Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»
Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игровая технология.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Закрепить знания о зимующих птицах.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, карточки с моделями, мнемотаблица,
Ход занятия.
#1054;рганизационный момент.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
#1054;сновная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
***
Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар, кричит сварливо… (ворон)
***
Эта птица сизокрылая,любит семечки клевать. И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно произнести волшебные слова.
Подвижная игра «Совушка сова».
-Воспитатель: Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Подвижная игра «СОВУШКА»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает».
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогут нам его запомнить вот эти волшебные рисунки.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
«Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят.»
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель: Покормите птиц зимой,
И не страшна будет им зима.
-Воспитатель: А давайте, мы с вами из разных фигур сделаем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлены разные геометрические фигуры).
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище птички?
Дети: Овал
Воспитатель: А голова?
Дети:Круг
Воспитатель: Молодцы! А клюв, хвост и лапки какими фигурами можно изобразить?
Дети: Треугольники
Воспитатель:Правильно! А теперь приступаем к работе.
(Дети самостоятельно конструируют из фигур птичек)
Воспитатель:Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут добавить своей птичке зернышки.
#1048;тоговая часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, какие красивые у вас получились птички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы»
Продолжение знакомства детей с характерными признаками осени. Закрепление знаний детей о птицах, об их жизни. Воспитываем чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернаты...
- Мне нравится (1)