Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зуева Галина Алекссеевна

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по «Окружающему миру»

Воспитатель Зуева Г.А.

Тема: «Все работы хороши» (профессии людей).

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

Задачи:

1. Формировать интерес к различным профессиям.

2.. Воспитывать уважение к труду людей.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширять представления о профессиях;

«Коммуникация»

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

«Труд»

- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;

«Здоровье»

- развивать двигательную активность.

Материалы к занятию:

Картинки с изображений людей разных профессий (повар, доктор, парикмахер, строитель, пожарник, учитель.)

Вывеска для парикмахерской.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях (воспитатель, доктор, дворник, повар, парикмахер, строитель, продавец).

2. Разучивание загадок о профессиях (повар, водитель, доктор, учитель.)

3. Экскурсия на пищеблок, в мед - кабинет.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята мы с вами ходили на экскурсию на пищеблок и в мед - кабинет и я вам пообещала что мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Город мастеров».

Воспитатель: А поедим мы туда вот на этом автобусе «В группе ставят стульчики в ряд по три».

Воспитатель: Вы будете пассажирами, но чтобы наш автобус

поехал, кто нам нужен? «Шофёр или водитель?»

Дети: водитель. Воспитатель назначает водителя.

Воспитатель: Много разных профессий все профессии нужны, в городе мастеров вы увидите «парикмахерская больница, магазин и многое другое»

Водитель: Остановка. Приехали, выходите, вот и наш «Город мастеров». Дети вместе с воспитателем подходят к парикмахерской, на которой висит вывеска

Воспитатель Что она обозначает? Кто здесь работает? что делает парикмахер?

Дети: это парикмахерская, здесь работает парикмахер, он стрижёт людей

Проходим дальше, видим больницу.

Воспитатель: Кто здесь работает? Где ещё работают врачи? Что они делают?

Дети: это больница, здесь работают врачи, они лечат людей.

Вдруг ребята видят большую красную машину,

Воспитатель: что это за машина? Кто ей управляет? Чем занимаются люди, которые едут в ней?

Дети: это пожарная машина, в ней находятся пожарные, они тушат пожар.

Воспитатель: молодцы ребята!

Идём дальше, подходим к магазину.

Воспитатель: Кто здесь работает? Что он делает? Кто мы, когда приходим в магазин? (ответы детей).

Дети: это магазин, здесь работают продавцы.

Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка: «стоит построенный дом». Кто построил этот дом? (ответы детей).

Дети: строитель

Воспитатель: Ну вот ребята и заканчивается наше путешествие и нам пора в детский сад. Приехали.

Воспитатель: а кто у нас работает в детском саду? Давайте вспомним? Кто по утрам встречает вас в группе?

Дети: воспитатель

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель)

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы, рассматриваем картинки, беседуем. Загадываем загадки по профессиям. Молодцы ребята всё знаете, а кто у нас работает в детском саду? Давайте вспомним? Кто метёт дорожки от сухих листьев? Кто по утрам встречает вас в группе? Кто мажет зелёнкой вам ранки? А кто варит вам вкусные щи? Как вы думаете, ребята нужны ли нам пожарные, строители, доктора? Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное выполнить свою работу хорошо.

Итог занятия: Где мы сегодня с вами путешествовали? Какие профессии узнали? Что вам понравилось? Кем хотели бы вы стать?

Переславль-Залесский .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши...»

В конспекте предоставлен материал , направленный на ознакомление детей с профессиями....

Открытое занятие по окружающему миру средняя группа "Мир профессий"

Тема: «Мир профессий»Цель: формирование знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека.Задачи:Образовательные: расширять представления о профессиях, познакомить с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.Задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческо...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...