Открытое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Сказочное приключение».
Задачи:
-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
-Расширить словарный запас.
- Закрепить название русских сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
-Развивать связную речь.
-Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры .
Ход занятия:
Ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко и понятно, разогреем наши язычки.
Проводится логопедическая чистоговорка: Лиса
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель:
Ребята, какие сказки Вы знаете ?
Пальчиковая гимнастика "Сказки"
А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках случаются самые невероятные чудеса. А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Ой, подождите, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
“Ребята, мы книги, попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и спрятала нас. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться в группу, Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы,думаете мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Звонок от Бабы-Яги
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь-отпущу сказки, если нет - останутся сказки у меня»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):
«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию
Задание 1:
Ребята, Баба-Яга просит нас «Назовите героев сказки »
1. Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
2. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2:
Отгадайте «Сказочные загадки» : (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
Загадки:
1.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2. Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
3.Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
4.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
3. задание: «Хочу увидеть, умеете ли вы играть и знаете про меня песню? »
Разминка «Бабка Ёжка»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
4. Задание “Соберите сказку из разных картинок, и угадайте её название.” пазлы
(Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха цокотуха)
6. Задание: Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки." Расскажите мне сказку".
Пальчиковая гимнастика, Колобок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Дети видят записку. Воспитатель читает ее:
"Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам".
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды.
Итог
Ребята, что у нас сегодня случилось?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам наше сказочное приключение?
Ребята, чтобы Баба-Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать, класть на полку.
Воспитатель: На этом наше приключение подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема:" Поможем поросятам одеться"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....