Коррекционная работа по развитию речи в средней группе.
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Цель - формирование грамматического строя речи детей; обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
Задачи:
- создание условий для формирования грамматического строя речи;
- совершенствование грамматического строя речи через игру;
- активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений;
- развитие фонематического слуха, развитие звуковой культуры речи детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа по развитию речи в средней группе.
Цель - формирование грамматического строя речи детей; обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
Задачи:
- создание условий для формирования грамматического строя речи;
- совершенствование грамматического строя речи через игру;
- активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений;
- развитие фонематического слуха, развитие звуковой культуры речи детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
проведение 2 занятий в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание работы с детьми по развитию речи включает в себя
• Чистоговорки и скороговорки;
• Подвижные игры с героями;
• Подвижные игры с текстами;
• Народные и хороводные игры;
• Настольно-печатные и дидактические игры;
• Игры-драматизации;
• Игры-манипуляции;
• Сюжетные пальчиковые упражнения;
• Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
План работы кружка по развитию речи «Веселый язычок»
(сентябрь — май)
СЕНТЯБРЬ
1
«Человек и его поступки» Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности Игра «Хорошо-плохо»
Р. и. «Самые хорошие поступки»
Д. и. «Добрые и злые герои сказок»
Р. и. «Цветок доброты» Игрушка мишка,
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок
2
«Разное настроение» Формировать умение проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам.
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Физм-ка «Солнышко и дождик
Д. и. «Определи настроение» Картинки с разными эмоциями, сюжетные картинки с изображением человека без лица
ОКТЯБРЬ
1
«Моя семья» Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям
Пальчиковая игра «Веселая семья»
Игра «Семейные обязанности»
Д. и. «Как я помогаю дома»
«Где бывали, мы не скажем, а что видели - покажем» Игрушка мишка, фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»
2
«Такие разные интересы» Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках Д. и. «Кто чем занят?»
Игра «Любимое занятие»
Д. и. «Кому что нужно?»
Коробка с игрушками для мальчиков и девочек, картинки по теме
НОЯБРЬ
1
«Взаимоотношения между детьми»Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы Беседа о друзьях.
Речевые игры «Ласковые слова», «Самые хорошие поступки»
Физ-ка «Игра на пальцах» Игрушки (зайчик и кукла Маша, цветок из бумаги
2
«Все мы делим пополам» Создать эмоционально-положительный фон
Чтение сказки
«Лучшие друзья». Беседа о прочитанном.
Игра «Добрые слова» Маски зверей, музыкальное сопровождение.
ДЕКАБРЬ
1
«Как жили люди ра
ньше»
Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности
Игра «Кто где живет?»
П. и. «Охотники»
Д. и. «Раньше и теперь» Макеты жилищ, проектор
2
«Мой любимый город» Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах;
Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности
Игра «Угадай, где я нахожусь?»
СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Иллюстрации с изображением родного города.
ЯНВАРЬ
1
«Мы заботимся о родном городе» Стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности
Игра «Кому что нужно для работы?»
Выставка рисунков Иллюстрации по теме, бумага для рисования, краски, цветные карандаши
2
«Наша страна - Россия» Формирование патриотических чувств;
Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности
Игра «Знаешь ли ты свою столицу»
Игра «Что лишнее?»
Игра «Собери пейзаж»
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.
ФЕВРАЛЬ
1
«Зимушка хрустальная» Формировать умение составлять рассказы по картине, придумывать название картине Рассматривание картинок «Зимние забавы и развлечения».
Беседа по теме
Показ картины «Вот это снеговик!»
П/и «Зимние забавы».
Д. и. «Когда это бывает?» Картинки с изображением зимнего пейзажа
2
«В гостях у сказки»
Закреплять содержание знакомой сказки (по выбору детей);
Формировать умение передавать интонации героев в диалоге: изменять тембр и силу голоса; развивать стремление правильно использовать грамматические формы.
Чтение стихотворения М. Пляцковского «Сказки со мною повсюду».
Рассматривание книг и иллюстраций на тему. Загадывание загадок на тему:
«Герои сказок».
Д/и «Шкатулка со сказками». Иллюстрации по теме
МАРТ
1 – 2
«Транспорт» Формирование понятия «транспорт», умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Закрепление знаний детей о видах транспорта. Расширение знаний детей о воздушном, водном виде транспорта, местах передвижения транспорта, назначении транспорта. Развитие умения строить полные ответы. Воспитание интереса к технике. «Опиши транспорт»
П/и «Самолеты»
Пальчиковая игра «Кораблик» Загадки на тему: «Транспорт»
П/и «Цветные автомобили» Физкультминутка «Поезд» Игрушки (транспорт, иллюстрации по теме
АПРЕЛЬ
1
«Международный женский день»
Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; умение подбирать родственные слова; Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Игра «Назови, чья?»
«Назови женскую профессию»Иллюстрации к теме
2
«Играем в потешки, небылицы»
Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; создавать благоприятную среду для игровых вариаций
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев Проектор, музыкальное сопровождение
МАЙ
1
«Цветущая весна»
Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной.
На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.. Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород»
Активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую речь.
Логоритм. Упр-е «Яблоневый цвет»
Д. и. «Описательные загадки»
Беседа «Цветущая весна»
Картинки с изображением разных периодов весны, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса.
2.
«Скоро лето» Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка
Уточнить представление о наступающем лете.
Подв. игра "Собери в корзинку съедобные грибы"
Д. и. "Разрешается-запрещается"
Иллюстрации наступающего лета - луг, поле, лес,
Картинки - солнце, листья, цветы, грибы, трава, ягоды, птицы, лес, муляжи грибов, символы зеленого и красного цветов- круги; раздаточное: картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, силуэты съедобных грибов и мухоморов
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
К целевым ориентирам как результату освоения программы относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
- использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.
- Ребенок способен: действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях; ставить перед собой цель и планировать результат; выполнять действия без помощи взрослых; осуществлять самоконтроль при наличии адекватной самооценки.
- Должен уметь: активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия); значительно увеличить свой словарь; подробно, с детализацией рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению дополнительной работы по развитию речи в средней группе
Рекомендации по проведению дополнительной работы по развитию речи в средней группе...
Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.
Программное содержание:- дать представления детям о характерных признаках весны;-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту п...
Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный....
Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Сравнение кожаной и резиновой обуви ».
Программное содержание:Уточнить знания детей о зимней, весенней и летней обуви. Активизация словаря словами: межсезонная, пара обуви, кожаная, резиновая, туфли....
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе
Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе...
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет...
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет
Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет...