Театр-картинок "Цыпленок" К.И.Чуковский.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_teatr_kart_tsyplenok_ne_postav.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Театр – картинок «Цыпленок» Корней Чуковский. Средняя группа

Цель: Пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Образовательные задачи:

Учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей, обогащать речь. Учить передавать действия персонажей при помощи театра картинок, способствовать имитировать голоса, развитию выразительности движений.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие

Воспитательные задачи: Прививать детям любовь к чтению, интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.

Словарная работа: цыпленок, кот, курица, петух, лягушка.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, закрепление звукоподражаний домашних птиц и животных.

Материал: магнитофон, чудесный мешочек, игрушки – цыпленок, курица, петух, кот, лягушка; картинки по сказке.

Методические приемы. Объяснение, использование аудиозаписи, сюрпризный момент, загадывание загадок, уточнение, рассказывание, драматизация, вопросы, поощрение, обобщение.

                           Ход работы.

1. Организационный момент.

Звучит музыка « Лесная природа.

-Собрались мы все в кружок

Очень весело сейчас.

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

-Ребята, я предлагаю отправиться прогуляться.

— Посмотрите – дорожка, пойдемте по ней.

Выставляем ножки

Мы потопаем, мы потопаем.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

2. Сюрпризный момент.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный вот какой.

( Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).

-Интересно, что в мешочке?

Может быть сказка?

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.

 3. Речевая игра « Отгадай загадку».

-Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится, блюдце с теплым молочком.

-Всех я вовремя бужу. Хоть часов не завожу! Кукареку!

-Маленький, желтый комочек. Пищит пи-пи-пи.

-Квохчет, кудахчет, деток созывает: ко-ко-ко! Куд-кудах.

-А кто квакает у нас? Ква-ква-ква!

-Молодцы, ребята. 

-Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

Ну а мы решили показать их вам,

Сказка, сказка приходи,

С нами рядом посиди.

Мы хотим тебя послушать,

Ты скорее приходи.

Театр картинок «Цыпленок» Корней Ивановича Чуковского, садитесь поудобней, пожалуйста.

(Воспитатель рассказывает сказку в сопровождении героев сказки)

Физкультминутка.

Мы сидели тихо, тихо,

 а теперь все дружно встали,

ножками потопали, ручками похлопали,

 пальчики сожмем и тихонько разожмем.

-Ребята, сели на стульчики.

-Ребята, подскажите, какую сказку мы сегодня рассказывали.

-Назовите мне героев сказки? 

-Молодцы, всех героев назвали.

-Какой был цыпленок?

-Как случилось, что цыпленок остался один у забора?

-Кого увидел цыпленок?

-Как закричал петушок?

-А как цыпленок?

-Что бы ты сделал, когда цыпленок упал в воду: стал бы над ним смеяться или пожалел бы его?

-А сейчас еще раз давайте расскажем сказку вместе с вами.

 (Дети повторяют сказку вместе с воспитателем, и по очереди расставляют героев сказки на фланелеграфе).

-Жил на свете кто?  (цыпленок).

-И была у него (мама).

-Мама кормила его (червяками).

-Как-то на маму налетел черный (кот) и прогнал со (двора).

-Вдруг на забор взлетел большой красивый (петух) и запел (кукареку).

-Цыпленку это понравилось. Он тоже вытянул (шею)…

-В луже сидела (лягушка).

-Тут к цыпленку подбежала (мама).

-Она пожалела и (приласкала его).

-Молодцы!

Игра - имитация «Покажи образ сказочного героя».

-Юля, покажи, пожалуйста, как кукарекал петушок?

(Вытянул шею и запел ку-ка-ре-ку!)

-Игорь, как запищал цыпленок?

-Артем, какая была курица? Как кудахчет курица?

-Лиза, как прогнал черный кот курицу?

-Даша, как  прыгает и квакает лягушка? Покажи.

-Ребята, что больше всего понравился вам? Какую сказку мы сегодня слушали? Сказку посмотреть и послушать понравился вам?

-Сказку рассказали, героев назвали, молодцы! А наши герои из сказки приготовили вам корзину витаминов, зато, что вы очень старались, были все любознательные.