Методическая разработка «Использование технологии «Кластер» и «Синквейн» в работе с дошкольниками»
методическая разработка
В данном материале рассматриваются варианты использования нетрадиционных приёмов работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotk1.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Использование технологии «Кластер» и «Синквейн» в работе с дошкольниками»
Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact». «Inter»-«взаимный», «act» - действовать. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Такое обучение дает неожиданные положительные результаты:
- умение высказать свое мнение и отстоять его;
- активность и желание участвовать в работе;
- раскованность во время ответа, уверенность в себе.
Эффективность и целесообразность интерактивной методики я наблюдаю в своей практике.
Активно применялся прием «кластер» – объединение различных видов работ, направленных на достижение педагогической (для воспитателя) или познавательной (для ребенка) задачи. Его использовала как на этапе изучения нового, так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. Прием способен интегрировать работу по различным образовательным областям, объединяя различные виды деятельности единой темой.
«Кластеры»
Кластер в переводе с английского языка (cluster) означает гроздь, кисть. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.
1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.
2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.
4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.
Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия.
В ДОУ предлагаю использовать так. На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.
«Синквейн»
Синквейн, в переводе с французского языка – 5 строк. Синквейн – белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка: Описание темы в двух словах (два прилагательных)
3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы)
Например: МАМА
Добрая, любимая
Заботится, любит, кормит
Я люблю свою маму!
ДОБРОТА
В ДОУ можно использовать таким образом.
1 строка: Предмет или явление одним словом.
2 строка: Описать какой этот предмет.
3 строка: Действия данного предмета.
4 строка: Нравится ли данный предмет и как?
5 строка: Как можно по- другому назвать этот предмет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ".
Методическая разработка "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ с детьми с ОВЗ" содержит теоретический материал по развитию речи у детей с ОВЗ и рекомендуется педагогам Д...
Методическая разработка «Использование технологии группового сбора в ознакомлении детей дошкольного возраста с культурой народов севера»
Групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, и практическими умениями и навыками,...
Методическая разработка «Использование народной куклы Петрушка в образовательной работе с дошкольниками»
Петрушка - герой русского народного кукольного театра. Петрушка – это весельчак, шутник, защитник слабых, смешной на вид, в пестром, расписном наряде, в колпаке с бубенцами, он всегда привлекает...
Методическая разработка: «Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников»
Методическая разработка: «Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии дошкольников»...
Методическая разработка "Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников"
Данная методическая разработка нацелена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, в ней обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» ...
Методическая разработка «Использование технологии мнемотехники в работе с детьми по развитию речи»
Методическая разработка«Использование технологии мнемотехники в работе с детьми по развитию речи»...