Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине Лиса с лисятами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz_rechi_pod.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

Образовательные.

-Формировать у детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

-Формировать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами

Развивающие.

-Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

-Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи

Воспитательные.

-Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Методические приемы.

Наглядный –рассматривание картины

Словесный - беседа, загадывание загадок, рассказ по картине словарная работа

Словарная работа. мягкая, пушистая, игривые шустрые, хитрая, внимательно.

Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Средства реализации: картина «Лиса с лисятами»

Ход

 Организационный момент.

Воспитатель.

Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие.  А вот куда именно, вы попробуйте отгадать

II часть. Основная часть

Воспитатель. 

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его … (Лес)

Правильно ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес (Звучит мелодия леса)

Чтобы в лесу нам было хорошо с вами, давайте вспомним его правила и будем по очереди садиться.

Дети:

- Нельзя шуметь

- Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей)

- Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки)

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что все будут эти правила соблюдать, садитесь на свои места.

К нам пришел один очень интересный гость, он тоже из леса. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру и- и в леса!

И зовут её … (лиса)

Воспитатель. Да, правильно это лиса. Посмотрите вот она. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»).

Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами)

Основная часть:

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как можно её назвать? Почему? (Дети отвечают)

Хорошо. Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая)

Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Какая мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)

Чем питается лиса? (мелкими животными) Значит она какая? (хищная)

Ребята, а чем лиса обычно занимается? (бегает, охотиться, роет норы, следит за лисятами)

Во многих сказках лиса – это главный персонаж. Давайте вспомним, в каких сказках. (Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль)

А как, ее там называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

Ребята, давайте попробуем придумать рассказ и будем использовать в нем слова, которые сейчас вспомнили. Чтобы рассказ получился интересным придумайте, как вы его назовете и как начнете его, например: «Жила-была лисичка с лисятами» или «Наступила осень», а можно «Однажды в лесу»…

А закончить рассказ каждый может по-своему.

Воспитатель. Вот, что получилось у меня.

«Одним теплым деньком вышли на прогулку лиса с лисятами. Мама лиса была пушистая и светло-рыжая. Хвост у нее длинный, а мордочка вытянута. Лисята играли рядом на полянке, они такие шустрые и забавные. Мама лиса поймала своим детенышам мелких зверьков и накормила их, а после спокойно лежала на полянке и следила за своими резвыми лисятами».

А теперь, попробуйте вы. (Дети вызываются по желанию, после 3 рассказов дается оценка).

Составление рассказа.

Вам понравились рассказы? Как начинался рассказ у (имя ребенка)? Чем закончился рассказ (имя ребенка)?

Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы.

Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

Физическая минутка.

«Прогулка в лесу».

Мы немного отдохнем, (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны, вдох-выдох)

Дети по лесу гуляли (ходьба)

За природой наблюдали (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели (голову вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег, плавно махая руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (Притопы на  месте)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (Садимся на места).

(Воспитатель быстро надевает на себя маску лисы и накидку)

Лиса (воспитатель). Ребята, наверное, ваш воспитатель заблудился в лесу и уже оказался в детском саду, давайте выполним задания с вами, может так, вы быстрее попадете в садик к воспитателю.

«Подбери словечко».

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса. Отлично, вы справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте возле своих стульев. С мячом.

Лиса – лисичка

Лисенок – лисеночек

Лисята – лисятки

Хитрая – хитренькая

Рыжая – рыженькая

Пушистая – пушистенькая

Забавный лисенок – забавненький

Хвост лисы – хвостик

Уши – ушки

Нос – носик

Лиса. Молодцы ребята и с этим заданием у вас тоже получилось справиться. Садитесь.

Лиса. Наверное, вам пора в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова:

«В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисёнку».

А теперь тихо. Громко. Медленно. Быстро.

Раз, два, три, повернись и в саду очутись.

(Воспитатель быстро снимает с себя костюм лисы)

Воспитатель. Ой, ребята, как то я заблудилась в лесу, надеюсь, лиса поиграла с вами? (Да)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

 Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Программное содержание:- обучение  детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение  отвечать на вопросы воспитате...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...