Театр-картинок по сказке "Цыпленок" Корнея Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_teatr_deyat.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр – картинок «Цыпленок» Корней Чуковский во второй группе раннего возраста.
Цель: Пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Образовательные задачи:
Учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей, обогащать речь. Учить передавать действия персонажей при помощи театра картинок, способствовать имитировать голоса, развитию выразительности движений.
Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи: Прививать детям любовь к чтению, интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Словарная работа: цыпленок, кот, курица, петух, лягушка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, закрепление звукоподражаний домашних птиц и животных.
Материал: магнитофон, чудесный мешочек, игрушки – цыпленок, курица, петух, кот, лягушка; картинки по сказке.
Методические приемы. Объяснение, сюрпризный момент, загадывание загадок, уточнение, рассказывание, драматизация, вопросы, поощрение.
Ход работы.
1. Организационный момент.
Звучит музыка « Лесная природа.
-Быстро встань в круг, я твой друг и ты мой друг. Быстро за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
-Ребята, я предлагаю отправиться прогуляться.
— Посмотрите – дорожка, пойдемте по ней.
2. Сюрпризный момент
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный вот какой.
( Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).
-Интересно, что в мешочке?
Может быть сказка?
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять.
3. Речевая игра « Отгадай загадку».
-Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится, блюдце с теплым молочком.
-Всех я вовремя бужу. Хоть часов не завожу! Кукареку!
-Маленький, желтый комочек. Пищит пи-пи-пи.
-Квохчет, кудахчет, деток созывает: ко-ко-ко! Куд-кудах.
-А кто квакает у нас? Ква-ква-ква!
-Молодцы, ребята.
-А сейчас мы с вами будем смотреть и слушать театр картинок «Цыпленок» Корней Ивановича Чуковского, садимся поудобней, и начинаем.
(Воспитатель рассказывает сказку в сопровождении героев сказки)
Физкультминутка.
Мы сидели тихо, тихо,
а теперь все дружно встали,
ножками потопали, ручками похлопали,
пальчики сожмем и тихонько разожмем.
-Ребята, сели на стульчики.
-Ребята, подскажите, какую сказку мы сегодня рассказывали.
-Назовите мне героев сказки?
-Жил на свете кто? (цыпленок).
-И была у него (мама).
-Мама кормила его (червяками).
-Как-то на маму налетел черный (кот) и прогнал со (двора).
-Вдруг на забор взлетел большой красивый (петух) и запел (кукареку).
-Цыпленку это понравилось. Он тоже вытянул (шею)…
В луже сидела (лягушка).
Тут к цыпленку подбежала (мама).
-Молодцы, всех героев назвали.
-А сейчас еще раз давайте расскажем сказку вместе с вами.
(Дети повторяют сказку вместе с воспитателем, и по очереди расставляют героев сказки на фланелеграфе).
Игра - имитация «Покажи образ сказочного героя».
-Сказку рассказали, героев назвали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр картинок "Лесенка" и музыкально- игровая программа для детей младшего возраста
Программа позволяет не токо посмотреть театральное представление, но и поиграть....
Методические рекомендации для инсценирования песен в театре картинок.
Буклет с методическими рекомендациями по использованию фланелеграфа. Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений....
Конспект НОД «Коммуникация» Театр картинок «Веселые друзья» (средняя группа)
Занятие с использованием театра игрушек....
«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»
Автор: воспитатель 1 младшей группы Богатая Л. В....
Театр картинок «Репка»
Театр картинок «Репка»Театр картинок«Репка»...
Театр-картинок "Цыпленок" К.И.Чуковский.
Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов....
Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)
Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о зрительном зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...