Логопедический досуг "Зимние забавы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
О каком времени года эта загадка? (О зиме.) И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме и о зимних забавах.
Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
2. Ритмическая разминка.
Логопед:
Ребята, пойдемте все на горку!
Вот на горку мы идем,
Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом.)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (Идти, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы.)
Если мы идем на лыжах,
Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг.)
Все пришли, катаем ком,
И идем за ним шажком. (Катаем снежный ком.)
3. Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали,-
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх, опускать вниз.)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
4. Дыхательное упражнение «Волшебный ветер»
Логопед: Ребята, сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.
Вот мы и в сказке.
Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что разом вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Южному и Западному.
Северный ветер был самым холодным, суровым, морозным. Он дул так: «ссс-с-с-с».
Южный ветер был самым знойным, горячим. Он дул так: «шшш-ш-ш-ш».
Западный ветер был резким, порывистым и сильным. И дул он также сильно и резко: «Пфф! Пфф! Пфф!»
Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным и дул так мягко, словно вздыхал: «Ахх, ахх, ахх».
5. Упражнение с элементами массажа.
Чтобы дальше нам пойти,
Согреться нужно по пути.
Дети, каждому из вас
Сделаем сейчас массаж.
Дети встают «паровозиком» друг за другом.
Идет по спинке холодок - (постукивают пальчиками по спинке друг друга.)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок - (гладят ладонями)
Ок-ок-ок.
Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш.
Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш.
6. Лексико-грамматические упражнения, игры.
Логопед: Ребята, а теперь поиграем со снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»).
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке.… (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Продолжим играть.
Игра «Третий лишний».
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
7. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (круговые движения по бедрам)
Вот такой! (руки в стороны)
А потом поменьше ком, (растирают ладонями плечи)
Вот такой!
А наверх поставим мы (погладить щечки)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик, (руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево)
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка («пружинка»)
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки).
Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, а любопытный, озорной.
Давайте с ним потанцуем.
8. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох
Заморозил наш нос. в ладошку, которой прикрыто лицо
Носик погреем,
Подышим скорее. Глубокий вдох через нос
Отогрели нос,
А подбородок замерз. Длительно бесшумно подуть вниз на подбородок
Ладошки погреем Выдох на ладошки, произнося слог «фа»
Дышим веселее!
Мерзнут ножки наши? Дети выполняют приседания,
Весело попляшем! произнося слог «ух»
10. Речевая подвижная игра «Зимой»
Дети вместе с логопедом произносят стихотворение и выполняют описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
11. Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)
Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)
Топ, топ, топ, топ.
Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и
поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)
Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и
Как снежинки закружились: «разлетаются» в разные стороны)
Да-да-да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....