конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Сидоркина Виктория Святославовна

конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_smeshariki_1.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Смешарики».

Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель:развитие речевой активности детей.

Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, умение подражать им; 3) учить детей узнавать и называть овощи.

Ход занятия

Воспитанники вместе с воспитателем встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои хорошие, я хочу у вас спросить, любите ли вы играть?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: И я очень люблю играть с вами. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в очень интересные игры. Хотите узнать какие?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Для этого мы сейчас отправимся путешествовать в страну, которая называется «Почемучка». Для того чтобы туда попасть надо сесть на поезд. Становитесь, друг за другом, вы будете вагончики, а я машинист. Ну что поехали?

Воспитанники: Да!

Дидактическое упражнение «Поезд»(учим детей отчётливо и по возможности длительно произносить звук у).

Дети становятся друг, за другом изображая вагоны поезда.

Воспитатель: Ребята, когда поезд едет он издаёт  звук: «Чу-чух, чу-чух».Давайте все вместе повторим за мной. Воспитанники повторяют за воспитателем звук, изображающий поезд.

Воспитатель: Молодцы! А ещё поезд умеет подавать сигнал (гудеть): «Ту-ту». Давайте все громко погудим как поезд. Воспитанники повторяют за воспитателем звук, изображающий гудок поезда.

Воспитатель: Вот наш поезд и приехал в страну «Почемучек». Посмотрите ребята, кто это нас здесь встречает?

Воспитатель показывает воспитанникам игрушечную белочку.

Воспитатель: Кто это ребята?

Воспитанники: Белочка.

Воспитатель: Ай, какие молодцы, узнали белочку.

Белочка, послушай какую потешку, мы о тебе знаем (игра с пальчиками). Сидит белка на тележке, (стучим кулаками)

Продает она орешки,

Лисичке- сестричке,( разгибаем пальцы начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке - косолапому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Белочка спасибо говорит, и она очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с белочкой?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Белочка приготовила нам игру в волшебном мешке. Хотите узнать что там лежит? Тогда я буду доставать, а вы мне будете говорить, что это и какого цвета?

Дидактическая игра «Какой?» (учим детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий)

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы. Всё правильно назвали. Вам понравилось играть?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: И белочке очень понравилось, как вы играли.

А сейчас мы сыграем ещё в одну игру, которая называется «Кто это?»

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Кто это»

Сено день и ночь жует, много молока дает. Кто это? (Корова). Какая песенка у коровы? МУ-му

Ме-е, ребяток кто зовет? Бородою кто трясет?(Коза).коза какую песенку поет Ме-е.

Прыгать может высоко, пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, жмурит глазки наша…(Кошка). А как же мяукает наша кошка?

Воспитатель:  Умнички! Как хорошо играли! Отгадали всех животных.

 

Воспитатель:  Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).  Ой! Шишки все рассыпались! Сколько шишек? (Много). Потрогайте какие шишки (твердые, колючие).

Белочки- малышки собирали шишки,

В кулачке сжимали, а лапочках катали. (самомассаж)

Показать шишки(большую и маленькую).Давайте соберем их так: в маленькую корзиночку положим маленькие шишки, а в большую – большие.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Белочка очень рада, что вы к ней приехали и поиграли с ней. Она делала запасы на зиму и хочет поделиться с вами вот такими вкусными орешками.

Воспитатель показывает воспитанникам корзинку, на котором лежит печенье в форме орехов.

- Давайте скажем белочке «Спасибо за вкусные угощения», но нам пора возвращать в наш детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой. Скажем ей, «Досвидание»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Становитесь друг за другом, мы отправляемся.

Воспитанники становятся друг, за другом, изображая звук поезда, трогаются с места за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]....

План конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме "Домашние животные"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста, направленно на закрепление обобщающего понятия "Домашние животные", развитие речевой активности детей, артикуляционнной моторики, ...

конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста

Конспект игры занятия по потешке "Огуречик, огуречик"...

"Весёлая рыбалка" конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста

конспект "Лесные чудеса" во второй младшей группе раннего возраста...

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста "Наши уточки с утра... "

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста "Наши уточки с утра... "...