Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatie.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по «Окружающему миру»
Воспитатель Зуева Г.А.
Тема: «Все работы хороши» (профессии людей).
Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.
Задачи:
1. Формировать интерес к различным профессиям.
2.. Воспитывать уважение к труду людей.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширять представления о профессиях;
«Коммуникация»
- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
«Труд»
- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;
«Здоровье»
- развивать двигательную активность.
Материалы к занятию:
Картинки с изображений людей разных профессий (повар, доктор, парикмахер, строитель, пожарник, учитель.)
Вывеска для парикмахерской.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессиях (воспитатель, доктор, дворник, повар, парикмахер, строитель, продавец).
2. Разучивание загадок о профессиях (повар, водитель, доктор, учитель.)
3. Экскурсия на пищеблок, в мед - кабинет.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята мы с вами ходили на экскурсию на пищеблок и в мед - кабинет и я вам пообещала что мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Город мастеров».
Воспитатель: А поедим мы туда вот на этом автобусе «В группе ставят стульчики в ряд по три».
Воспитатель: Вы будете пассажирами, но чтобы наш автобус
поехал, кто нам нужен? «Шофёр или водитель?»
Дети: водитель. Воспитатель назначает водителя.
Воспитатель: Много разных профессий все профессии нужны, в городе мастеров вы увидите «парикмахерская больница, магазин и многое другое»
Водитель: Остановка. Приехали, выходите, вот и наш «Город мастеров». Дети вместе с воспитателем подходят к парикмахерской, на которой висит вывеска
Воспитатель Что она обозначает? Кто здесь работает? что делает парикмахер?
Дети: это парикмахерская, здесь работает парикмахер, он стрижёт людей
Проходим дальше, видим больницу.
Воспитатель: Кто здесь работает? Где ещё работают врачи? Что они делают?
Дети: это больница, здесь работают врачи, они лечат людей.
Вдруг ребята видят большую красную машину,
Воспитатель: что это за машина? Кто ей управляет? Чем занимаются люди, которые едут в ней?
Дети: это пожарная машина, в ней находятся пожарные, они тушат пожар.
Воспитатель: молодцы ребята!
Идём дальше, подходим к магазину.
Воспитатель: Кто здесь работает? Что он делает? Кто мы, когда приходим в магазин? (ответы детей).
Дети: это магазин, здесь работают продавцы.
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка: «стоит построенный дом». Кто построил этот дом? (ответы детей).
Дети: строитель
Воспитатель: Ну вот ребята и заканчивается наше путешествие и нам пора в детский сад. Приехали.
Воспитатель: а кто у нас работает в детском саду? Давайте вспомним? Кто по утрам встречает вас в группе?
Дети: воспитатель
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (пожарник, повар, воспитатель, доктор, учитель)
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы, рассматриваем картинки, беседуем. Загадываем загадки по профессиям. Молодцы ребята всё знаете, а кто у нас работает в детском саду? Давайте вспомним? Кто метёт дорожки от сухих листьев? Кто по утрам встречает вас в группе? Кто мажет зелёнкой вам ранки? А кто варит вам вкусные щи? Как вы думаете, ребята нужны ли нам пожарные, строители, доктора? Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное выполнить свою работу хорошо.
Итог занятия: Где мы сегодня с вами путешествовали? Какие профессии узнали? Что вам понравилось? Кем хотели бы вы стать?
Переславль-Залесский .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром «Все работы хороши...»
В конспекте предоставлен материал , направленный на ознакомление детей с профессиями....
Открытое занятие по окружающему миру средняя группа "Мир профессий"
Тема: «Мир профессий»Цель: формирование знаний о разнообразии профессий, о их значении, пользе в жизни человека.Задачи:Образовательные: расширять представления о профессиях, познакомить с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.Задачи:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческо...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...
- Мне нравится (1)