Конспект занятия по развитию речи «Азбука безопасности. ПДД» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи «Азбука безопасности. ПДД» в старшей группе

 

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи; учить изменять форму глаголов, развивать связную речь: составление предложений, расширить и закрепить представления ребят о правилах безопасного поведения на улице,

Задачи:

Речевое развитие: развивать связную речь: активизировать словарь по теме, учить воспитанников отвечать полным ответом, составлять предложения; развивать речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Познавательное развитие: расширить и закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения на улице; прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Физическое развитие: совершенствовать умение выполнять движения по тексту, развивать зрительное внимание и восприятие.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: презентация, мяч.

Ход ООД.

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Ребята давайте встанем с вами в круг.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

Завели машину, Ш-Ш-Ш-Ш

Накачали шину, Ш-Ш-Ш-Ш

Улыбнулись веселей и поехали быстрей, Ш-Ш-Ш-Ш.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду транспорт я считать,

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

- Ребята, хочу вам рассказать об одном случае. Иду я на работу в детский сад и вдруг: машина громко сигналит, визг тормозов. Что такое? Оказывается, школьник решил перейти дорогу в неположенном месте. И только благодаря хорошей реакции водителя, мальчик не получил травму. Вы, ребята, будущие школьники и, когда подрастете, вам придется самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу без сопровождения взрослых. Догадались, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (ответы воспитанников)

- Да, вы, верно догадались: о правилах безопасного поведения на дороге. Я приготовила для вас интересные задания. Уверена, вы справитесь с ними!

2. Основная часть.

- Ребята, назовите, что изображено на картинках. (Трамвай, автомобиль, троллейбус, мотоцикл.) Как назвать эти картинки одним словом? (Транспорт)

- Как называются люди, которые управляют транспортом? (водители)

- Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

- Скажите, как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)

Молодцы, вы правильно назвали участников дорожного движения.

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

- Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

Игра «Кто нарушает правила?»

- Ребята, рассмотрите картинки. И подумайте, кто из детей поступает правильно, а кто – нет. Почему? (ответы ребят)

Игра «Посчитай предметы».

-Предлагаю вам следующее задание: нужно сосчитать предметы на картинках:

(Один новый светофор, два новых светофора… Один красный трамвай, два красных трамвая….)

Аналогично: автобусная остановка; дорожный знак.

 

Игра с мячом «Подбери действие».

-Встанем все в круг. А теперь предлагаю сыграть в игру «Подбери пару». Я бросаю мяч одному из вас и называю начало предложения. Вы ловите мяч, называйте действие, закончив предложение, и бросайте мяч мне обратно. Начали:

- Пассажиры в трамвае (что делают) — едут

- Пешеходы по улице — идут

- На красный свет машины — останавливаются, тормозят

- Пожилым людям место в транспорте – уступают.

- Водители и пешеходы правила – соблюдают, знают.

-Автобус к остановке – подъезжает.

- Троллейбус от остановки – отъезжает.

- Водитель автобусом – управляет.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. А нас ждет следующая Игра «Я, ты, мы».

-Посмотрите на картинку. Мальчик едет в автобусе.

- Миша, а теперь скажи про себя: я тоже (еду в автобусе)

- Саша, скажи Варе: ты тоже… (едешь в автобусе)

- Ева, скажи про всех нас: мы все (едем в автобусе)

Аналогично: переходит дорогу; знают правила;

Физминутка «Светофор».

Помогает с давних пор (Маршируют на месте)

Верный друг наш – светофор. (Ребята произносят слово «све-то-фор» хлопают три раза, в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза, (Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга)

Не горят они все разом. (Качают головой)

Если красный загорелся, (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить, (Качают головой)

Надо ждать на тротуаре (Встать ровно, руки по швам)

И машины пропустить. («Крутят рули»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.)

Глаз зелёный загорелся – (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Стоп, машины, мы идём! (Поднимают руку перед собой, ладонью вперед)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. (по помещению, ритмично произнося текст)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги)

- Что ж немного отдохнули. И нас ждет следующее задание!

Игра «Чего не стало?»

-Теперь я хочу проверить, как вы умеете запоминать. Внимание на экран, там появятся 5 предметов. Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 предмет. Открывайте глазки.

- Какого предмета не стало? (повторяем игру 3 раза)

- Все были очень внимательные. А мы продолжаем выполнять наши задания.

«Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.»

Проводится игра "Сигналы светофора".

- Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый - шагаете.

Игра «Поездка в гости».

-Мы отправляемся в гости. Выбирайте себе вид транспорта и составляйте предложение.

- Я сяду в автобус. (в троллейбус, в трамвай, в такси, в машину)

Мы доехали, выходим из транспорта.

- Я выйду из трамвая (из троллейбуса, из автобуса, из такси, из машины)

3 Итог ООД

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь подведем итог, о чем мы с вами говорили? Какая игра-задание вам больше понравилась?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_pdd.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Азбука безопасности. ПДД» в старшей группе

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи; учить изменять форму глаголов, развивать связную речь: составление предложений, расширить и закрепить представления ребят о правилах безопасного поведения на улице,

Задачи:

Речевое развитие: развивать связную речь: активизировать словарь по теме, учить воспитанников отвечать полным ответом, составлять предложения; развивать речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Познавательное развитие: расширить и закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения на улице; прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Физическое развитие: совершенствовать умение выполнять движения по тексту, развивать зрительное внимание и восприятие.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: презентация, мяч.

Ход ООД.

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Ребята давайте встанем с вами в круг.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

Завели машину, Ш-Ш-Ш-Ш

Накачали шину, Ш-Ш-Ш-Ш

Улыбнулись веселей и поехали быстрей, Ш-Ш-Ш-Ш.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду транспорт я считать,

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

- Ребята, хочу вам рассказать об одном случае. Иду я на работу в детский сад и вдруг: машина громко сигналит, визг тормозов. Что такое? Оказывается, школьник решил перейти дорогу в неположенном месте. И только благодаря хорошей реакции водителя, мальчик не получил травму. Вы, ребята, будущие школьники и, когда подрастете, вам придется самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу без сопровождения взрослых. Догадались, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (ответы воспитанников)

- Да, вы, верно догадались: о правилах безопасного поведения на дороге. Я приготовила для вас интересные задания. Уверена, вы справитесь с ними!

2. Основная часть.

- Ребята, назовите, что изображено на картинках. (Трамвай, автомобиль, троллейбус, мотоцикл.) Как назвать эти картинки одним словом? (Транспорт)

- Как называются люди, которые управляют транспортом? (водители)

- Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

- Скажите, как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)

Молодцы, вы правильно назвали участников дорожного движения.

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

- Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

Игра «Кто нарушает правила?»

- Ребята, рассмотрите картинки. И подумайте, кто из детей поступает правильно, а кто – нет. Почему? (ответы ребят)

Игра «Посчитай предметы».

-Предлагаю вам следующее задание: нужно сосчитать предметы на картинках:

(Один новый светофор, два новых светофора… Один красный трамвай, два красных трамвая….)

Аналогично: автобусная остановка; дорожный знак.

Игра с мячом «Подбери действие».

-Встанем все в круг. А теперь предлагаю сыграть в игру «Подбери пару». Я бросаю мяч одному из вас и называю начало предложения. Вы ловите мяч, называйте действие, закончив предложение, и бросайте мяч мне обратно. Начали:

- Пассажиры в трамвае (что делают) — едут

- Пешеходы по улице — идут

- На красный свет машины — останавливаются, тормозят

- Пожилым людям место в транспорте – уступают.

- Водители и пешеходы правила – соблюдают, знают.

-Автобус к остановке – подъезжает.

- Троллейбус от остановки – отъезжает.

- Водитель автобусом – управляет.

Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. А нас ждет следующая Игра «Я, ты, мы».

-Посмотрите на картинку. Мальчик едет в автобусе.

- Миша, а теперь скажи про себя: я тоже (еду в автобусе)

- Саша, скажи Варе: ты тоже… (едешь в автобусе)

- Ева, скажи про всех нас: мы все (едем в автобусе)

Аналогично: переходит дорогу; знают правила;

Физминутка «Светофор».

Помогает с давних пор (Маршируют на месте)

Верный друг наш – светофор. (Ребята произносят слово «све-то-фор» хлопают три раза, в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза, (Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга)

Не горят они все разом. (Качают головой)

Если красный загорелся, (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить, (Качают головой)

Надо ждать на тротуаре (Встать ровно, руки по швам)

И машины пропустить. («Крутят рули»)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.)

Глаз зелёный загорелся – (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Стоп, машины, мы идём! (Поднимают руку перед собой, ладонью вперед)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. (по помещению, ритмично произнося текст)

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги)

- Что ж немного отдохнули. И нас ждет следующее задание!

Игра «Чего не стало?»

-Теперь я хочу проверить, как вы умеете запоминать. Внимание на экран, там появятся 5 предметов. Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 предмет. Открывайте глазки.

- Какого предмета не стало? (повторяем игру 3 раза)

- Все были очень внимательные. А мы продолжаем выполнять наши задания.

«Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.»

Проводится игра "Сигналы светофора".

- Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый - шагаете.

Игра «Поездка в гости».

-Мы отправляемся в гости. Выбирайте себе вид транспорта и составляйте предложение.

- Я сяду в автобус. (в троллейбус, в трамвай, в такси, в машину)

Мы доехали, выходим из транспорта.

- Я выйду из трамвая (из троллейбуса, из автобуса, из такси, из машины)

3 Итог ООД

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь подведем итог, о чем мы с вами говорили? Какая игра-задание вам больше понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)

Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа»    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Беседа об осени»

конспект к занятию по развитию речи в старшей груупе детского сада...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе "Маша идет в школу"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу» Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (старшая группа) на тему:"Путешествие на автобусе"

Йомгаклау шөгыле “Автобуста сәяхәт”Зурлар төркеме  Юнәлеш: танып-белү-сөйләм үсеше.Төп белем бирү өлкәсе: танып-белү.Кулланылган  әдәбият:  “Туган телдә сөйләшәбез” З.М.Зарипова, “Балач...

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшой группе. «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».Задачи: *«Коммуникация» - развивать речевое дыхание-...