Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей является одной из важнейших задач воспитания в нашем детском саду, а значит, эта задача стоит и перед нами, воспитателями. Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи | 884.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и с другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Развитие речи детей является одной из важнейших задач воспитания. Я хочу остановиться на тех методах и приемах, которые мы используем вне организованной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности и самостоятельных играх.
Одним из наглядных методов развитие речи детей является наблюдение. Природа – богатейший источник восприятий. Что это? Почему? Как называется?
Большую роль в развитии речи мы отводим трудовой деятельности детей. Мы вместе с детьми наблюдаем за трудом взрослых: дворника, помощника воспитателя, медсестры. Но детям хочется не только подражать им в игре, но и работать самим по-настоящему.
Наилучшим методическим приемом для приведения мыслей и речи детей в порядок, для систематизации их знаний и представлений является беседа.
Развиваем речь детей и в ходе выполнения режимных процессов. Разные процессы совершаются в разных условиях, поэтому дети овладевают самыми разнообразными словами. Побуждаем детей говорить о том, что они сделали, какие действия выполнили. Общаемся, часто используем художественное слово и русский фольклор
Наиболее действенное средство для развития речи детей является игра, которая является ведущим видом деятельности детей. В течение дня организуем с/ж ролевые, дидактические, строительные игры. Развиваем речь и в подвижных играх, на которых закрепляются разные восприятия детей.
Привлекаем детей к участию в театрализованных играх. Используем те сказки, рассказы, которые очень хорошо и известны детям. Малыши, разыгрывая сюжеты литературных произведений, знакомятся с художественным словом, обогащают свой словарный запас, у них развивается эмоциональная речь. Дети подражают поступкам, манерам и речи своего героя. Стеснительным детям помогаем, проговариваем тексты вместе с ними.
Таким образом, активизация речи детей осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом нашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
статья Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности.
Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности....
Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...
Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи
Речь – явление социальное и служитсредством общения людей друг с другом.Благодаря речи ребенок познает мир,накапливает знания, овладеваетнормами поведения....