Коррекционная работа по развитию речи в средней группе.
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Окашева Акжол Есентаевна

Цель  - формирование грамматического строя речи детей; обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

Задачи:

- создание условий для формирования грамматического строя речи;

- совершенствование грамматического строя речи через игру;

- активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений;

развитие фонематического слуха, развитие звуковой культуры речи детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная работа по развитию речи в средней группе.

Цель  - формирование грамматического строя речи детей; обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

Задачи:

- создание условий для формирования грамматического строя речи;

- совершенствование грамматического строя речи через игру;

- активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений;

развитие фонематического слуха, развитие звуковой культуры речи детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 проведение 2 занятий в месяц во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание работы с детьми по развитию речи включает в себя 

• Артикуляционная гимнастика;

• Чистоговорки и скороговорки;

• Подвижные игры с героями;

• Подвижные игры с текстами;

• Народные и хороводные игры;

• Настольно-печатные и дидактические игры;

• Игры-драматизации;

• Игры-манипуляции;

• Сюжетные пальчиковые упражнения;

• Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План работы кружка по развитию речи «Веселый язычок»

(сентябрь — май)

СЕНТЯБРЬ

1

«Человек и его поступки» Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности Игра «Хорошо-плохо»

Р. и. «Самые хорошие поступки»

Д. и. «Добрые и злые герои сказок»

Р. и. «Цветок доброты» Игрушка мишка,

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок

2

«Разное настроение» Формировать умение проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Физм-ка «Солнышко и дождик

Д. и. «Определи настроение» Картинки с разными эмоциями, сюжетные картинки с изображением человека без лица

ОКТЯБРЬ

1

«Моя семья» Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям

Пальчиковая игра «Веселая семья»

Игра «Семейные обязанности»

Д. и. «Как я помогаю дома»

«Где бывали, мы не скажем, а что видели - покажем» Игрушка мишка, фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»

2

«Такие разные интересы» Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках Д. и. «Кто чем занят?»

Игра «Любимое занятие»

Д. и. «Кому что нужно?»

Коробка с игрушками для мальчиков и девочек, картинки по теме

НОЯБРЬ

1

«Взаимоотношения между детьми»Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы Беседа о друзьях.

Речевые игры «Ласковые слова»«Самые хорошие поступки»

Физ-ка «Игра на пальцах» Игрушки (зайчик и кукла Маша, цветок из бумаги

2

«Все мы делим пополам» Создать эмоционально-положительный фон

Чтение сказки

«Лучшие друзья». Беседа о прочитанном.

Игра «Добрые слова» Маски зверей, музыкальное сопровождение.

ДЕКАБРЬ

1

«Как жили люди ра

ньше»

Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности

Игра «Кто где живет?»

П. и. «Охотники»

Д. и. «Раньше и теперь» Макеты жилищ, проектор

2

«Мой любимый город» Способствовать проявлению интереса к информации о родных местах;

Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности

Игра «Угадай, где я нахожусь?»

СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Иллюстрации с изображением родного города.

ЯНВАРЬ

1

«Мы заботимся о родном городе» Стимулировать использование полученной информации в игровой, изобразительной деятельности

Игра «Кому что нужно для работы

Выставка рисунков Иллюстрации по теме, бумага для рисования, краски, цветные карандаши

2

«Наша страна - Россия» Формирование патриотических чувств;

Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности

Игра «Знаешь ли ты свою столицу»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Собери пейзаж»

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

1

«Зимушка хрустальная» Формировать умение составлять рассказы по картине, придумывать название картине Рассматривание картинок «Зимние забавы и развлечения».

Беседа по теме

Показ картины «Вот это снеговик!»

П/и «Зимние забавы».

Д. и. «Когда это бывает?» Картинки с изображением зимнего пейзажа

2

«В гостях у сказки»

Закреплять содержание знакомой сказки (по выбору детей);

Формировать умение передавать интонации героев в диалоге: изменять тембр и силу голоса; развивать стремление правильно использовать грамматические формы.

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Сказки со мною повсюду».

Рассматривание книг и иллюстраций на тему. Загадывание загадок на тему:

«Герои сказок».

Д/и «Шкатулка со сказками». Иллюстрации по теме

МАРТ

1 – 2

«Транспорт» Формирование понятия «транспорт», умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Закрепление знаний детей о видах транспорта. Расширение знаний детей о воздушном, водном виде транспорта, местах передвижения транспорта, назначении транспорта. Развитие умения строить полные ответы. Воспитание интереса к технике. «Опиши транспорт»

П/и «Самолеты»

Пальчиковая игра «Кораблик» Загадки на тему«Транспорт»

П/и «Цветные автомобили» Физкультминутка «Поезд» Игрушки (транспорт, иллюстрации по теме

АПРЕЛЬ

1

«Международный женский день»

Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; умение подбирать родственные слова; Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Игра «Назови, чья?»

«Назови женскую профессию»Иллюстрации к теме

2

«Играем в потешки, небылицы»

Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; создавать благоприятную среду для игровых вариаций

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка»«Колобок»«Теремок». Заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев Проектор, музыкальное сопровождение

МАЙ

1

«Цветущая весна»

Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной.

На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.. Закрепить знания по теме «Овощи»«Огород»

Активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую речь.

Логоритм. Упр-е «Яблоневый цвет»

Д. и. «Описательные загадки»

Беседа «Цветущая весна»

Картинки с изображением разных периодов весны, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса.

2.

«Скоро лето» Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка

Уточнить представление о наступающем лете.

Подв. игра "Собери в корзинку съедобные грибы"

Д. и. "Разрешается-запрещается"

Иллюстрации наступающего лета - луг, поле, лес,

Картинки - солнце, листья, цветы, грибы, трава, ягоды, птицы, лес, муляжи грибов, символы зеленого и красного цветов- круги; раздаточное: картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, силуэты съедобных грибов и мухоморов

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

К целевым ориентирам как результату освоения программы относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

- использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.

- Ребенок способен: действовать по собственной инициативе, как в знакомых, так и в новых условиях; ставить перед собой цель и планировать результат; выполнять действия без помощи взрослых; осуществлять самоконтроль при наличии адекватной самооценки.

- Должен уметь: активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия); значительно увеличить свой словарь; подробно, с детализацией рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению дополнительной работы по развитию речи в средней группе

Рекомендации по проведению дополнительной работы по развитию речи в средней группе...

Конспект по работе методике развитию речи в средней группе на тему: “Экскурсия в парк”.

Программное содержание:- дать представления детям о характерных признаках весны;-сформировать представления детей о работе дворников, людей, которые поддерживают чистоту, порядок и природную красоту п...

Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Виды транспорта».

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о классификации видов транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный....

Конспект по работе методике развития речи в средней группе на тему: «Сравнение кожаной и резиновой обуви ».

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимней, весенней и летней обуви. Активизация словаря словами: межсезонная, пара обуви, кожаная, резиновая, туфли....

Конспект проведения индивидуальной работы По развитию речи в средней группе

Конспект проведения индивидуальной работы                   По развитию речи  в средней группе...

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 6-7 лет...

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет

Мониторинг коррекционной работы по развитию речи в логопедической группе №5 "Сказка" для детей 5-6 лет...