"Весёлая рыбалка" конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чедурова Елена Юрьевна

конспект "Лесные чудеса" во второй младшей группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышка».

Конспект

во второй группе раннего возраста

 По развитию речи «Весёлая рыбалка»

Составила: воспитатель

Чедурова Елена Юрьевна.

г. Вихоревка.

21.03.2022г.

«Веселая рыбалка»

Цель: Создать условие для первоначального ознакомления с рыбами

Задачи:

Обучающая: Дать первоначальное представление о рыбах, их внешнем виде и особенностях. Формировать знания о воде, как среде обитания рыб.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность; узнавать, называть основные цвета, различать предметы по величине. Развивать активную речь (рыба, голова, туловище плавники, хвост). Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательная: Воспитывать интерес к совместным действиям со взрослым и сверстниками.

Материал: ведёрко, рыбка (объёмная), плоскостные рыбки (большие и маленькие) на липучках, удочки на каждого ребёнка, 4 плоскостных аквариума основных цветов, материал голубого цвета, песок, музыкальное сопровождение (звуки природы, песня кота Леопольда).

Ход: Раздается звук «Мяу»!

Воспитатель: Ребята вы слышали? Пойду посмотрю кто это? (надеваю костюм кота, беру ведёрко и рыбку, превращаюсь в кота Ваську)

Звучит музыкальное сопровождение песня Кота Леопольда.

Кот Васька: Здравствуйте ребята, меня зовут кот Васька, я ходил на рыбалку и поймал рыбку. Вот она в ведёрке. (кот достаёт рыбку, показывает и называет её части тела) Кто это ребята?

Дети: Рыбка

Кот Васька: У рыбки есть голова. Что это?

Дети: голова

Кот Васька: а это туловище, длинное, вытянутое. Что это?

Дети: туловище.

Кот Васька: а сзади хвот. Что это?

Дети: Хвост.

Кот Васька: У рыбки нет ног, нет крыльев, а есть плавники. Посмотрите какие маленькие. Что это?

Дети: плавники.

Кот Васька: с помощью плавников и хвоста рыбка плавает в воде.

Рыбка очень любит играть, поиграем с рыбкой.

Игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

                           (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                                           (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                           (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.             (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.            (Снова «плывут».)

После игры кот незаметно прячет рыбку.

Кот Васька: Ребята, а куда рыбка пропала? Никто не видел? Пойдемте её поищем.

Физкультминутка: Зашагали ножки-топ-топ-топ.

Зашагали ножки —

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке —

Топ, топ, топ!

Ну-ка веселее —

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем —

Топ, топ, топ!

Побежали ножки, быстро по дорожке

Побежали, побежали только пяточки сверкали.

(Подходим к центру экспериментирования с песком.)

Кот Васька: Вот где она могла спрятаться, давайте ее поищем. (дети ищут в песке рыбку)

Кот Васька: Нет рыбки?

Дети: Нету!

Кот Васька: Ребята, а разве рыбка живёт в песке?

Дети: Нет, не живет.

Кот Васька: А где рыбка живёт?

Дети: В водичке.

(Включается музыкальное сопровождение звуки природы.)

Кот Васька: Слышите ребята, кто-то квакает? Пойдём посмотрим.(дети вместе с котом подходят к пруду) Смотрите ребята- это пруд, а в нем плавает много рыбок. Кто это?

Дети: рыбки.

Кот Васька: Смотрите сколько много удочек, а давайте поймаем рыбок из пруда.

Игра «Весёлая рыбалка»

Кот Васька: Много рыбок поймали, какие они красивые- разноцветные, большие и маленькие. Соня, какого цвета у тебя рыбка?

Соня: Желтая.

Кот Васька: Валера, а у тебя рыбка большая?

Валера: Большая.

Кот Васька: Степа у тебя рыбка какого цвета?

Стёпа: Зелёная.

Кот Васька: А у тебя Лёша рыбка маленькая?

Лёша: маленькая

Кот Васька: Артём, а у тебя какого цвета рыбка?

Артём: Синяя.

Кот Васька: Давайте возьмём рыбок, которых мы поймали и вернёмся в детский сад.

Физминутка: Зашагали ножки-топ, топ, топ

Зашагали ножки —

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке —

Топ, топ, топ!

Ну-ка веселее —

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем —

Топ, топ, топ!

Побежали ножки, быстро по дорожке

Побежали, побежали только пяточки сверкали.

Кот Васька: Ребята! Наши рыбки могут погибнуть, давайте выпустим их в аквариум. Аквариум- это домик для рыбок, там чистая вода, на дне камушки. Смотрите сколько аквариумов, они разных цветов. Какого цвета рыбка такого же и его домик.

Игра: «Рыбка в аквариуме»

Кот Васька предлагает детям выпустить рыбок в аквариумы основных цветов (рыбки большие и маленькие).

Кот Васька: Рыбкам понравились их новые домики, теперь они не погибнут. Мы будем за ними ухаживать и беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"

Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....

Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством развития мелкой моторики

«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...