Конспект интегрированной образовательной деятельности сдетьми старшего дошкольного озраста с использование ИКТ технологий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исаева Валентина Сергеевна

Занятие в средней группе "Наши домашние животные. Кошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_deyats_ispolz_ikt_tehnologii.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие с использованием исследовательской деятельности.

 «Наши домашние животные. Кошки»

Комплексное занятие

Цель занятия: активизация и обогащение речи детей по теме «Домашние животные», формирование исследовательских компетенций.

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «Домашние животные»;

- формировать навыки алгоритмики;

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать связную речь, память, мышление, зрительное восприятие;

- формировать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель Ребята, послушайте, какую сказку я вам сейчас расскажу.

(Дети подходят к интерактивной доске).

-Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему КОШКА (воспитатель демонстрирует презентацию) и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза? – спросил человек.

-Ребята, как вы думаете, что рассказала кошка о себе? Дети отвечают.

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить чем можно накормить кошку?

«Накормите кошку» интерактивная доска

Ребята, я предлагаю вам сейчас подойти к доске и посмотреть какие продукты питания изображены на ней? (шоколад, рыба, мясо, кошачий корм, мышка, мороженое, молоко, газировка, жареная курица)

Как вы думаете, чем можно накормить кошку, а что будет для нее вредно? Почему?

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, это не палец, а мышка.

Я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите?

Экспериментирование «Шершавый язычок»

Беседа по иллюстрации

- Посмотрите на рисунок (демонстрирует изображение кошки). Назовите, какие у кошки есть части тела.

Дети: - Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, глаза.

Верно, сейчас я хочу немного познакомить вас с разными породами кошек. У них у всех есть и лапы, и хвосты, и усы, однако каждая порода чем-то очень отличается от остальных.

О породах кошек

Вот, например, Русская голубая – её густая серо-голубая шерсть похожа на бархатистый мех с серебристым отливом. Замечательный охотник. В доме ловит мух, комаров и даже мошек.

Ангорские кошки разводятся в зоопарках Турции. Они только белого цвета.

У Сиамской кошки – маленькая узкая голова и большие голубые глаза. Она умна, подвижна, упряма, любопытна. Любит неожиданные прыжки в длину и высоту. Дружелюбна и привязчива, но нуждается в определенном воспитании.

Бенгальская кошка – родина Америка, окрас пятнистый, так как скрещена с азиатским леопардовым котом ее отличие от других кошек в том, что она любит играть с водой!

Воспитатель: - Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. У кошки очень хорошее зрение. Вы обращали внимание на то, какого цвета глаза у кошки в темноте? (ответы детей). Да, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах, который напоминает свет фар у машины. Глаза у кошки большие и смотрят в одном направлении. Кошка может правильно определить расстояние до предмета, это помогает ей хорошо охотиться.

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем кошке такие длинные и пушистые усы? (ответы детей).

- Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает даже самые небольшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Это помогает кошке охотиться ночью.

Воспитатель: - Что еще есть на голове у кошки?

Дети: - Уши.

Воспитатель: - Ушки у кошки очень подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи, которые издают мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

Воспитатель: - А еще кошка ходит очень тихо, бесшумно. Как вы думаете, что ей в этом помогает?

Дети: - Мягкие лапки.

Воспитатель: - Да, на лапках у кошки есть мягкие подушечки. Благодаря им кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.

Воспитатель: - Ребята, а какие повадки у кошек? (ответы детей). Да, кошка очень своенравна и свободолюбива. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. В этом она очень похожа на своих диких собратьев.

Воспитатель: - Чем покрыто тело кошки?

Дети: - Шерстью.

Воспитатель: - Какая шерсть на ощупь? (ответы детей: мягкая, пушиста, шелковистая, приятная). А еще кошка время от времени линяет - старая шерсть выпадает и заменяется на новую. Те, у кого из вас есть домашние любимицы с густой и пушистой, думаю, это замечали. Что нужно делать, чтобы шерсть не доставляла неприятностей и дома было чисто? (ответы детей: кошку нужно вычесывать специальной щеточкой, убирать лишнюю шерсть)

Воспитатель: - Вы обращали внимание, что кошки часто умываются? Кошки - очень чистоплотные животные и почти не пахнут. Они вылизывают не только свою грязь, но и запах, для того, чтобы его не было слышно во время охоты. Кошки - охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах, то кошка может остаться голодной.

А зачем кошке нужен шершавый язычок?

Предлагаю вам поучаствовать в экспериментировании и проверить это.

Подходите к столам, посмотрите у каждого из вас есть свое рабочее место, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Ребята, перед вами лежат 2 вида бумаги, есть белая бумага, найдите ее, какая она на ощупь? Верно, гладкая.

А какая бумага есть еще? Бархатная, какая она на ощупь? Верно, мягкая и гладкая. На тарелочке перед вами грязь и кусочки шерсти. Попробуйте провести сначала белой и гладкой бумагой по шерсти. Шерсть пристала к бумаге? Почему?

Теперь проведите бархатной бумагой, осталось ли что-то на ней? А как вы думаете, почему?

А теперь испачкайте свой палец и попробуйте оттереть его при помощи тех же бумаг, сначала белой, теперь бархатной, только будьте аккуратны, проводите медленно и надавливайте не слишком сильно!

Какой бумагой удалось лучше стереть грязь? А почему?

Так зачем ребята, кошке такой шершавый язык? Верно! Чтобы как расчёской или щеткой вычесывать шерсть и отмывать загрязнения. Вы правильно догадались и смогли подтвердить это при помощи эксперимента с шершавой бумагой! Молодцы!

Подвижная игра «Внимательные котята»

Ребята, предлагаю вам немного передохнуть и поиграть. Каждый встает в свой обруч, а я буду вам показывать разные знаки при помощи этого клубочка. Если я подкину его вверх, вы подпрыгиваете, если я стукну об пол, вы присаживаетесь, если спрячу- то вы кружитесь вокруг себя, а если переброшу из руки в руку, то вы меняетесь местами с вашей парой.

Все мы знаем, что кошки любят ловить мышей. В нашей группе тоже есть мышь, она наш друг, давайте мы поможем ей скрыться от кошки. Куда бежит мышка, когда чует опасность? Конечно, в норку.

Робомыш

Ребята, посмотрите-ка кто это у нас прячется на столе? Как думаете, от кого она прячется? Чтобы помочь мышке найти норку, вам нужно запрограммировать ее правильно, иначе кошка может ее быстро поймать.

Конструирование из разнообразного конструктора

Помните мы говорили о разных породах кошек? У меня в руках карточки с изображением разных пород кошек и их детенышей, как они называются? Верно, котята. Возьмите каждый по одной карточке. Я предлагаю каждому котенку найти свою маму. Теперь, когда у каждого есть своя пара вы можете взять любой конструктор и сконструировать жилище для кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...