои места за столами.
ЗАДАНИЕ 4: Найди место звука в слове (за столами).
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С.
Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в
конце
слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
ЗАДАНИЕ 5: Выложи букву.
Воспитатель: Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и
произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.
У вас на столах лежит разный материал (шнурочки, палочки, лего и т. д.). Предлагаю вам
сложить любую букву из этого материала.
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
ЗАДАНИЕ 6: Чтение слогов и подбор их к картинкам.
Игра «Подбери слог к картинкам»
Слог: ША – картинки (шарики, крыша);
СЫ – картинки (сыр, часы);
ШИ – картинки (машина, мыши)
СА – картинки (сапоги, коса)
Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, а теперь нам нужно сложить из букв
слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.
Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами, находят сундук в помещении и
находят сюрприз, в котором спрятаны конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Л)
Интерактивая игра по обучению грамоте в подготовительной группе....
Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Ш)
Интерактивная игра по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....
Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза».
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.Задачи: Образовательные (учебные):1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Игра по обучению грамоте ,,Найди предмет на указанный звук"
НАЙДИ ПРЕДМЕТ НА УКАЗАННЫЙ ЗВУК Закрепляем умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой.Забирайте в свою копилку отличную игру!Она удобно представлена отдельными листами, на ка...
Презентация по обучению грамоте "Найди слова с заданным звуком."
Цель: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове. Навигация: - последовательный переход к следующему слайду осуществляется ...
Презентация по обучению грамоте "Найди звук Э"
Презентация по обучению грамоте "Найди звук Э"...