Открытое занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Райская Ольга Анатольевна

"Сказочное приключение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

                                    «Сказочное приключение».

Задачи:

-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

 -Расширить словарный запас.

- Закрепить название русских сказок.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры .

Ход занятия:

Ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей.

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко и понятно, разогреем наши язычки.

Проводится логопедическая чистоговорка: Лиса

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель:

Ребята, какие сказки Вы знаете ?

Пальчиковая гимнастика "Сказки"

 А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках случаются самые невероятные чудеса. А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:  А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

(Ответы детей).

Ой, подождите, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

“Ребята, мы книги,  попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и спрятала нас. Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться в группу, Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы,думаете мы будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Звонок от Бабы-Яги

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь-отпущу сказки, если нет - останутся сказки у меня»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию

Задание 1:

Ребята, Баба-Яга просит нас «Назовите героев  сказки »

1. Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

3. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание 2:

Отгадайте «Сказочные загадки» : (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Загадки:

1.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2. Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель:  Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

3. задание: «Хочу увидеть, умеете ли вы играть и знаете про меня песню? »

Разминка «Бабка Ёжка»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

4. Задание “Соберите сказку из разных картинок, и угадайте её название.” пазлы

(Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха цокотуха)

6. Задание: Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки." Расскажите мне сказку".

Пальчиковая гимнастика, Колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Дети видят записку. Воспитатель читает ее:

"Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам".

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды.

Итог

Ребята, что у нас сегодня случилось?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам наше сказочное приключение?

 Ребята, чтобы Баба-Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

(Ответы детей). Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать, класть на полку.

Воспитатель: На этом наше приключение подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема:" Поможем поросятам одеться"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....