Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шклудова Татьяна Леонидовна

Развитие речи детей является одной из важнейших задач воспитания в нашем детском саду, а значит, эта задача стоит и перед нами, воспитателями. Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы ) Воспитатель: Шклудова Т.Л.

Слайд 2

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и с другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Развитие речи детей является одной из важнейших задач воспитания. Я хочу остановиться на тех методах и приемах, которые мы используем вне организованной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности и самостоятельных играх.

Слайд 4

Одним из наглядных методов развитие речи детей является наблюдение. Природа – богатейший источник восприятий. Что это? Почему? Как называется?

Слайд 5

Большую роль в развитии речи мы отводим трудовой деятельности детей. Мы вместе с детьми наблюдаем за трудом взрослых: дворника, помощника воспитателя, медсестры. Но детям хочется не только подражать им в игре, но и работать самим по-настоящему.

Слайд 6

Наилучшим методическим приемом для приведения мыслей и речи детей в порядок, для систематизации их знаний и представлений является беседа.

Слайд 7

Развиваем речь детей и в ходе выполнения режимных процессов. Разные процессы совершаются в разных условиях, поэтому дети овладевают самыми разнообразными словами. Побуждаем детей говорить о том, что они сделали, какие действия выполнили. Общаемся, часто используем художественное слово и русский фольклор

Слайд 8

Наиболее действенное средство для развития речи детей является игра, которая является ведущим видом деятельности детей. В течение дня организуем с/ж ролевые, дидактические, строительные игры. Развиваем речь и в подвижных играх, на которых закрепляются разные восприятия детей.

Слайд 9

Привлекаем детей к участию в театрализованных играх. Используем те сказки, рассказы, которые очень хорошо и известны детям. Малыши, разыгрывая сюжеты литературных произведений, знакомятся с художественным словом, обогащают свой словарный запас, у них развивается эмоциональная речь. Дети подражают поступкам, манерам и речи своего героя. Стеснительным детям помогаем, проговариваем тексты вместе с ними.

Слайд 10

Таким образом, активизация речи детей осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом нашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

статья Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности.

Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности....

Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи

Речь – явление социальное и  служитсредством общения людей  друг с другом.Благодаря речи ребенок познает мир,накапливает знания, овладеваетнормами поведения....