Тема "ОВОЩИ" - открытый урок
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Светлана Валерьевна Лаврентьева

Цель: Расширять представление об овощах(огурец, помидор, капуста, лук, морковь)

 

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

-Продолжать учить название овощей(огурец, лук, морковь, капуста, помидор)

- Продолжать учить соотносить парные картинки(овощи, используя показ воспитателя)

- Продолжать обогащать активный словарь( урожай, огород, овощи, корзина).

 

  1. Воспитательные:

- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми (используя игровой персонаж Кукла Катя)

- Формировать у ребенка желание помочь Кукле Кате)

 

  1. Развивающие:

- Продолжать развивать внимание, память, восприятие(используя водные раскраски, игр.ситуация «корзинка», показ реальных овощей и соотнесение их к картинке)

- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы(раскрасить водную картинку с помощью ватной палочки)

- Побуждать ребенка к речевому общению.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание игрушек овощей;

-Д/И « Найди пару»;

- Д/И « Что спрятано»;

-Вкладыши « Овощи»;

 

Материалы к совместному занятию:

- Плакат с корзинкой

- Картинки овощей на липучках;

- Водные раскраски овощей;

- Игрушка Кукла Катя

                                                       

 

 

 

 

 

 

Примерный ход занятий

Деятельность  педагога

 

Деятельность детей

Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями

 

Мотивация

Звенит колокольчик.

-Кто это?

-Кто-то пришел к нам в гости.

-Кто это ?

- Кукла Катя!

- Здравствуй, Катя!

 

 

 

 

 

 

-Дети машут рукой.

Проблемативация

-Катя а почему ты такая грустная? Что случилось у тебя?

Катя говорит на ушко..

-Представляете , мама дала Кате задание собрать овощи и

сложить их в корзинку.

Но она не знает, что такое овощи и какие из них нужно собрать в корзинку.

- Вам это тоже пригодится, вы же хотите помогать маме?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ДА.

Целеполагание

 

- Давайте поможем Кате?

 

-Да. Кивают головой.

Планирование будущей деятельности

- Катя, не расстраивайся мы тебе поможем.
И про овощи расскажем и в корзинку соберем.

 

 

-Да. Кивают головой.

Реализация плана

- Катя, а наши ребятки уже знают, что такое овощи и какие они бывают!
-Давайте мы еще раз вспомним и за одно Кате расскажем!
Воспитатель ставит перед детьми корзинку  с натуральными овощами(капуста, огурец, помидор, лук, морковь) Показывает и рассказывает про них, называя и описывая каждый овощ.
-помидор-какой он?

(круглый,красный,мягкий, маленький)
-огурец(зеленый,овальный,твердый,

не гладкий)

-Лук(светло-желтый,твердый,очень полезный)
-морковь(овальной формы, сладкая, твердая!В ней много витаминов для роста.

капута- какая она?(круглая,светло-зеленая,твердая,тяжелая)
- Вот это все овощи!

 - Смотрите, а Кате мама дала с собой подсказки, какие именно овощи ей нужны.

Давайте посмотрим!

- Ой, а тут что-то написано, а мы не умеем читать!
Воспитатель обращается к детям.
- Поможем Кате?
В: -Но перед тем как мы поможем узнать, что нарисовано на подсказках, давайте разомнем наши пальчики.
П/И : «мы капусту рубим-рубим»

 Дети садятся за стол.

-Записки то не простые, а волшебные с секретом.

Проходим к столу, где лежат карточки( водные раскраски) овощей ( лук, морковь, капуста,  огурец, помидор) и карточки с такими овощами.

Воспитатель обращается к детям

- Что нам нужно для того , чтобы разгадать эти загадки?

Нам нужна вода и ватная палочка.

- Посмотрим, что же там спрятано?

Дети раскрашивают карточки, где проявляются картинки.

- А теперь посмотрим, что же нарисовано на подсказках.

Воспитатель проговаривает названия овощей (помидор, огурец, морковка, лук, капуста).

Какие вы молодцы!

- Теперь мы знаем какие овощи Катя должна собрать.

- Давайте, мы возьмем картинки с овощами и соберем их в нашу корзинку.

 

Дети прилепляют картинки на плакат с корзинкой.

И проговаривают, что это за овощ.

 

 

-Да. Кивают головой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да. Поможем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети показывают на воду и ватные палочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да. Кивают головой.

 

 

Рефлексия

- Давайте напомним Кате какие овощи мы узнали и собрали?

Воспитатель показывает на овощи прикрепленные к корзинке (лук, морковь, перец , капуста, огурец, помидор ) проговаривает их названия.

Пальцем обводит все овощи.

- Это овощи.

- Какие вы молодцы! Справились с ответственным заданием и помогли Кате!

- Катя говорит вам большое спасибо и прощается с нами.

Попрощаемся с Катей!

-До свидания, Катя! Приходи к нам еще!

 

 

-Да. Кивают головой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пока. Пока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_ovoshchi.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представление об овощах(огурец, помидор, капуста, лук, морковь)

Образовательные задачи:

  1. Обучающие:

-Продолжать учить название овощей(огурец, лук, морковь, капуста, помидор)

- Продолжать учить соотносить парные картинки(овощи, используя показ воспитателя)

- Продолжать обогащать активный словарь( урожай, огород, овощи, корзина).

  1. Воспитательные:

- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми (используя игровой персонаж Кукла Катя)

- Формировать у ребенка желание помочь Кукле Кате)

  1. Развивающие:

- Продолжать развивать внимание, память, восприятие(используя водные раскраски, игр.ситуация «корзинка», показ реальных овощей и соотнесение их к картинке)

- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы(раскрасить водную картинку с помощью ватной палочки)

- Побуждать ребенка к речевому общению.

Предварительная работа:

- Рассматривание игрушек овощей;

-Д/И « Найди пару»;

- Д/И « Что спрятано»;

-Вкладыши « Овощи»;

Материалы к совместному занятию:

- Плакат с корзинкой

- Картинки овощей на липучках;

- Водные раскраски овощей;

- Игрушка Кукла Катя

                                                       

Примерный ход занятий

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями

Мотивация

Звенит колокольчик.

-Кто это?

-Кто-то пришел к нам в гости.

-Кто это ?

- Кукла Катя!

- Здравствуй, Катя!

-Дети машут рукой.

Проблемативация

-Катя а почему ты такая грустная? Что случилось у тебя?

Катя говорит на ушко..

-Представляете , мама дала Кате задание собрать овощи и

сложить их в корзинку.

Но она не знает, что такое овощи и какие из них нужно собрать в корзинку.

- Вам это тоже пригодится, вы же хотите помогать маме?

-ДА.

Целеполагание

- Давайте поможем Кате?

-Да. Кивают головой.

Планирование будущей деятельности

- Катя, не расстраивайся мы тебе поможем.
И про овощи расскажем и в корзинку соберем.

-Да. Кивают головой.

Реализация плана

- Катя, а наши ребятки уже знают, что такое овощи и какие они бывают!
-Давайте мы еще раз вспомним и за одно Кате расскажем!
Воспитатель ставит перед детьми корзинку  с натуральными овощами(капуста, огурец, помидор, лук, морковь) Показывает и рассказывает про них, называя и описывая каждый овощ.
-помидор-какой он?

(круглый,красный,мягкий, маленький)
-огурец(зеленый,овальный,твердый,

не гладкий)

-Лук(светло-желтый,твердый,очень полезный)
-морковь(овальной формы, сладкая, твердая!В ней много витаминов для роста.

капута- какая она?(круглая,светло-зеленая,твердая,тяжелая)
- Вот это все овощи!

 - Смотрите, а Кате мама дала с собой подсказки, какие именно овощи ей нужны.

Давайте посмотрим!

- Ой, а тут что-то написано, а мы не умеем читать!
Воспитатель обращается к детям.
- Поможем Кате?
В: -Но перед тем как мы поможем узнать, что нарисовано на подсказках, давайте разомнем наши пальчики.
П/И : «мы капусту рубим-рубим»

 Дети садятся за стол.

-Записки то не простые, а волшебные с секретом.

Проходим к столу, где лежат карточки( водные раскраски) овощей ( лук, морковь, капуста,  огурец, помидор) и карточки с такими овощами.

Воспитатель обращается к детям

- Что нам нужно для того , чтобы разгадать эти загадки?

Нам нужна вода и ватная палочка.

- Посмотрим, что же там спрятано?

Дети раскрашивают карточки, где проявляются картинки.

- А теперь посмотрим, что же нарисовано на подсказках.

Воспитатель проговаривает названия овощей (помидор, огурец, морковка, лук, капуста).

Какие вы молодцы!

- Теперь мы знаем какие овощи Катя должна собрать.

- Давайте, мы возьмем картинки с овощами и соберем их в нашу корзинку.

Дети прилепляют картинки на плакат с корзинкой.

И проговаривают, что это за овощ.

-Да. Кивают головой.

-Да. Поможем.

-Дети показывают на воду и ватные палочки

- Да. Кивают головой.

Рефлексия

- Давайте напомним Кате какие овощи мы узнали и собрали?

Воспитатель показывает на овощи прикрепленные к корзинке (лук, морковь, перец , капуста, огурец, помидор ) проговаривает их названия.

Пальцем обводит все овощи.

- Это овощи.

- Какие вы молодцы! Справились с ответственным заданием и помогли Кате!

- Катя говорит вам большое спасибо и прощается с нами.

Попрощаемся с Катей!

-До свидания, Катя! Приходи к нам еще!

-Да. Кивают головой.

- Пока. Пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой открытый урок

Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....