Презентация: Использование метода синквейна в работе с дошкольниками.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна
•Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
•Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sinkveyn.pptx89.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода синквейна в работе с дошкольниками. ГБДОУ №11 Невского района СПБ старшая группа Воспитатель: Э.В.Миллер

Слайд 2

Цель : добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.

Слайд 3

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна объясняется тем, что: - Новая технология – открывает новые возможности; современная практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий. - Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. - Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. - Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Слайд 4

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности , способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи , позволяющий быстро получить результат

Слайд 5

Слово синквейн (англ. Cinquain ) происходит от французского слова «пять» , что означает «стихотворение из пяти строк» , которые пишутся по определенным правилам. Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии , основанный на подсчёте слогов в каждом стихе, в начале XX века придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием популярной в то время японской поэзии. Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже . В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи , интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России.

Слайд 6

Правила составления синквейна . Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд).

Слайд 7

Примеры составления синквейна 1. Кукла. 2. Красивая, любимая. 3. Стоит, сидит, улыбается. 4. Моя кукла самая красивая. 5. Игрушка. 1. Машина. 2. Быстрая, мощная. 3. Едет, обгоняет, тормозит. 4. Я люблю кататься. 5. Транспорт. 1. Дождь. 2. Мокрый, холодный. 3. Капает, стучит, льется. 4. Я не люблю дождь. 5. Вода.

Слайд 8

На основе синквейна строится работа по обучению рассказыванию. Пример составления рассказа по синквейну : Заяц. Белый, пушистый. Боится, пугается, убегает. Я жалею зайца. Дикое животное. Рассказ: «Заяц белый, пушистый. Живет в лесу. Заяц боится волка и лису, он пугается и убегает от них. Мне жалко зайца. Зимой диким животным трудно жить»

Слайд 9

Могут быть использованы такие варианты работы: -составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна ); - составление синквейна по прослушанному рассказу; - коррекция и совершенствование готового синквейна ; - анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить). - полезно составлять синквейн для закрепления изученной лексической темы.

Слайд 10

Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций. Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет» , «слово-действие» , «слово-признак» , «предложение» . Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн , но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Слайд 11

Дидактический синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме. На первых порах планируется при составлении синквейна работа с детьми в парах , в малых группах и только затем – индивидуально. Необходимо поощрять синквейны , в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

Слайд 12

Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн . Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов , легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата. Можно составить синквейн – загадку. Примеры синквейнов-загадок : 1. Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия) 2. Мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны )

Слайд 13

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными : к одному слову-предмету по лексической теме к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой. составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз , входящих в состав этого синквейна . коррекция и совершенствование готового синквейна анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

Слайд 14

Синквейн для дошкольников – это : средство творческого самовыражения ребёнка; игровой способ обогащения словарного запаса; подготовка к краткому пересказу; владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак; умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

Слайд 15

Заключение - Синквейн помогает пополнить словарный запас. - Синквейн учит краткому пересказу. - Синквейн помогает развить речь и мышление. - Сочинение синквейна - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. - Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. - Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. - Синквейн – это также способ контроля и самоконтроля (где дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии Синквейн " в работе по развитию речи дошкольников

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить....

«Использование метода «СИНКВЕЙН» в работе с дошкольниками »

В условиях введения ФГОС перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:Как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу?...

Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...

Мастер -класс "Использование метода "Синквейн" в работе по развитию речи старших дошкольников"

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный слова...

Презентация «Использование метода «Синквейн» в коррекционной работе с детьми с ТНР по развитию речи»

Опыт работы со старшими дошкольниками с ТНР, анализ методической литературы показывают, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи у детей с хорошими диагностическими показателями...

Мастер-класс "Использование метода "Синквейн" в работе по развитию речи старших дошкольников"

Данный материал будет полезен педагогам в образвательной работе с детьми как эффективный метод для   развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. "Синквейн"...

Мастер – класс «Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи дошкольников»

Цель: дать представление об инновационном методе развития речи «Синквейн», о значении этого метода в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматиче...