Конспект комплексного НОД для детей первой младшей группы на тему: «Угостим Петушка горошком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комплексного НОД для детей первой младшей группы
на тему: «Угостим Петушка горошком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного НОД для детей первой младшей группы
на тему: «Угостим Петушка горошком».
Программное содержание: Познакомить детей с потешкой. Учить слушать и проговаривать слова потешки за воспитателем. Расширять познавательную активность детей.
Развивать мелкую моторику; закреплять знание желтого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушка Петушок, пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок, салфетки для вытирания рук после лепки.
Предварительная работа: рассматривание и игры с игрушками (петушок, курочка, цыплята).
Ход занятия:
В: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Игра:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй миленький дружок.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
В: А сейчас ребята послушайте внимательно. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте про кого в ней говорится.
«Посмотрите по дорожке
Ходят тоненькие ножки,
На головке гребешок
Это?
Петя-Петушок!
Ответы детей (Хоровые, индивидуальные)
В: Молодцы, дети! Правильно отгадали.
А вы хотите позвать Петушка к нам?
Дети: Да!
В: Давайте все вместе его позовём: « Петушок, Петушок! Иди к нам!»
Пауза.
В: Не идёт.
В: Дети, а вы знаете стишок про петушка?
Он услышит как вы читаете и придёт к нам.
Д: знаем.
Чтение детей (по желанию 3-4ребёнка)
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?»
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель вносит игрушку Петушка.
Ку-ка-ре-ку! .
П: Здравствуйте, дети! (Дети рассматривают петушка).
Воспитатель обращает внимание на особенности птицы:
Какой у Петушка гребешок, пёрышки, клюв, лапки.
Воспитатель читает потешку. Дети повторяют.
В: Ребята, Петушок наш что-то загрустил.
(Он говорит воспитателю на ухо, что с ним случилось).
В: Дети, Петушок сказал мне, что он устал, пока бежал к нам по дорожке, хочет есть!
В: А что ест Петушок?
Д: Зёрнышки.
В: Покажите, как Петушок клюёт!
Дети имитируют, стучат пальчиками по полу, показывают, как клюёт Петушок.
В: (обращается к Петушку) Посиди Петя- Петушок, отдохни, дети тебя сейчас покормят.
Садит игрушку Петушка.
В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите на столе пустая тарелочка, а мы сейчас наполним её маленькими вкусными зёрнышками.
Показ лепки.
В: Что у меня в руке?(пластилин). Посмотрите, какого он цвета?
Д: Желтый.
В: Правильно, желтого, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко).
Я мало зернышек слепила. Петушку их не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин).
Дети выполняют работу.
После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
В: Давайте петушка угощать (чтение потешки). Посмотри, что тебе детки слепили. Что мы слепили для петушка? (зернышки). А из чего мы лепили зернышки? (из пластилина). Какие получились зернышки? (маленькие, круглые, желтые). Попробуй, петушок наши зернышки.
Воспитатель берёт игрушку, имитирует как клюёт Петушок зёрнышки, благодарит детей (какие вкусные зернышки), радуется вместе с детьми («Ку-ка-ре-ку»).
П: Дети, мне было у вас очень хорошо, спасибо вам за угощение, но мне пора домой, меня ждёт моя семья.
Дети прощаются с петушком.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Це...
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по освоению программы: лепка для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему: \'\'Угостим петушка горошком\'\'
Конспект НОД лепка: ''Угостим петушка горошком''...
Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему "Угостим петушка горошком ".
"Угостим Петушка горошком" Цель: приготовить угощение для Петушка. Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего; развивать мышление, умение находить сходство ...
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...
Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»
Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые...