Театр-картинок по сказке "Цыпленок" Корнея Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Ирина Алексеевна

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_teatr_deyat.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Театр – картинок «Цыпленок» Корней Чуковский во второй группе раннего возраста.

Цель: Пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Образовательные задачи:

Учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей, обогащать речь. Учить передавать действия персонажей при помощи театра картинок, способствовать имитировать голоса, развитию выразительности движений.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные задачи: Прививать детям любовь к чтению, интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Словарная работа: цыпленок, кот, курица, петух, лягушка.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, закрепление звукоподражаний домашних птиц и животных.

Материал: магнитофон, чудесный мешочек, игрушки – цыпленок, курица, петух, кот, лягушка; картинки по сказке.

Методические приемы. Объяснение, сюрпризный момент, загадывание загадок, уточнение, рассказывание, драматизация, вопросы, поощрение.

                           Ход работы.

1. Организационный момент.

Звучит музыка « Лесная природа.

-Быстро встань в круг, я твой друг и ты мой друг. Быстро за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, я предлагаю отправиться прогуляться.

— Посмотрите – дорожка, пойдемте по ней.

2. Сюрпризный момент

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный вот какой.

( Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).

-Интересно, что в мешочке?

Может быть сказка?

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

 3. Речевая игра « Отгадай загадку».

-Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится, блюдце с теплым молочком.

-Всех я вовремя бужу. Хоть часов не завожу! Кукареку!

-Маленький, желтый комочек. Пищит пи-пи-пи.

-Квохчет, кудахчет, деток созывает: ко-ко-ко! Куд-кудах.

-А кто квакает у нас? Ква-ква-ква!

-Молодцы, ребята.

-А сейчас мы с вами будем смотреть и слушать театр картинок «Цыпленок» Корней Ивановича Чуковского, садимся поудобней, и начинаем.

(Воспитатель рассказывает сказку в сопровождении героев сказки)

Физкультминутка.

Мы сидели тихо, тихо,

 а теперь все дружно встали,

ножками потопали, ручками похлопали,

 пальчики сожмем и тихонько разожмем.

-Ребята, сели на стульчики.

-Ребята, подскажите, какую сказку мы сегодня рассказывали.

-Назовите мне героев сказки?

-Жил на свете кто?  (цыпленок).

-И была у него (мама).

-Мама кормила его (червяками).

-Как-то на маму налетел черный (кот) и прогнал со (двора).

-Вдруг на забор взлетел большой красивый (петух) и запел (кукареку).

-Цыпленку это понравилось. Он тоже вытянул (шею)…

В луже сидела (лягушка).

Тут к цыпленку подбежала (мама).

-Молодцы, всех героев назвали.

-А сейчас еще раз давайте расскажем сказку вместе с вами.

 (Дети повторяют сказку вместе с воспитателем, и по очереди расставляют героев сказки на фланелеграфе).

Игра - имитация «Покажи образ сказочного героя».

-Сказку рассказали, героев назвали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста

Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....

Методические рекомендации для инсценирования песен в театре картинок.

Буклет с методическими рекомендациями по использованию фланелеграфа. Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений....

«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»

Автор:  воспитатель 1 младшей  группы Богатая Л. В....

Театр картинок «Репка»

Театр картинок «Репка»Театр картинок«Репка»...

Театр-картинок "Цыпленок" К.И.Чуковский.

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов....

Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)

Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о  зрительном  зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...