Тема "ОВОЩИ" - открытый урок
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширять представление об овощах(огурец, помидор, капуста, лук, морковь)
Образовательные задачи:
- Обучающие:
-Продолжать учить название овощей(огурец, лук, морковь, капуста, помидор)
- Продолжать учить соотносить парные картинки(овощи, используя показ воспитателя)
- Продолжать обогащать активный словарь( урожай, огород, овощи, корзина).
- Воспитательные:
- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми (используя игровой персонаж Кукла Катя)
- Формировать у ребенка желание помочь Кукле Кате)
- Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, память, восприятие(используя водные раскраски, игр.ситуация «корзинка», показ реальных овощей и соотнесение их к картинке)
- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы(раскрасить водную картинку с помощью ватной палочки)
- Побуждать ребенка к речевому общению.
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушек овощей;
-Д/И « Найди пару»;
- Д/И « Что спрятано»;
-Вкладыши « Овощи»;
Материалы к совместному занятию:
- Плакат с корзинкой
- Картинки овощей на липучках;
- Водные раскраски овощей;
- Игрушка Кукла Катя
Примерный ход занятий
Деятельность педагога |
| Деятельность детей |
Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями |
| |
Мотивация | Звенит колокольчик. -Кто это? -Кто-то пришел к нам в гости. -Кто это ? - Кукла Катя! - Здравствуй, Катя!
|
-Дети машут рукой. |
Проблемативация | -Катя а почему ты такая грустная? Что случилось у тебя? Катя говорит на ушко.. -Представляете , мама дала Кате задание собрать овощи и сложить их в корзинку. Но она не знает, что такое овощи и какие из них нужно собрать в корзинку. - Вам это тоже пригодится, вы же хотите помогать маме?
|
-ДА. |
Целеполагание |
- Давайте поможем Кате? |
-Да. Кивают головой. |
Планирование будущей деятельности | - Катя, не расстраивайся мы тебе поможем. |
-Да. Кивают головой. |
Реализация плана | - Катя, а наши ребятки уже знают, что такое овощи и какие они бывают! (круглый,красный,мягкий, маленький) не гладкий) -Лук(светло-желтый,твердый,очень полезный) капута- какая она?(круглая,светло-зеленая,твердая,тяжелая) - Смотрите, а Кате мама дала с собой подсказки, какие именно овощи ей нужны. Давайте посмотрим! - Ой, а тут что-то написано, а мы не умеем читать! Дети садятся за стол. -Записки то не простые, а волшебные с секретом. Проходим к столу, где лежат карточки( водные раскраски) овощей ( лук, морковь, капуста, огурец, помидор) и карточки с такими овощами. Воспитатель обращается к детям - Что нам нужно для того , чтобы разгадать эти загадки? Нам нужна вода и ватная палочка. - Посмотрим, что же там спрятано? Дети раскрашивают карточки, где проявляются картинки. - А теперь посмотрим, что же нарисовано на подсказках. Воспитатель проговаривает названия овощей (помидор, огурец, морковка, лук, капуста). Какие вы молодцы! - Теперь мы знаем какие овощи Катя должна собрать. - Давайте, мы возьмем картинки с овощами и соберем их в нашу корзинку.
Дети прилепляют картинки на плакат с корзинкой. И проговаривают, что это за овощ. |
-Да. Кивают головой.
-Да. Поможем.
-Дети показывают на воду и ватные палочки
- Да. Кивают головой.
|
Рефлексия | - Давайте напомним Кате какие овощи мы узнали и собрали? Воспитатель показывает на овощи прикрепленные к корзинке (лук, морковь, перец , капуста, огурец, помидор ) проговаривает их названия. Пальцем обводит все овощи. - Это овощи. - Какие вы молодцы! Справились с ответственным заданием и помогли Кате! - Катя говорит вам большое спасибо и прощается с нами. Попрощаемся с Катей! -До свидания, Катя! Приходи к нам еще! |
-Да. Кивают головой.
- Пока. Пока. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_ovoshchi.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представление об овощах(огурец, помидор, капуста, лук, морковь)
Образовательные задачи:
- Обучающие:
-Продолжать учить название овощей(огурец, лук, морковь, капуста, помидор)
- Продолжать учить соотносить парные картинки(овощи, используя показ воспитателя)
- Продолжать обогащать активный словарь( урожай, огород, овощи, корзина).
- Воспитательные:
- Продолжать формировать положительную реакцию ребенка на взаимодействие со взрослыми (используя игровой персонаж Кукла Катя)
- Формировать у ребенка желание помочь Кукле Кате)
- Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, память, восприятие(используя водные раскраски, игр.ситуация «корзинка», показ реальных овощей и соотнесение их к картинке)
- Продолжать развивать моторику рук, используя различные приемы(раскрасить водную картинку с помощью ватной палочки)
- Побуждать ребенка к речевому общению.
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушек овощей;
-Д/И « Найди пару»;
- Д/И « Что спрятано»;
-Вкладыши « Овощи»;
Материалы к совместному занятию:
- Плакат с корзинкой
- Картинки овощей на липучках;
- Водные раскраски овощей;
- Игрушка Кукла Катя
Примерный ход занятий
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями | ||
Мотивация | Звенит колокольчик. -Кто это? -Кто-то пришел к нам в гости. -Кто это ? - Кукла Катя! - Здравствуй, Катя! | -Дети машут рукой. |
Проблемативация | -Катя а почему ты такая грустная? Что случилось у тебя? Катя говорит на ушко.. -Представляете , мама дала Кате задание собрать овощи и сложить их в корзинку. Но она не знает, что такое овощи и какие из них нужно собрать в корзинку. - Вам это тоже пригодится, вы же хотите помогать маме? | -ДА. |
Целеполагание | - Давайте поможем Кате? | -Да. Кивают головой. |
Планирование будущей деятельности | - Катя, не расстраивайся мы тебе поможем. | -Да. Кивают головой. |
Реализация плана | - Катя, а наши ребятки уже знают, что такое овощи и какие они бывают! (круглый,красный,мягкий, маленький) не гладкий) -Лук(светло-желтый,твердый,очень полезный) капута- какая она?(круглая,светло-зеленая,твердая,тяжелая) - Смотрите, а Кате мама дала с собой подсказки, какие именно овощи ей нужны. Давайте посмотрим! - Ой, а тут что-то написано, а мы не умеем читать! Дети садятся за стол. -Записки то не простые, а волшебные с секретом. Проходим к столу, где лежат карточки( водные раскраски) овощей ( лук, морковь, капуста, огурец, помидор) и карточки с такими овощами. Воспитатель обращается к детям - Что нам нужно для того , чтобы разгадать эти загадки? Нам нужна вода и ватная палочка. - Посмотрим, что же там спрятано? Дети раскрашивают карточки, где проявляются картинки. - А теперь посмотрим, что же нарисовано на подсказках. Воспитатель проговаривает названия овощей (помидор, огурец, морковка, лук, капуста). Какие вы молодцы! - Теперь мы знаем какие овощи Катя должна собрать. - Давайте, мы возьмем картинки с овощами и соберем их в нашу корзинку. Дети прилепляют картинки на плакат с корзинкой. И проговаривают, что это за овощ. | -Да. Кивают головой. -Да. Поможем. -Дети показывают на воду и ватные палочки - Да. Кивают головой. |
Рефлексия | - Давайте напомним Кате какие овощи мы узнали и собрали? Воспитатель показывает на овощи прикрепленные к корзинке (лук, морковь, перец , капуста, огурец, помидор ) проговаривает их названия. Пальцем обводит все овощи. - Это овощи. - Какие вы молодцы! Справились с ответственным заданием и помогли Кате! - Катя говорит вам большое спасибо и прощается с нами. Попрощаемся с Катей! -До свидания, Катя! Приходи к нам еще! | -Да. Кивают головой. - Пока. Пока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....