Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи Жилища животных
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи
Жилища животных
Цель: Формирование знаний детей о животном мире.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о том, кто где живёт, как называется жилище каждого из них, активизировать и расширять словарный запас
Развивающая: развивать связную речь
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы: наглядный (игрушки животных, макет леса, деревни и макеты жилищ животных), словесный (беседа, рассказ), игровой (дидактические игры «Кто где живёт?», «Где чей дом?»)
Материал: игрушки диких и домашних животных, макет леса и деревни, жилища животных.
Ход:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у нас на столе.
Д: Это животные
В: давайте посмотрим, какие там животные есть. (корова, собака, лошадь, лиса, белка и медведь.) (дети рассматривают животных)
Основная часть
В: Ребята, а как вы думаете, эти животные могут жить вместе?
(ответы детей)
В: ребята, представляете, дикие животные не приспособлены к жизни с человеком, они привыкли жить на воле, сами добывать себе пищу, защищаться от врагов и непогоды, а так же они могут самостоятельно построить себе жилище. А вот домашние животные наоборот, им нужна помощь человека, они не могут самостоятельно построить себе жилище, добыть пищу, поэтому дикие и домашние животные не могут жить вместе.
В: А давайте их рассадим по их средам обитания.
Д/И «Кто где живёт»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Игрушки животных и два игровых макета леса и деревни.
Ход игры: Разложить животных по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
В: молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка.
Лес
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики согрели.
В: ребята, представляете, пока мы играли, животные потеряли свои дома. Давайте им поможем?
Д: да.
Д/И «Где чей дом?»
Цель игры: расширение знаний о различных видах животных и их жилищах. Развитие умения соотносить животного с его местом обитания, правильно называя его. Развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления.
Дидактический материал: макеты "домов" животных, игрушки животных.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. После того как дети выбрали «домик» животному, они объясняют, почему они сделали такой выбор
Заключительная часть
В: какие вы молодцы! Помогли животным! А как вы думаете, почему медведь не может жить в дупле?
(ответы детей)
В: а почему лошадь не может жить в будке?
(ответы детей)
Давайте вспомним, какие у нас сегодня были животные?
Д: Дикие и домашние.
В: каких животных м называем дикими?
Д: Которые живут в лесу
В: а каких домашними?
Д: которые живут с человеком
В: Давайте вспомним, как называется жилище медведя, лисы, белки собаки, лошади, коровы?
Д: берлога, нора, дупло, будка, конюшня, загон.
В: Молодцы, дети. Всё запомнили!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_gde_zhivyot_triz_2.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи
Жилища животных
Цель: Формирование знаний детей о животном мире.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о том, кто где живёт, как называется жилище каждого из них, активизировать и расширять словарный запас
Развивающая: развивать связную речь
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы: наглядный (игрушки животных, макет леса, деревни и макеты жилищ животных), словесный (беседа, рассказ), игровой (дидактические игры «Кто где живёт?», «Где чей дом?»)
Материал: игрушки диких и домашних животных, макет леса и деревни, жилища животных.
Ход:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у нас на столе.
Д: Это животные
В: давайте посмотрим, какие там животные есть. (корова, собака, лошадь, лиса, белка и медведь.) (дети рассматривают животных)
Основная часть
В: Ребята, а как вы думаете, эти животные могут жить вместе?
(ответы детей)
В: ребята, представляете, дикие животные не приспособлены к жизни с человеком, они привыкли жить на воле, сами добывать себе пищу, защищаться от врагов и непогоды, а так же они могут самостоятельно построить себе жилище. А вот домашние животные наоборот, им нужна помощь человека, они не могут самостоятельно построить себе жилище, добыть пищу, поэтому дикие и домашние животные не могут жить вместе.
В: А давайте их рассадим по их средам обитания.
Д/И «Кто где живёт»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Игрушки животных и два игровых макета леса и деревни.
Ход игры: Разложить животных по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
В: молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка.
Лес
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики согрели.
В: ребята, представляете, пока мы играли, животные потеряли свои дома. Давайте им поможем?
Д: да.
Д/И «Где чей дом?»
Цель игры: расширение знаний о различных видах животных и их жилищах. Развитие умения соотносить животного с его местом обитания, правильно называя его. Развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления.
Дидактический материал: макеты "домов" животных, игрушки животных.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. После того как дети выбрали «домик» животному, они объясняют, почему они сделали такой выбор
Заключительная часть
В: какие вы молодцы! Помогли животным! А как вы думаете, почему медведь не может жить в дупле?
(ответы детей)
В: а почему лошадь не может жить в будке?
(ответы детей)
Давайте вспомним, какие у нас сегодня были животные?
Д: Дикие и домашние.
В: каких животных м называем дикими?
Д: Которые живут в лесу
В: а каких домашними?
Д: которые живут с человеком
В: Давайте вспомним, как называется жилище медведя, лисы, белки собаки, лошади, коровы?
Д: берлога, нора, дупло, будка, конюшня, загон.
В: Молодцы, дети. Всё запомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"
Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....