проект "Все работы хороши. Профессии"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Кочубеева Анжелика Владимировна

Материалы к проекту "Профессии. Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_raboty_horoshi.docx226.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

ПРОЕКТ  « Все работы хороши –выбирай на вкус»

                                                                                          Книгу переворошив

                                                                            Намотай себе на ус:

                                                                            Все работы хороши –

                                                                            Выбирай на вкус!

                                                                                                     ( В. Маяковский)

                                                             

Участники проекта:

Логопеды

Кочубеева А В

Усачева Г.М.

,воспитатели  Дмитриева Н.В., Григорьева Т.В.

Дети с ОВЗ подготовительная  группа.        

      Родители воспитанников группы.

Печерск

2024 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возрастаУглубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Современные дети мало знают о профессиях своих родителей. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1 Формировать восприятие целостной картины мира 

2 Показать значимость родителей в жизни общества 

3 Расширять представления детей о труде взрослых 

4 Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности 

5 Познакомить с литературными произведениями по теме проекта , воспитывать уважение к людям труда 

6 Развивать творческую инициативу

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей, родители воспитанников старшей группы

Срок реализации:   10.03.2024 г. – 10.04.2024г.

Тип проекта: информационно-практический.

Методы: Наглядный (рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов.)

Отгадывание загадок с использованием «Мерсибо»  - «Профессии»

Практический (рисование, аппликация, лепка)

Словесный (беседы, чтение художественной литературы)

Проблема проекта:

Проблема: дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – проект является возможностью формирования сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап. Подготовительный: встреча участников проекта ,проведение бесед и целевых экскурсий о профессиях работников детского сада, рассматривание иллюстраций о разных профессиях людей и результатах их труда, разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

2 этап. Основной: Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; выставки рисунков, проведение итогового мероприятие «Кем я стану когда вырасту», презентация проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА:

  • У детей сформируются реалистические представления  о труде людей.
  • В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.
  • Дети познакомятся с особенными чертами профессий: учитель, пожарный, строитель, врач, логопед.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

Коммуникативная

   Беседа, игровые ситуации, общение на определенные темы, отгадывание загадок детьми.

Трудовая

 Ознакомление с трудом взрослых,  ручной труд.

Игровая

 Сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные игры, дидактические игры, пальчиковые игры

Развитие речи:

• Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

 «Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Формирование целостной картины мира:

• Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование:

• «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

• «Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

• «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

• «Магазин»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление  альбомов  «Познакомьтесь: моя мама……..».

-Родители приняли участие в организации и проведении образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями: швея, логопед, диспечер, врач, продавец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Проект «Все работы хороши выбирай на вкус» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность логопедов,  воспитателей, детей и родителей.

План мероприятий по реализации проекта

Цикл « Мир профессий»

Художественное чтение

Игры

Музыка

Художественное творчество

Артист

  • Заучивание стихотворения «Трудная роль» (см. книгу « Профессии. Какие они?»
  • Беседа с детьми о труде артиста.

  • Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
  • Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»
  • Д/игра: «Назови музыкальный инструмент».
  • С-р игра: «Мир театра»

  • Слушание песни

«Арлекино»

  • Аппликация «Мой любимый артист»
  • Рисование « На арене цирка»

Библиотекарь

  • Чтение стихотворения

 Книжкина неделя» (см. книгу  «Профессии. Какие они?»)

  • Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»
  • Экскурсия в детскую библиотеку.
  • Д/ игра « Третий лишний»
  • С-р игра: « В библиотеке»
  • Слушание музыкальных произведений  из «Детского альбома»
  • П.Чайковского, А. Гречанинов.
  • Рисование « В гостях у библиотекаря»
  • Ручной труд: «Сделай книгу»

Воспитатель

Беседа с детьми о труде воспитателя.

  • Заучивание стихотворения «воспитатель».
  • Чтение стихотворения «В детском саду» (см. книгу  «Профессии. Какие они?»)
  • Рассматривание фотографий о детском саде
  • Д/игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?»
  • Просмотр мультфильмов.
  • «Игра в слова»
  • С-р игра: «Детский сад»

  • Пение песни «Детский сад»
  • Рисование «Мой воспитатель»

Водитель

  • Загадывание загадок
  • Чтение стихотворения «Мой грузовик»

(см. книгу  «Профессии. Какие они?»

  • Чтение книг Б. Житкова « Что я видел»
  • Д/ игра «Правила Дорожного Движения»
  • Беседа с детьми о транспорте.
  • Игры о безопасном поведении на улице.
  • С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»

  • Пение песни «Голубой вагон». ( В. Шаинский)

  • Аппликация «Дорожные знаки».
  • Рисование мл./в:

«Автобус»; ст./в: «Цветные автомобили».

  • Лепка «Светофор».

Военнослужащий

  • Чтение: ст./в

«Твои защитники: про нашу пехоту» Л. Кассиль

  • Мл./в : чтение стихотворения  «Пограничник» А. Жарков

  • Д/игра: «У кого какой головной убор?»
  • Просмотр диафильмов, рассматривание картин, иллюстраций о военнослужащих.
  • Игры- драматизации
  • С-р игра: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики»
  • Пение песни « Капитан»,  Летчик» В. Ланцетти
  • Рисование  «Моряки»
  • Аппликация « Мы пилоты»

Врач

  • Чтение сказки «Айболит»- мл./в
  • Заучивание стихотворения «Врач» (см. книгу « Профессии. Какие они?»)- ст./в.
  • Беседа с детьми о труде врача с приглашением медсестры д/сада.
  • Д/игры: « О здоровом образе жизни».
  • Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям
  • Просмотр мультфильмов

«.Айболит»,   «Про бегемота, который боялся прививок».

  • С-р игра: «Аптека»; «Игрушки у врача»

  • Слушание песни
  • Рисование «Добрый доктор»
  • Аппликация «Скорая помощь»

Парикмахер

  • Беседа с детьми о профессии «парикмахер».
  • Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» (см. книгу « Профессии. Какие они?»)
  • Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».
  • Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»
  • С-р игра: «Парикмахерская»
  • Разучивание песни ««Жил да был брадобрей» О.Наум

     

  • Рисование, аппликация: «Красивая прическа»

Повар

  •  Заучивание стихотворения «Врач» (см. книгу « Профессии. Какие они?»)- ст./в.
  • Чтение Джани Родари « Чем пахнут ремесла?»
  • Экскурсия на кухню д/сада.
  • Д/игра: «Назови профессию», «Третий лишний».
  • С-р игра: «В кафе»
  • Слушание песни «Пекарь»
  • Лепка мл./в: «Кренделя», ст./в: «Праздничный торт».
  • Рисование «Укрась торт».

Пожарный

  • Чтение рассказа « Пожарные собаки».
  • Чтение стихотворения «Мы пожарные» (см. книгу « Профессии. Какие они?»)
  • Загадывание загадок
  • Д/игра: Кто, что делает».
  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
  • Беседа с детьми о безопасном обращении с электроприборами.
  • С-р игра: «МЧС спешит на помощь»
  • Прослушивание музыки «Кошкин дом»,
  • Пение песни
  • Рисование мл./в: « Огонь»,

ст./в: «Лесной пожар»

Портной

  • Чтение сказки «Новое платье короля» Ш. Перо
  • Чтение стихотворения: «Портниха» » (см. книгу « Профессии. Какие они?»)
  • Рассматривание иллюстраций про портного.
  • Игра « Одень куклу»
  • «Игра в слова».
  • С-р игра: «Ателье».
  • Разучивание песни «Про старого портного» М.Бородицкая
  • Рисование, аппликация мл./в: «Красивый наряд», ст./в: «Карнавальный костюм».
  • Лепка «Упала шляпа»

Продавец

  • Беседа с детьми « Из чего же складывается труд продавца»
  • чтение стихотворения «Продавец» (см. книгу « Профессии. Какие они?»)

  • Д/игра: «Моя первая покупка»
  • Д/игра: «Разложи по полочкам»
  • Отгадывание загадок
  • С-р игра: «Магазин»
  • Пение песни «Чебурашка» В.Шаинский
  • Рисование, лепка ст./в: «Что интересного есть в магазине?», мл,/в: «Вкусные конфеты»

Сапожник

  • Чтение русской народной сказки «Чудесные лопаточки»
  • Чтение стихотворения «Кем быть» В.Маяковский
  • Рассмотреть иллюстрации «Обувь».
  • Д/игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?».
  • С-р игра: «В мастерской Самоделкина».
  • Рисование, лепка: ст./в: «Красивый сапожок», мл./в: «Эх, валенки»

Спасатель

  • Беседа с детьми «Как же им это удается?».
  • Чтение стихотворения «Кем быть» В. Маяковский
  • Д/игры: «Третий лишний», «Профессии».
  • «Игра в слова»
  • Отгадывание загадок.
  • С-р игра: «МЧС спешит на помощь»

  • Рисование «Спасатели».
  • Аппликация «Спасательный круг»

Строитель

  • Чтение сказки «Три поросенка» А.Милн.
  • Чтение стихотворения «Мастер- ломатер» С.Маршак
  • Игры с песком.
  • Игры с конструктором
  • Отгадывание загадок
  •  Д/игра: «Кто, что делает?», «Угадай какая профессия у человека?».
  • С-р игра: «Строим дом»

  • Слушание песни «Не кочегары мы, не плотники»
  • Песня о мастерах

Михайлов Ю.

  • Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»

Учитель

  • Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.
  • Заучивание стихотворения «Учитель» (см. картотеку)
  • Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям
  • Просмотр мультфильмов
  • Беседа с детьми о труде учителя
  • д/и «Что к чему».
  • С-р игра: «Школа»
  • Слушание песни « Учат в школе»
  • «Песня первоклассника»
  • Рисование, аппликация «Глобус»

План  работы с родителями

Форма работы

цель

сроки

 Анкетирование «Социологическая анкета семьи».

Сбор данных о семье. Узнать где и кем работают родители.

Сентябрь

Составление фотоальбома « Кем работают мои родители».

 Познакомить детей с профессиями их родителей. По наглядному материалу учить детей небольшие  составлять рассказы.

Октябрь

« Уголок для родителей»: Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»

Ноябрь

« Уголок для родителей»: Памятка для родителей: «Игра в жизни ребенка»

Декабрь

 « Мастерим вместе» Совместное изготовление костюмов, атрибутов.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры; пополнить тематическую среду.

Январь

Развлечение «Играем в профессии»

Февраль

Выпуск стенной газеты на тему « Кем работает моя мамочка».

Март

« Уголок для родителей»: Консультация для родителей на тему: «Значение выбора профессий в дошкольном возрасте».

Апрель

Подведение итогов.

Творческий отчет

Май

Беседа с детьми на тему

«Мужественные профессии»

ANd9GcRSAeV9LxA8jE_73IY8IhKiKTw5KmtPSjg1bktnvSarZcJJG18S5g

                                      http://www.vlad-amelin.ru/uploads/posts/2012-08/1344279152_1000025305.jpg

Цели:

  • познакомить детей с мужественными  профессиями;
  • формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

Ход

1.Кого ты позовёшь на помощь, если случился пожар?  Ответ детей:

2.Если тебе угрожают?  Ответ детей:

3.Если ты вдруг заболел? Ответ детей:

4.Если ты попал в чрезвычайную ситуацию? Ответ детей:

5. Считаете ли вы профессию спасатель героической? Ответ детей:

  1. Какие  качества героя должны быть у спасателя? Ответ детей:
  2. Считаете ли вы профессию спасатель опасной? Почему?  Ответ детей:
  3. Знаете   ли вы, что такое мужественный? Ответ детей:
  4. Можно ли считать профессию спасатель мужественной? Ответ детей:
  5. Считаете ли вы профессию спасатель интересной? Почему? Ответ детей:

   Ребята, мне бы хотелось сегодня рассказать вам о мужественных профессиях.про пожарного

- Послушайте стихотворение (читает воспитатель).

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Воспитатель: ребята, скажите о кой профессии это стихотворение? (ответ детей). Правильно, о профессии пожарного. Дети рассматривают плакат с изображением пожарного.

Ребята, вы считаете профессию пожарного мужественной? Ответы детей.

- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).

Отгадайте загадки.

 Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ...(пограничником)http://voinduha.ru/img/New/1163.jpg

- Посмотрите, вот здесь пограничники несут свою службу

- Отгадайте, о ком речь?

         Самолет парит, как птица,

  Там  - воздушная граница.

 На посту и днем, и ночьюhttp://www.profguide.ru/images/article/43K5Y8sKi86faB2G_zyFhsTRe92bYz6K.jpg

       Наш солдат – военный …(летчик)  

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)  

ANd9GcRtcapGERLoafxDwoXG7oYsyi9y_h5mJgdwZX14dcZ0MJ9m-pCbIQ

Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.          
Потерял он маму в зале.          
Как теперь её найти?

Все милицию зовут,    
А она уж тут как тут!

Дядя Стёпа не спеша
Поднимает малыша,
 


Поднимает над собою,
Над собой и над толпою
Под высокий потолок:
- Посмотри вокруг, сынок!
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQaimQdZIUBfNEran-5DYFGQFFes4qF-04dKDJ3r-Puo-7Y079rFQ

И увидел мальчик: прямо,
У аптечного ларька,
Вытирает слезы мама,
Потерявшая сынка.

Слышит мама голос Колин:
- Мама! Мама! Вот где я! -
Дядя Стёпа был доволен:
"Не распалася семья!"
 

Дети рассматривают плакат с изображением полицейского.

Все эти профессии не легкие, но зато интересные и такие нужные

Конспект НОД по теме «Профессии»

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход занятия: Дети проходят в группу и видят сидящего Буратино.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: Мальвина хочет стать учителем, Пьеро — поэтом, Арлекин — артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия?(ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?(ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Дидактическая игра «Угадай профессию»: На доске обратной стороной закреплены картинки с изображением людей разных профессий. При правильном ответе — картинка переворачивается.

Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.

— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей.(Воспитатель)

— Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)

— Работа этого человека — творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее — причесниками. А уже потом — цирюльниками и бородобреями.(Парикмахер)

— Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)

— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)

— Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать.(Библиотекарь)

— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять.(Водитель)

— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари.(Врач)

— Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар.(Продавец)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино: Спасибо вам! Я узнал, какими качествами должны обладать люди этих профессий, но что я буду делать, если выберу одну из них?

Воспитатель: Ну что ж, давай узнаем.

Дидактическая игра «Что делает?»: необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

-Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…

— Повар — готовит, варит, пробует…

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)…

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает(книги)…

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

— Портной — шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: Ребята, Буратино, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Буратино: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.

Воспитатель: Подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: Что еще за инструменты?

Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети не только раскладывают инструменты, но и рассказывают о них)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе Карло. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.

«Все работы хороши» (игра-викторина)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять у детей представления о разных профессиях.
  2. Развивать у детей внимание. Восприятие, ассоциативное мышление, воображение.

Развивающие задачи:

  1. Закреплять умение детей грамматически правильно строить свою речь; развивать выразительность речи.
  2. Продолжать расширять словарный запас, активизировать лексику детей (употребление глаголов, прилагательных).
  3. Закреплять навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям.
  4. Тренировать в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Закреплять умение детей составлять рассказ о профессиях своих родителей, о своей будущей профессии с опорой на графический план.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу.
  2. Воспитывать чувство ответственности.
  3. Воспитывать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

Знакомство с трудом работников детского сада; беседы о профессиях родителей. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о труде. Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях («Хаврошечка», «По щучьему велению», «Морозко» и т.д.). Чтение книг о мастерстве и профессиях (В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»). Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?». Рассматривание альбома «Профессии». Просмотр презентации «Профессии».

Создание книжек-малышек «Профессии мамы и папы». Художественное творчество: рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Оборудование:

Мешочек, шарики с цифрами от 1 до 7, конверты с заданиями, предметные картинки, набор картинок «Профессии», кроссворд, мнемотаблица, электронная презентация, ноутбук, проектор, экран.

Организация: дети сидят полукругом (перед детьми стол с конвертами, экран); дети по одному вынимают шарики из мешочка, берут со стола конверты с заданиями; во время музыкальной паузы дети свободно двигаются по группе.

Ход игры

Педагог: - Ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, давайте его прочитаем –

  А когда я шла на работу встретила почтальона, он передал  мне конверт, на конверте адрес нашего детского сада и номер (название) нашей группы. Давайте откроем его.

Педагог вместе с детьми вскрывает конверт.

Педагог - Ну, что же ребята попробуйте справиться с заданиями Мастеров и Мастериц!

Дети по очереди начинают вынимать шарики из мешочка, и  выполнять задания.

Конверт №1.

Игра: «Добавь словечко».

Попробуйте представить, человек, какой профессии может быть таким:

Заботливый -                                                                Вежливая -                

Строгий -                                                                      Трудолюбивый -      

Веселый -                                                                      Аккуратная -      

Смелый -                                                                       Добросовестный -  

Добрая -          

Конверт №2.

Составьте рассказ о профессии своих родителей, и расскажите о том, кем вы будете, когда вырастите, а поможет вам в составлении рассказа графический

*Название профессии.

*Какие инструменты нужны для этой профессии.

*Какую работу выполняют люди этой профессии.

*Кем работает мама.

*Кем работает папа.

*Кем ты станешь, когда вырастишь.

Конверт №3.

Отгадайте загадки и составьте кроссворд

  1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2.Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?   (Врач)

3.Средь облаков, на высоте,

Я строю новый дом, чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.  (Строитель)

4.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит Вас.  (Фотограф)

5.Мы учим детишек, читать и писать,

Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)

6.Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать

И все родное русское любить. (Воспитатель)

7.В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он    (Артист)

8.С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

9. Я создаю красоту с помощью ножниц и расчёски.  ( Парикмахер)

Конверт №4.

Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, чем заняты взрослые на каждой из них (набор картинок «Профессии»).

Конверт №5.

«Мастера и Мастерицы»

В каждой профессии есть свои мастера и свои мастерицы, педагог будет называть вам мастеров, а вы в ответ называете мастериц:

Певец -              Спортсмен -              Артист -                                                  

Садовник -        Охотник –                 Ткач -                   Писатель -                                              

Конверт №6.

«Большой – маленький» -

   Педагог будет называть вам большой инструмент, а вы в ответ будете называть маленький инструмент:

Топор -                                                            Молоток -  

Грабли -                                                           Ножницы -  

Ложка -                                                            Игла -  

Лопата -                                                          Швейная машинка -  

Слайд 16 (безопасность).

Педагог: Ребята, почему слова топор, грабли, лопата, молоток, ножницы, игла и швейная машинка зачеркнуты и стоит знак ВНИМАНИЕ?

Конверт №7.

«Назови лишнее слово» (определите, какое слово лишнее и объясните почему).

Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует.

Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически.

Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство.

Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины.

Блиц опрос – давайте полный ответ.

Кто лечит людей?                                      Кто играет в футбол?

Кто рисует картины?                                 Кто готовит еду в столовой?

 Кто учит детей?                                        Кто защищает нас от преступников?

 Кто печет хлеб?                                        Кто делает ночные открытия?

Кто пишет книги?                                     Кто сочиняет музыку?

Музыкальная пауза (физминутка).

Я буду рассказывать про себя, а вы про себя. Для этого делайте то же, что и я и повторяйте слова:

Я иду…                                                         Головою повертела…

Я пою…                                                        А потом я с лавки встала…

Я бегу…                                                        И руками помахала…

Я на лавочку присела…                               В ладоши похлопала…

                                   Ногами потопала…

                                Десять раз поприседала…

                                И несколько не устала…

Музыкальная пауза (физминутка).

Песня игра «Если нравиться тебе, то делай так…»

Если нравится тебе, то делай так……..2 щелчка пальцами над головой.

Если нравится тебе, то делай так …… 2 хлопка в ладоши.                   

Если нравится тебе, то делай так……..2 хлопка под коленом.

Если нравится тебе, то делай так……..2 притопа ногами.

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай так ………….(любые движения по выбору ведущего)

В конце викторины педагог хвалит и награждает детей (подарки, сувениры, значки

Загадки о профессиях

Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)  

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Пословицы и поговорки для детей.

О профессиях

Без топора — не плотник, без иголки — не портной.

Всякий человек по делу узнаётся.

У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Думает плотник с топором.

У кузнеца – что стукнул, то гривна.

Не молот железо куёт, а кузнец.

Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

В понедельник Савка — мельник, а во вторник савка — шорник.

Шахтёру шахта, что птице — небо.

Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо).

У кузнеца руки черны, да хлеб бел.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Хорошего мастера по ухватке видно.

Бракодел остаётся не у дел.

Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.

Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.

Гуляй, да дела не забывай.

Клин плотнику товарищ.

Дела вести — не лапти плести.

За всё берётся, да не всё удаётся.

Как ни замазывай лаком, брак останется браком.

Дело мастера величает.

Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.

Дело — не комар: от него не отмахнёшься.

Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится, а не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Корявое умей делать гладким, а горькое — сладким.

Дело толком красно.

За все дела браться — ничего не сделать.

Красивое слово — серебро, а хорошее дело — золото.

Кроить — не шить: после не распорешь.

Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.

Не дивись на человека, а на его дела.

Не игла шьёт, а руки.

Не просит ремесло хлеба — само кормит.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не учи безделью, учи рукоделью.

Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

Нельзя быть мастером на все руки.

Семь дел в одни руки не берут.

Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.

Смекалка во всяком деле выручит.

Топор одевает, топор обувает.

Топор острее, так и дело спорее.

Терпенье даёт уменье.

У всякого дела свои пределы.

Не горшок угодник, а стряпуха.

У хорошего пильщика пила острая.

Уголёк — как золото: и блестит и ценится.

Удалой на все руки не знает ни в чём муки.

Хорошее дело два века живёт.

Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.

Шить не будешь, портным не станешь.

Всякое дело мастера красит.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

В больших делах пустяков нет.

В огне и железо плавко.

Вертел и этак и так, а вышел брак.

Дело холода не терпит.

Дело шутки не любит.

Добрый портной с запасом шьёт.

Доброе дело само себя хвалит.

Для рук умелых — всюду дело!

Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые.

Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.

Кто не умеет рисовать, должен растирать краски.

Кудри завивай, да про дело не забывай.

Люби дело — мастером будешь.

Мастерство везде в почёте.

Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.

Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.

На воду без вёсел не спускайся.

На глаз надейся, а отвесом проверяй.

Не в том хороша, что черноброва, а в том, что дело своё хорошо делает.

От учёного набирайся ума, а от мастера — сноровки.

Одно дело делай, другого не порть.

Откладывай безделье, да не откладывай дело.

Плотник топором думает.

По закладке мастера знать.

По плану скроишь, по вкусу сошьёшь.

Первый блин всегда комом.

Про нашу пряжу худо не скажут.

Пальцем хлеба не отрежешь.

У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

Умей дело делать, умей и позабавиться.

Умей работать, умей и помощников подбирать.

Уменье везде найдёт примененье.

Хорошее железо не ржавеет.

Что знаешь, что умеешь, тои за плечами носишь.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

За всякое дело берись умело.

Кривое колесо клеймом не исправишь.

Сюжетно-ролевая игра

Парикмахерская «Златовласка»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Получает заказ клиента; Делает прическу.

Маникюрша

Получает заказ клиента; Делает маникюр.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Уборщица

Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.

Директор

Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами.

Построение ролевого диалога

Директор парикмахерской

Клиент

Кассир

Парикмахер

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Маникюрша

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Кассир

Организует работу; Контролирует

Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются

 

Уборщица

Организует работу; Контролирует

 

 

Клиент

Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание)

Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местах Общаются

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал

Шофёр

Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист Контролирует

 

Расплачивается за привезённый товар

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.

Продавец в магазине

Выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Шофёр

Доставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.
Благодарят за работу.

Заведующий

Организует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств

Дидактические игры о людях разных профессий.

.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.

Ход игры:

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину...

-Водитель! и т.п.

Дидактическая игра «Магазин посуды».

Цель: образовывать названия посуды, продолжать формировать знания о профессии продавца, воспитывать уважение к труду людей всех профессий, развивать мышление, речь, память, восприятие, внимание.

Материал: Полка с посудой: по две сахарницы, хлебницы, салфетницы, блюдо для печенья, сухарница, солонка. (предметы можно менять)

Организация: Воспитатель

- У нас открыт магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что вы хотите купить. Знать какой это предмет, для чего он нужен. У вас должны быть деньги на покупку. Если назвать неправильно, продавец не поймет вас и не продаст нужную вещь. Сначала рассмотрим, какая посуда есть в магазине: вот знакомые вам...(хлебница, сахарница, салфетница)

Воспитатель указывает на предметы, давая понять детям, что их нужно назвать.

- Вот специальное блюдо для сухарей, это...(сухарница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия. Просто блюдо. Не ошибайтесь, когда будете покупателями, называя их. Пожалуйста, кто какую посуду хочет купить, подходите, магазин открыт.

«Купленную» посуду воспитатель откладывает на стол, объясняя, что специальная машина доставит покупку на дом.

Дидактическая игра «Где это можно купить?»

Цель: игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко», промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям, делать несложные покупки; общаться в совместной деятельности.

Дидактический материал: предметы, изображенные на маленьких картинах, на больших карточках.

Ход игры:

Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется.

В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от дома. Помогают ли они своим родителям в покупке молока, хлеба и других продуктов.

После беседы воспитатель показывает большие карточки. Где изображены магазины. Дети по витринам узнают, какие это магазины.

Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны будете сказать, где на большой карте положить маленькую карточку, принесите карточку и положите на большую карту, на тот магазин, где это можно купить. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку!

Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: «Игру начинай!». Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Туда, где нарисован магазин «Молоко», кладут карточки с изображением пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Воспитатель проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный магазин.

Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. Надо знать, какие действия и слова нужно произнести, чтобы быстро купить нужные товары.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца.

Дидактический материал: Игрушки.

Ход игры: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит:

- У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры:

- Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети.

Продавец подает покупателю мяч.

-Спасибо, какой красивый мяч! - говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч.

Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:

-А мне продайте. Пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, оранжевая, у нее длинный красивый хвост, узенькая мордочка и хитренькие глазки.

Продавец подает игрушку — лису. Покупатель благодарит и садится на место.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки, играют с ними в комнате или на прогулке. Воспитатель приносит в магазин и такие игрушки, с которыми дети давно не играли, чтобы пробудить интерес к ним, напомнить, какие они интересные, красивые.

Дидактическая игра

«Кто больше расскажет о профессии».

Цель: соотносить действия людей с их профессией.

Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

Воспитатель:

- Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)

- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).

Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

Дидактическая игра “Писатель”

Ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» о какой -либо профессии, атрибуте этой профессии — в зависимости от изучаемого материала. Затем кто — либо из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает свою «придумку».

Дидактическая игра «Угадай по результату профессию»

Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.).

Дидактическая игра «Определи по предмету профессию»

Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов – помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит,вырастет....(пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет...(певица)

У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя

Воду варят вечерами,

Значит будут ...(поварами)

Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит будет... (депутатом)

Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает... (балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу — капризулю Катю -

Подрастает ... (воспитатель)

Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет ... (циркачем)

Ян — циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать... (шпионом)

У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет... (ученым)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они... (врачами)

У врачей есть три подружки -

Наряжаются в подушки.

Галя, Машенька и Вера

По призванью ... (модельеры)

Модельеры любят Гошу,

Потому что он хороший.

Сочинил он им сонет,

Значит, вырастет ... (поэт)

У поэта брат — Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа — юный ... (дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать ... (сапером)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лева — будущий ... (спасатель)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать ... (ветеринаром)

У ветеринара Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима, местный... (детектив)

Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой .... (актрисой)

Для актрис — аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава — кино-... (режиссер)

Режиссер театр забросил,

Пол он с Данькой пылесосил.

Окружающий мир дорог

Даньке. Будет он ... (эколог)

У эколога сосед

Сколотил сам табурет,

А еще для птичек дом.

Значит, станет .... (столяром)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос ... (солдат)

Все солдаты ходят строем.

Ордена раздал героям

И обратно в бой послал

Рома — храбрый ... (генерал)

Генерал в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец -

Подрастает .... (Продавец)

Продавец зимой Олегу

Продал три сугроба снега.

Крепостной Олег лепитель-

Он потомственный ... (строитель)

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать...

Ну а ты кем хочешь стать?

ЛИТЕРАТУРА

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас? » С. Михалков

• «Кем быть? » В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Проект «Все работы хороши Профессии моих родителей»

Информационная карта проекта Полное название проекта:«Все работы хороши. Профессии моих родителей»Автор проекта:Братчева Е.А. Сарычева Т.В, Морозова И.В., Пирогова Н.А, музыкаль...

Исследовательская работа "Хорошая профессия"

Исследовательская работа "Хорошая профессия"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...