Мастер-класс для воспитателей «Использование схем и моделей при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по развитию речи
Мастер-класс для педагогов старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей ДОУ
«Использование схем и моделей при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги, образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к своей работе,использование новых формразвития и обучения детей. Чтобы помочь детям в формировании связной речи,мы предлагаем использовать метод схем и моделей.
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, далее весь текст отображается в виде схемы. Ребёнок, опираясь на схему или таблицу, легко воспроизводит текст. Схемы служат своеобразным зрительным планом для дошкольников.
Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:
1. Рассматривание таблицы или схемы и разбор изображения;
2. Преобразование из абстрактных символов в образы;
3. Пересказ с опорой на символы;
А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. Дети быстро запоминают стихотворения при наличии схемы. (Схема стихотворения «Танкист)
А сейчас попробуйте сами составить мнемосхему для разучивания стихотворения «Праздник Победы»
День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой дедушка узнает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
Перед вами листы бумаги и карандаши. Рисуем схематично. Так можно нарисовать любое стихотворение от простого до сложного. Нарисованное запоминается быстрее,потому что закрепляется не только слово,но и образ.
Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи символов,определять объект. Предлагаю вам также закодировать каждую загадку в мнемотаблицу или мнемосхему. Вашему вниманию представлены следующие патриотические загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю – вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
Брат сказал: «Не торопись –
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником –
Станешь... (пограничником)»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней (береза)
А сейчас перейдем к работе с пересказом. Итак, перед вами, уважаемые коллеги, мнемотаблица к рассказу Виктора Драгунского «Арбузный Переулок» (читаем текст). Попробуем пересказать текст по цепочке (Педагоги пересказывают текст).
В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:
- Я поняла,что.
- Теперь я могу.
- Я приобрела.
- Я научилась.
- У меня получилось.
- Мне захотелось.
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ - "ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СХЕМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОН Р"
В даной статье освещены актуальность данной темы, в каких разделах работы коррекциии речи я использую данные схемы, какие формы связной речи равиваю на каждом этапе коррекционной работы. Также в...

Мастер - класс: «Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
«Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР». ...

Проект «Метод схем и моделей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста на примере текстов военно-патриотической тематики»
Развитие связной речей у дошкольников посредсвом метода схем и моделей, используя тексты военно-патриотической тематики...

Проект "Метод схем и моделей в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста на примере текстов военно-патриотической тематики".
Проект по развитию связной речи....

Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Масте-класс для педагогов,можно использовать в работе с родителями.https://disk.yandex.ru/d/Bgs6FtiqRYyksw ссылка на презентацию по мастер-классу....

Мастер-класс для педагогов "Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Главный инструмент нашего разума — это память. Память —это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования....

Использование устного народного творчества в формировании связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Фольклор - величайшее духовное наследие народа. Жанры устного народного творчества – эпосы, сказки, пословицы и поговорки, загадки несут в себе неоценимую педагогическую нагрузку. В них отражают...