Проект на тему «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»
проект
«Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_0_0.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
«Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей младшего дошкольного возраста»
Проект подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Кузнецова Лидия Николаевна
Актуальность проекта
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Выбор темы проекта обусловлен тем, что у детей слабо развита связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы.
Поэтому мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей.
Цель проекта: развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи для детей:
- познакомить детей с разными видами театра;
- развитие связной речи детей;
- развитие интонационной стороны речи;
- развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.
Задачи для педагогов:
- повысить свою профессиональную компетентность в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста через самообразование, распространение своего опыта в педагогическом сообществе;
- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;
- организовать образовательный процесс с детьми по речевому развитию через театрализованную деятельность;
Задачи для родителей:
- осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Ожидаемый результат:
- повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
- позитивное взаимодействие детей в коллективе;
- раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
- целостное воздействие на речевую систему;
- речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.
Направление реализации проекта:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Классификация проекта:
- по составу участников - коллективный проект (групповой);
- по целевой установке - развитие речи детей через театрализованную деятельность;
- по тематике - познавательно-творческий проект;
- по срокам реализации - краткосрочный проект;
- длительность проекта - 1 месяц.
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- родители и другие члены семьи;
- педагоги.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Создание театрально-игрового уголка в группе.
2 этап Основной
- проведение бесед, занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастика, подвижных игр;
- чтение произведений из раздела «Русские народные сказки»;
- систематизация информации.
3 этап Заключительный
Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников младшей группы.
План мероприятий
- Беседа на тему « Что такое театр?»
- Чтение художественной литературы: «Теремок», рассматривание иллюстраций.
- Игра-драматизация сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
- Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг», «Трубочка», «Лягушки улыбаются», «Грибок».
- Пластический этюд: «Звери пляшут», «Медведь просится в теремок», «Деревья в лесу большие», «Звери испугались».
- Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки», «Кто дольше сможет подуть на листики? », «Эхо», «Звуки вокруг нас».
- Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
- Игра-импровизация «Лягушка скачет к теремку» , «Как лиса крадется», Мышка бежит» др.
- Распределение ролей, разучивание диалогов к сказке.
- Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.
- Репетиция сказки.
- Продуктивные виды детской деятельности:
- Аппликация: «Теремок».
- Лепка: «Герои сказки «Теремок».
- Рисование: «Кто кто в теремочке живет?»
- Показ сказки «Теремок» с участием детей, для родителей и воспитанников младшей группы.
Ожидаемый результат
- Разработка перспективного плана по теме «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности».
- Создание в группе театрально-игровой уголок.
- Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.
- Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников младшей группы, постановка сказки «Теремок».
- Фотовыставка, презентация проекта.
Прогноз
- Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас.
- У детей сформированы умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.
- Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
- У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки.
Заключение
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста".
Пояснительная записка + Список литературыПерспективное планирование...
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»
Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...
Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"
В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра...
«Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Как развивавать связную речь, используя театрализацию....
Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Развитие связной речи через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста»...