Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине Лиса с лисятами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rechi_pod.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами»
Задачи:
Образовательные.
-Формировать у детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
-Формировать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами
Развивающие.
-Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
-Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи
Воспитательные.
-Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
Методические приемы.
Наглядный –рассматривание картины
Словесный - беседа, загадывание загадок, рассказ по картине словарная работа
Словарная работа. мягкая, пушистая, игривые шустрые, хитрая, внимательно.
Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.
Средства реализации: картина «Лиса с лисятами»
Ход
Организационный момент.
Воспитатель.
Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие. А вот куда именно, вы попробуйте отгадать
II часть. Основная часть
Воспитатель.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны - до небес!
Называют его … (Лес)
Правильно ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес (Звучит мелодия леса)
Чтобы в лесу нам было хорошо с вами, давайте вспомним его правила и будем по очереди садиться.
Дети:
- Нельзя шуметь
- Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей)
- Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки)
Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что все будут эти правила соблюдать, садитесь на свои места.
К нам пришел один очень интересный гость, он тоже из леса. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру и- и в леса!
И зовут её … (лиса)
Воспитатель. Да, правильно это лиса. Посмотрите вот она. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»).
Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами)
Основная часть:
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как можно её назвать? Почему? (Дети отвечают)
Хорошо. Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая)
Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)
Какая мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)
Чем питается лиса? (мелкими животными) Значит она какая? (хищная)
Ребята, а чем лиса обычно занимается? (бегает, охотиться, роет норы, следит за лисятами)
Во многих сказках лиса – это главный персонаж. Давайте вспомним, в каких сказках. (Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль)
А как, ее там называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)
Ребята, давайте попробуем придумать рассказ и будем использовать в нем слова, которые сейчас вспомнили. Чтобы рассказ получился интересным придумайте, как вы его назовете и как начнете его, например: «Жила-была лисичка с лисятами» или «Наступила осень», а можно «Однажды в лесу»…
А закончить рассказ каждый может по-своему.
Воспитатель. Вот, что получилось у меня.
«Одним теплым деньком вышли на прогулку лиса с лисятами. Мама лиса была пушистая и светло-рыжая. Хвост у нее длинный, а мордочка вытянута. Лисята играли рядом на полянке, они такие шустрые и забавные. Мама лиса поймала своим детенышам мелких зверьков и накормила их, а после спокойно лежала на полянке и следила за своими резвыми лисятами».
А теперь, попробуйте вы. (Дети вызываются по желанию, после 3 рассказов дается оценка).
Составление рассказа.
Вам понравились рассказы? Как начинался рассказ у (имя ребенка)? Чем закончился рассказ (имя ребенка)?
Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы.
Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем.
(Дети выходят на ковер)
Физическая минутка.
«Прогулка в лесу».
Мы немного отдохнем, (Встать, ноги вместе)
Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны, вдох-выдох)
Дети по лесу гуляли (ходьба)
За природой наблюдали (повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели (голову вверх)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)
Великанами мы стали (спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (бег, плавно махая руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)
Ногами топаем (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали (Садимся на места).
(Воспитатель быстро надевает на себя маску лисы и накидку)
Лиса (воспитатель). Ребята, наверное, ваш воспитатель заблудился в лесу и уже оказался в детском саду, давайте выполним задания с вами, может так, вы быстрее попадете в садик к воспитателю.
«Подбери словечко».
- Какая шерсть у лисы?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
- Что еще может быть мягким?
Дети: снег, подушка, игрушка.
- А что может быть пушистым?
Дети: мех, елка, облака.
- Что может быть теплым?
Дети: одеяло, шуба, шапка.
Лиса. Отлично, вы справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте возле своих стульев. С мячом.
Лиса – лисичка
Лисенок – лисеночек
Лисята – лисятки
Хитрая – хитренькая
Рыжая – рыженькая
Пушистая – пушистенькая
Забавный лисенок – забавненький
Хвост лисы – хвостик
Уши – ушки
Нос – носик
Лиса. Молодцы ребята и с этим заданием у вас тоже получилось справиться. Садитесь.
Лиса. Наверное, вам пора в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова:
«В лесу лиса под сосенкой
Стелила постель лисёнку».
А теперь тихо. Громко. Медленно. Быстро.
Раз, два, три, повернись и в саду очутись.
(Воспитатель быстро снимает с себя костюм лисы)
Воспитатель. Ой, ребята, как то я заблудилась в лесу, надеюсь, лиса поиграла с вами? (Да)
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" в подготовительной группе...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...
ООД по развитию речи в старшей группе "Рассказ по картине "Лиса с лисятами"
ООд по развитию речи в старшей группе....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет
Задачи:Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...