Развитие речи через театрализованную деятельность для детей 2 младшей группы «Приключение на птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД «Развитие речи через театрализованную деятельность для детей 2 младшей группы
«Приключение на птичьем дворе»
Воспитатель: Лаврентьева Н.В.
Цель: Формировать представление детей о домашних птицах, и развивать речь детей через театрализованную детей.
Задачи:
Обучающая: Проявлять речевую активность по средствам звукоподражания; способствовать развитию эмоционального интеллекта, умения понимать и узнавать эмоции; стимулировать желание самостоятельно показывать движения домашних птиц;
Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
Воспитательная: Организовать эффективное взаимодействие детей и взрослых в процессе театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к природе.
Методы: Ситуативный разговор, игра, наглядный, использование аудио- материала.
Формы и виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, театрализованная.
Планируемый результат:
Будут самостоятельно драматизировать домашних птиц.
Предметно- практическая среда:
Иллюстрации с изображением домашних птиц; медальки- птицы; аудиозапись голосов домашних птиц; карточки для индивидуальной работы «Эмоции»; кукольный театр «Серый и белый гусь».
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, ребёнок – родитель.
План:
1.Мотивационный: Игра «Помогите собрать домашних птиц».
2.Основной: игра «Кто кричит ко мне бегите и повадки покажите!» , игра «Настроение петушка», индивидуальная работа «Вы цыпленочка найдите», показ кукольного театра «Два веселых гуся».
3.Рефлексивный: Ребята, если вам не понравилось – тихонько потопайте, а если вам понравились играть с птицами то громко – похлопайте!
».
Ход деятельности:
- Мотивационный:
Дети проходят в группу и их внимание привлекает Бабушка. Бабушка громко покрикивает и качает головой.
Бабушка: Ой, ой, ой ребята. Помогите птиц моих собрать. Поможите? (…).
Тогда каждый одну птичку найдите и себя в нее вы превратите.
- Основной: Дети находят и превращаются в птиц.
Бабушка спрашивает у детей: В каких птиц вы превратились? (…….).
А вы знаете как кричат домашние птицы? (….).Сейчас вы услышите голоса птиц, и если это ваша птичка кричит, подходите ко мне.
Включается аудизапись утки. Утята подходят.
Бабушка: Вы кто? (..). А умеете кричать как утята? (,,,,). А как утята ходят? (дети показывают).
Бабушка: прекрасно, проходите на лужок садитесь.
Включается аудизапись петушка. Петушки подходят.
Бабушка: Вы кто? (..). А умеете кричать как петушок? (,,,,). А как петушки ходят? (дети показывают).
Бабушка: замечательно, проходите на лужок садитесь.
Включается аудизапись гусей. Гусята подходят.
Бабушка: Вы кто? (..). А умеете кричать как гуси? (,,,,). А как гуси ходят? (дети показывают).
Бабушка: превосходно, проходите на лужок садитесь (дети садятся).
Бабушка: А, сейчас всех птиц в корзинку садите и за мной пошлите.
И ведет к столам.
Тут живут необычные петушки и их детеныши. Кто знает как зовут их? (цыплята).
Бабушка: Посмотрите на этого петушка, какое у него настоение? (,,,). Найдите его цыпленка и закройте в его домике дверку. (Эмоция – Грусть).
Бабушка: Посмотрите на этого петушка, какое у него настоение? (,,,). Найдите его цыпленка и закройте в его домике дверку. (Эмоция – Злость).
Бабушка: Посмотрите на этого петушка, какое у него настоение? (,,,). Найдите его цыпленка и закройте в его домике дверку. (Эмоция – Радость).
В это время на ширме появляются куклы -Белый и Серый Гуси. Гагочат.
Бабушка: Посмотрите, а вот и мои гуси нашлись! Один какой (белый), а другой какой (серый). А мои гуси любят когда про них песни поют. Вы споете про них песню? (,,,,,). Дети поют.
Гуси хвалят детей: Какая веселая и хорошая песенка про нас, но нам пора лететь на улицу, а вы к нам скорей приходите, мы вас будем ждать.
Гуси улетают.
3.Рефлексионный:
Ребята, если вам не понравилось играть с домашними птицами – тихонько потопайте, а если вам понравились играть с птицами то громко – похлопайте!
».
Куда нас гуси позвали? (……). Дети идут собираться на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_na_ptichem_dvore.docx | 19.05 КБ |
kartinki_k_nod_1.docx | 230.86 КБ |
kartinki_k_nod_2.docx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Развитие речи через театрализованную деятельность для детей 2 младшей группы
«Приключение на птичьем дворе»
Воспитатель: Лаврентьева Н.В.
Цель: Формировать представление детей о домашних птицах, и развивать речь детей через театрализованную детей.
Задачи:
Обучающая: Проявлять речевую активность по средствам звукоподражания; способствовать развитию эмоционального интеллекта, умения понимать и узнавать эмоции; стимулировать желание самостоятельно показывать движения домашних птиц;
Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
Воспитательная: Организовать эффективное взаимодействие детей и взрослых в процессе театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к природе.
Методы: Ситуативный разговор, игра, наглядный, использование аудио- материала.
Формы и виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, театрализованная.
Планируемый результат:
Будут самостоятельно драматизировать домашних птиц.
Предметно- практическая среда:
Иллюстрации с изображением домашних птиц; медальки- птицы; аудиозапись голосов домашних птиц; карточки для индивидуальной работы «Эмоции»; кукольный театр «Серый и белый гусь».
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок, ребёнок – родитель.
План:
1.Мотивационный: Игра «Помогите собрать домашних птиц».
2.Основной: игра «Кто кричит ко мне бегите и повадки покажите!» , игра «Настроение петушка», индивидуальная работа «Вы цыпленочка найдите», показ кукольного театра «Два веселых гуся».
3.Рефлексивный: Ребята, если вам не понравилось – тихонько потопайте, а если вам понравились играть с птицами то громко – похлопайте!
».
Ход деятельности:
- Мотивационный:
Дети проходят в группу и их внимание привлекает Бабушка. Бабушка громко покрикивает и качает головой.
Бабушка: Ой, ой, ой ребята. Помогите птиц моих собрать. Поможите? (…).
Тогда каждый одну птичку найдите и себя в нее вы превратите.
- Основной: Дети находят и превращаются в птиц.
Бабушка спрашивает у детей: В каких птиц вы превратились? (…….).
А вы знаете как кричат домашние птицы? (….).Сейчас вы услышите голоса птиц, и если это ваша птичка кричит, подходите ко мне.
Включается аудизапись утки. Утята подходят.
Бабушка: Вы кто? (..). А умеете кричать как утята? (,,,,). А как утята ходят? (дети показывают).
Бабушка: прекрасно, проходите на лужок садитесь.
Включается аудизапись петушка. Петушки подходят.
Бабушка: Вы кто? (..). А умеете кричать как петушок? (,,,,). А как петушки ходят? (дети показывают).
Бабушка: замечательно, проходите на лужок садитесь.
Включается аудизапись гусей. Гусята подходят.
Бабушка: Вы кто? (..). А умеете кричать как гуси? (,,,,). А как гуси ходят? (дети показывают).
Бабушка: превосходно, проходите на лужок садитесь (дети садятся).
Бабушка: А, сейчас всех птиц в корзинку садите и за мной пошлите.
И ведет к столам.
Тут живут необычные петушки и их детеныши. Кто знает как зовут их? (цыплята).
Бабушка: Посмотрите на этого петушка, какое у него настоение? (,,,). Найдите его цыпленка и закройте в его домике дверку. (Эмоция – Грусть).
Бабушка: Посмотрите на этого петушка, какое у него настоение? (,,,). Найдите его цыпленка и закройте в его домике дверку. (Эмоция – Злость).
Бабушка: Посмотрите на этого петушка, какое у него настоение? (,,,). Найдите его цыпленка и закройте в его домике дверку. (Эмоция – Радость).
В это время на ширме появляются куклы -Белый и Серый Гуси. Гагочат.
Бабушка: Посмотрите, а вот и мои гуси нашлись! Один какой (белый), а другой какой (серый). А мои гуси любят когда про них песни поют. Вы споете про них песню? (,,,,,). Дети поют.
Гуси хвалят детей: Какая веселая и хорошая песенка про нас, но нам пора лететь на улицу, а вы к нам скорей приходите, мы вас будем ждать.
Гуси улетают.
3.Рефлексионный:
Ребята, если вам не понравилось играть с домашними птицами – тихонько потопайте, а если вам понравились играть с птицами то громко – похлопайте!
».
Куда нас гуси позвали? (……). Дети идут собираться на прогулку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"Презентация к занятию по развитию речи "Отгада...
Проект на тему «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»...