Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики»
«Зимующие птицы»
Воспитатель: Саркисян М. С.
Цель:
- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
- Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.
- Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки логического мышления.
- Добиваться от детей отвечать предложениями.
- Задачи:
- 1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
- 2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.
- 3. Развивать мелкую моторику рук и речь детей с помощью нетрадиционной техники аппликации из салфеток
Материал: картинки и фотографии с изображением птиц (сорока, ворона. воробей, синица, волк, заяц); аудиозапись с голосами птиц, видеозапись(птицы), деревянное кормушка, воздушные шарики, бумажные птицы на ниточках, схема –строение птиц.
Интеграция образовательных областей:
Познание: знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук,
Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.
Безопасность: воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.
Труд: участие в приклеивании жёлтых шариков на белые животики синичек.
Социализация: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Ход:
Приветствие: «Круг улыбки»:
Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся .
Звучит музыка (звуки вьюги).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то холодно стало в нашей группе. А какое время года наступило, вот вам загадка:
На юг уж птицы улетели,
Пришли метели и морозы,
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно дети. А давайте превратимся в красивые снежинки и покажем, как снежная вьюга нас кружит .
-Вы снежинки покружитесь и в ребяток превратитесь.(Дети кружатся под музыку).
Вот мы покружились и приземлились в зимнем лесу. Давайте присядем на пенёчки и посмотрим кто же живёт в этом лесу.( Голоса птиц).
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Вот в лесу холодно и зима заморозила птиц, и сейчас нам надо помочь им. Мы сейчас подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Ну – ка, птички, полетели», (дети дуют на бумажные птицы).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы освободили всех птиц, а сейчас скажем –что мы знаем а них.(Дети при помощи схемы говорят- чем птицы отличаются и чем они похожи .)
Воспитатель: Молодцы , ребята. Птицы очень рады, что вы всё знайте о них и они хотят с вами поиграть.
Физкультминутка «Птицы».
Вот на ветках птицы,
Снегири , синички,
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Улететь хотят.
Улетели, улетели,
За метелью, за метелью.
Голос синички.
Воспитатель: Ой а кто же к нам в гости пожаловалось? Может загадка нам поможет?
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её (синичка)
Воспитатель: они говорят ,они замёрзли и у них животики побелели от холода и от голода. Да, ребята, зимой, когда на улице холодно, птицам трудно найти корм ,и мы должны им помогать. Как мы можем им помочь?(Ответы детей).
-А вы, синички, не расстраивайтесь, ребята помогут вам отогреть ваши животики. А какого цвета у них животики?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Для этого мы воз Мы эти шарики приклеим к животиком синичек. Клея на шарик набирайте немного, чтобы кофточки у синичек получились красивыми.
Труд: Выполнение аппликации.
Под музыку дети приклеивают шарики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные птицы у нас получились. И за то, что вы были заботливыми, Синички вручают вам медали.
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов деятельности.
Рефлексия:
Ребята скажите где мы сегодня с вами побывали?
А кого мы встретили в лесу?
А каких зимующих птиц вы видели?
Что мы с вами подарили нашим друзьям?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии к синичке в гости?
Воспитатель:
-А теперь пора прощаться ,в детский сад возвращаться.
Под музыку дети уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"
Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...