Тема «У нас в гостях Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Владимировна Стрельникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение – детский сад № 55 «Радуга»

 

 

 

 

Конспект занятия для детей 2-й младшей группы 3-4 лет

«Развитие речи »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрельникова.Е .В.

2024

 

Тема «У нас в гостях  Колобок"

Цель: продолжать развивать связную речь.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- закреплять умение описывать игрушки;
- развивать умение слушать и слышать;
- расширить словарный запас словами:
Оборудование: игрушка –Лиса, картинки  с предметами.

Предварительная работа: чтения сказки колобок.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел герой сказки. Встречайте .  Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

- Давайте знакомиться с нашим гостям – Колобком. Нужно назвать свое имя . Например, я скажу так: «Меня зовут Наталья Васильев А теперь пусть каждый представится нашему гостю.

Дидактическая игра «Один-много»

- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Был один предмет – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок.  (Воспитатель показывает детям карточки с изображением игрушек и фруктов. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)

Один кубик – много кубиков.

Одна машина – много машин.

Один мяч – много мячей.

Один помидор – много помидоров.

Одно яблоко  – много яблок.

Одина груша – много груш.

Физ-минутка.

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Прослушиваем звуки животных  и называем их.

Совместное составление описание об игрушке

- Давайте вместе расскажем про Лису Я начну, а вы будете дальше рассказывать.

Примерный вариант рассказа:

1.     Это Лиса. Его зовут Патрикеевна.

2.     Она …  красного -рыжего цвета, пушистая.

3.     Лиса Среднего или большого  размера

4.     У Лисы  есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.

5.     Лиса живет в лису

При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Лиса очень довольна тем, как вы о ней рассказали».

Ребята а теперь колобок хочет что бы вы вспомнили сказку с его участием ,давайте мы с вами расскажем сказку .

Итог занятия. Рефлексия

- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_r_24.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 55 «Радуга»

Конспект занятия для детей 2-й младшей группы 3-4 лет

«Развитие речи »

Стрельникова.Е .В.

2024

Тема «У нас в гостях Колобок"

Цель: продолжать развивать связную речь.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- закреплять умение описывать игрушки;
- развивать умение слушать и слышать;
- расширить словарный запас словами:
Оборудование: игрушка –Лиса, картинки с предметами.

Предварительная работа: чтения сказки колобок.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)

Сегодня, ребята, к нам в гости пришел герой сказки. Встречайте . Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

- Давайте знакомиться с нашим гостям – Колобком. Нужно назвать свое имя . Например, я скажу так: «Меня зовут Наталья Васильев А теперь пусть каждый представится нашему гостю.

Дидактическая игра «Один-много»

- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Был один предмет – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. (Воспитатель показывает детям карточки с изображением игрушек и фруктов. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)

Один кубик – много кубиков.

Одна машина – много машин.

Один мяч – много мячей.

Один помидор – много помидоров.

Одно яблоко – много яблок.

Одина груша – много груш.

Физ-минутка.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Прослушиваем звуки животных и называем их.

Совместное составление описание об игрушке

- Давайте вместе расскажем про Лису Я начну, а вы будете дальше рассказывать.

Примерный вариант рассказа:

1. Это Лиса. Его зовут Патрикеевна.

2. Она … красного -рыжего цвета, пушистая.

3. Лиса Среднего или большого размера

4. У Лисы есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.

5. Лиса живет в лису

При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Лиса очень довольна тем, как вы о ней рассказали».

Ребята а теперь колобок хочет что бы вы вспомнили сказку с его участием ,давайте мы с вами расскажем сказку .

Итог занятия. Рефлексия

- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....