ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНКВЕЙНА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
консультация по развитию речи

Короленко Елена Вячеславовна

Синквейн  – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).

В переводе с французского слово «синквейн» означает « cinq»- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolenko._sinkveyn.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНКВЕЙНА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Синквейн  – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).

В переводе с французского слово «синквейн» означает « cinq»- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы.

Правила составления синквейна:

1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

2. Вторая строка – пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. Третья строка – записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Четвёртая строка – размещается целая фраза (предложение), в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.

5. Пятая строка – это слово - резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Применение синквейна позволяет решить важнейшие задачи:

  • придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
  • закрепляет знания о частях речи, о предложении;
  • значительно активизирует словарный запас;
  • совершенствует навык использования в речи синонимов;
  • активизирует мыслительную деятельность;
  • совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
  • стимулирует развитие творческого потенциала.

Выделим способы работы дошкольников с синквейнами.

  1. Составление нового синквейна. Например, составление синквейна по предметной картинке «Арбуз».
  1. Что это?

Арбуз

2. Подберите два слова-признака.

- Какой арбуз?

Круглый, вкусный

3. Подберите три слова-действия.

- Что делает арбуз?

Катится, растет, зреет

4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.

Я люблю сочный арбуз

5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «арбуз».

Ягода

2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. Например, детям необходимо прослушать готовый синквейн  и определить, всё ли указано правильно? («Белка»)

Белка.

Рыжая, косолапая.

Прыгает, скачет, воет.

Мне нравится ловкая белка.

Дикое животное.

4. Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, данный синквейн (береза) без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить.

______ .

Стоит. Растёт.

Русская. Белоствольная. Стройная.

Я любуюсь стройной.

Дерево.

5. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки. Например, составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка».  

Зайчик.

Лиса.

Петух.

 Слабый, трусливый. 

Хитрая, наглая

Смелый, отважный

Плачет, боится, просит помощи

Выгнала, обманула, обхитрила

Спас, защитил, выгнал лису

Мне очень жалко зайчика

Лиса поступила плохо

Петух поступил смело

Сказочный герой. 

Сказочный герой. 

Сказочный герой. 

 Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Из вышесказанного следует, что инновационность данного метода состоит в создании условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать, потому что важно научить воспитанников не только правильно и чётко говорить, но и мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Использование метода синквейна в работе с дошкольниками.

ull;Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицирова...

Методическая разработка «Использование технологии «Кластер» и «Синквейн» в работе с дошкольниками»

В данном материале рассматриваются варианты использования нетрадиционных приёмов работы с детьми....

«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками »

В условиях введения ФГОС перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу?...

Использование технологии "синквейн" в работе с дошкольниками.

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригиналь...

Использование технологии дидактического синквейна в работе с дошкольниками с ОНР

Использование технологии дидактического синквейна в работе с дошкольниками с ОНР...

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...

Консультация "Использование дидактического синквейна в работе с дошкольниками"

Правильная речь занимает одно из важнейших мест в развитии ребенка. Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей...