Квест-игра по обучению грамоте«Найди сюрприз» (2023г)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бебенина Ольга Павловна

 Воспитание звуковой культуры речи в различных формах образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                            Квест-игра «Найди сюрприз»

                                        обучение грамоте в подготовительной группе.

                                                                   

Цель:  Формировать у детей ориентировку в звуковой системе языка через квест-игру.

Задачи:

  • закреплять понятия «звук»«слово»«буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,
  • определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове.
  • развивать фонематический и речевой слух, развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
  • создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование:

сундук, сюрприз (конфеты, 1 мольберт, магниты, схема характеристики звука, буквы (С, У, Н,

Д, У, К, картинки со звуками Ш и С, модели слов, синие сигнальчики, игрушки, названия

которых делятся на 1 – 3 слога, тарелочки с палочками, шнурочками, дид. игра «Подбери слог к

картинкам».

      Ход занятия

1. Организационный момент (дети под музыку входят в группу)

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились. Пришла пора

поделиться своими знаниями. Сегодня мы с вами поиграем в  квест-игру. Это  игра, где надо

выполнять задания, отгадывать загадки и за правильно выполненное задание вы

будете получать букву-подсказку, спрятанную в емкости. В конце игры вы с помощью букв

сложите слово и узнаете, где спрятан для вас сюрприз.

Ну что, хотите узнать, какой сюрприз мы для вас приготовили?

ЗАДАНИЕ 1: Артикуляционная гимнастика + чистоговорки 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогают вам научиться правильно,

выговаривать звуки? («Лошадка»«Маляр»«Гармошка» и т. д.)

После называния упражнения дети их выполняют

- А сейчас, давайте проговорим чистоговорки со звуками, которые научились выговаривать.

Одному ребенку предлагается достать первую букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 2: Характеристика звука.

Воспитатель: Следующее задание. Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук

чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.

1 предложение: Тише мыши, тише мыши…Кот сидит на нашей крыше.

2 предложение: В лесу растут высокие сосны.

Воспитатель: Дайте характеристику вашему звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Воспитатель: Еще он какой?

Дети: Твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, вы можете еще достать букву.

ЗАДАНИЕ 3: Деление слов на слоги.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а

бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Воспитатель: Чем же, линейкой.

Дети: Нет, слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

- Давайте покажем, как мы можем измерять слова. Вот, например, «ШАР». Сколько слогов в

этом слове? А если назвать его ласково «ШАРИК»«САПОГИ»«СИЛА»«СЛОН».

Физминутка 

Игра «Собери игрушки по количеству слогов»

- На этом столе находятся игрушки. Первая команда (мальчики) будет собирать игрушки,

названия которых состоят из двух слогов, вторая (девочки) – игрушки, названия которых состоят

из трех слогов. Начали!

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

      Воспитатель: А теперь, ребята, займите свои места за столами.

ЗАДАНИЕ 4: Найди место звука в слове (за столами).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш или С.

Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в

конце

слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 5: Выложи букву.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами увидеть звуки? (Ответы детей) Звуки мы слышим и

произносим. А что мы читаем и пишем? Правильно, буквы.

У вас на столах лежит разный материал (шнурочки, палочки, лего и т. д.). Предлагаю вам

сложить любую букву из этого материала.

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

ЗАДАНИЕ 6: Чтение слогов и подбор их к картинкам.

Игра «Подбери слог к картинкам»

Слог: ША – картинки (шарики, крыша);

СЫ – картинки (сыр, часы);

ШИ – картинки (машина, мыши)

СА – картинки (сапоги, коса)

Одному ребенку предлагается достать букву из емкости.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, а теперь нам нужно сложить из букв

слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.

Дети выкладывают слово «СУНДУК» (с подсказками-цифрами, находят сундук в помещении и

находят сюрприз, в котором спрятаны конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Л)

Интерактивая игра по обучению грамоте в подготовительной группе....

Интерактивная игра по обучению грамоте "Найди правильный слог" (на звук Ш)

Интерактивная игра по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....

Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза».

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, прямом и обратном счете в пределах 5.Задачи: Образовательные (учебные):1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

Игра по обучению грамоте ,,Найди предмет на указанный звук"

НАЙДИ ПРЕДМЕТ НА УКАЗАННЫЙ ЗВУК Закрепляем умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой.Забирайте в свою копилку отличную игру!Она удобно представлена отдельными листами, на ка...

Презентация по обучению грамоте "Найди слова с заданным звуком."

Цель: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове. Навигация: - последовательный переход к следующему слайду осуществляется ...

Презентация по обучению грамоте "Найди звук Э"

Презентация по обучению грамоте "Найди звук Э"...