Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи Жилища животных
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Екатерина Cергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи

Жилища животных

Цель: Формирование знаний детей о животном мире. 

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о том, кто где живёт, как называется жилище каждого из них, активизировать и расширять словарный запас

Развивающая: развивать связную речь

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы: наглядный (игрушки животных, макет леса, деревни и макеты жилищ животных), словесный (беседа, рассказ), игровой (дидактические игры «Кто где живёт?», «Где чей дом?»)

Материал: игрушки диких и домашних животных, макет леса и деревни, жилища животных.

Ход:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у нас на столе.

Д: Это животные

В: давайте посмотрим, какие там животные есть. (корова, собака, лошадь, лиса, белка и медведь.) (дети рассматривают животных)

Основная часть

В: Ребята, а как вы думаете, эти животные могут жить вместе?

(ответы детей)

В: ребята, представляете, дикие животные не приспособлены к жизни с человеком, они привыкли жить на воле, сами добывать себе пищу, защищаться от врагов и непогоды, а так же они могут самостоятельно построить себе жилище. А вот домашние животные наоборот, им нужна помощь человека, они не могут самостоятельно построить себе жилище, добыть пищу, поэтому дикие и домашние животные не могут жить вместе.

В: А давайте их рассадим по их средам обитания.

Д/И «Кто где живёт»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Игрушки  животных  и два игровых макета леса и деревни.

Ход игры: Разложить животных по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

В: молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Лес

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

В: ребята, представляете, пока мы играли, животные потеряли свои дома. Давайте им поможем?

Д: да.

Д/И «Где чей дом?»

Цель игры:  расширение  знаний о различных видах животных  и их жилищах. Развитие умения соотносить животного с его местом обитания, правильно называя его. Развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления.

Дидактический материал: макеты "домов" животных, игрушки животных.

Ход  игры:  Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. После того как дети выбрали «домик» животному, они объясняют, почему они сделали такой выбор

Заключительная часть

В: какие вы молодцы! Помогли животным! А как вы думаете, почему медведь не может жить в дупле?

(ответы детей)

В: а почему лошадь не может жить в будке?

(ответы детей)

Давайте вспомним, какие у нас сегодня были животные?

Д: Дикие и домашние.

В: каких животных м называем дикими?

Д: Которые живут в лесу

В: а каких домашними?

Д: которые живут с человеком

В: Давайте вспомним, как называется жилище медведя, лисы, белки собаки, лошади, коровы?

Д: берлога, нора, дупло, будка, конюшня, загон.

В: Молодцы, дети. Всё запомнили!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivyot_triz_2.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи

Жилища животных

Цель: Формирование знаний детей о животном мире.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о том, кто где живёт, как называется жилище каждого из них, активизировать и расширять словарный запас

Развивающая: развивать связную речь

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы: наглядный (игрушки животных, макет леса, деревни и макеты жилищ животных), словесный (беседа, рассказ), игровой (дидактические игры «Кто где живёт?», «Где чей дом?»)

Материал: игрушки диких и домашних животных, макет леса и деревни, жилища животных.

Ход:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у нас на столе.

Д: Это животные

В: давайте посмотрим, какие там животные есть. (корова, собака, лошадь, лиса, белка и медведь.) (дети рассматривают животных)

Основная часть

В: Ребята, а как вы думаете, эти животные могут жить вместе?

(ответы детей)

В: ребята, представляете, дикие животные не приспособлены к жизни с человеком, они привыкли жить на воле, сами добывать себе пищу, защищаться от врагов и непогоды, а так же они могут самостоятельно построить себе жилище. А вот домашние животные наоборот, им нужна помощь человека, они не могут самостоятельно построить себе жилище, добыть пищу, поэтому дикие и домашние животные не могут жить вместе.

В: А давайте их рассадим по их средам обитания.

Д/И «Кто где живёт»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Игрушки животных и два игровых макета леса и деревни.

Ход игры: Разложить животных по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.

В: молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Лес

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

В: ребята, представляете, пока мы играли, животные потеряли свои дома. Давайте им поможем?

Д: да.

Д/И «Где чей дом?»

Цель игры: расширение знаний о различных видах животных и их жилищах. Развитие умения соотносить животного с его местом обитания, правильно называя его. Развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления.

Дидактический материал: макеты "домов" животных, игрушки животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик. После того как дети выбрали «домик» животному, они объясняют, почему они сделали такой выбор

Заключительная часть

В: какие вы молодцы! Помогли животным! А как вы думаете, почему медведь не может жить в дупле?

(ответы детей)

В: а почему лошадь не может жить в будке?

(ответы детей)

Давайте вспомним, какие у нас сегодня были животные?

Д: Дикие и домашние.

В: каких животных м называем дикими?

Д: Которые живут в лесу

В: а каких домашними?

Д: которые живут с человеком

В: Давайте вспомним, как называется жилище медведя, лисы, белки собаки, лошади, коровы?

Д: берлога, нора, дупло, будка, конюшня, загон.

В: Молодцы, дети. Всё запомнили!











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Перелётные птицы"

Формирование умений и навыков пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с функциональными расстройствами зрения....