«В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam_04.04.2024.docx | 539.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г. Троицка»
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
педагога с детьми первой младшей группы по развитию речи
«В гости к сказкам»
Подготовила воспитатель:
Ерёмченко Е.Н.
г. Москва, г. Троицк
04.04.2024 год
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие:
- Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
- Развивать интонационную выразительность речи детей, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества.
- Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать героям, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа.
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
А сейчас встанем в кружок и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, в этом нам поможет волшебный фонарик.
Свет-светлячок,
Посвети в кулачок!
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны?
-Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко,
Скажем «До свидания!»
Городу на прощание (Дети становятся в круг друг за другом),
Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные
вращательные движения обеими руками)
И колесами стучит:
-Я стучу, стучу, стучу
Чу-чу-чу, чу-чу-чу всех до сказки докачу. (Топают ногами)
-Ту-ту, ту - ту! (Поднять руку вверх, сгибая и разгибая в локте).
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная» (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)
Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!».
(воспитатель выносит Колобка).
Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
2 остановка
На столе сказочный домик, конверт и маски к сказке «Репка»
Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Садитесь на ковер. Ребятки, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Дети: Репка
Воспитатель: «Ребята, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки? Они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Давайте поможем, вспомним сказку (надеваю маски, показываем сказку).
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка: «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
3 остановка
Воспитатель: остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Колобок: не знаю
Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как-то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: А вы помните эту сказку? Давайте мы её колобку расскажем. Рассказывают по картинкам.
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
4 остановка
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: ребята, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель: Кто встретился Колобку на лесной тропинке?
Дети: зайчик, волк, медведь.
Воспитатель: Последним ему повстречалась кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Что она сделала с колобком?
Дети: съела (обманула, перехитрила)
Воспитатель: Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок: спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!
Бабка: Ребятушки, мои хорошие, спасибо вам за то, что Колобочка вернули, я вас печеньицем угощу. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие?
- Какому герою мы помогли?
- В каких сказках побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...