«В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Николаевна Еремченко

Образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam_04.04.2024.docx539.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Троицка»

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми первой младшей группы по развитию речи

«В гости к сказкам»

Подготовила воспитатель:

Ерёмченко Е.Н.

                                                                                           

г. Москва, г. Троицк

04.04.2024 год


Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  
  • Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие: 

  • Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. 
  • Развивать интонационную выразительность речи детей, память.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества.
  •  Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. 
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать героям, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа. 

  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке. 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

А сейчас встанем в кружок и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, в этом нам поможет волшебный фонарик.

Свет-светлячок,
Посвети в кулачок!

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны?

-Посмотрите все в окошко,

 Помашите вы немножко,

 Скажем «До свидания!»

 Городу на прощание (Дети становятся в круг друг за другом),

 Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные

                                           вращательные движения обеими руками)

И колесами стучит:

-Я стучу, стучу, стучу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу всех до сказки  докачу.   (Топают ногами)

-Ту-ту, ту - ту!  (Поднять руку вверх, сгибая и разгибая в локте).

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная» (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка 

На столе сказочный домик, конверт и маски к сказке «Репка»

Воспитатель: «Остановка «Сказочная».  Садитесь на ковер. Ребятки, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: Репка

Воспитатель: «Ребята, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки? Они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Давайте поможем, вспомним сказку (надеваю маски, показываем сказку).

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.  Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.

 

Физминутка: «Посадили   репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили.  (имитация движения)                                                                      

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в  стороны)                                      

А теперь её потянем. (имитация   движения)                                                                

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                    

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к  поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как-то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: А вы помните эту сказку? Давайте мы её колобку расскажем. Рассказывают по картинкам.

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: ребята, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку на лесной тропинке?

Дети: зайчик, волк, медведь.

Воспитатель: Последним ему повстречалась кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Что она сделала с колобком?

Дети: съела (обманула, перехитрила)

Воспитатель: Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

Бабка: Ребятушки, мои хорошие, спасибо вам за то, что Колобочка вернули, я вас печеньицем   угощу. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Рефлексия:                                                        

  1. Понравилось вам путешествие?
  2. Какому герою мы помогли?
  3. В каких сказках побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...