"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жердева Анна Эдуардовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

 

 

Возрастная группа : младшая группа

Выполнила: Жердева Анна Эдуардовна.

Воспитатель МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

 

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:

Обучающие задачи:

-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

Развивающие задачи:

 - Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Воспитывающие задачи:

-Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;
  • Разучивание игры «Кот и мыши»;
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
  • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zherdeva_a.e.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

Возрастная группа : младшая группа

Выполнила: Жердева Анна Эдуардовна.

Воспитатель МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

С. Червишего 2024

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:

Обучающие задачи:

-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

Развивающие задачи:

- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Воспитывающие задачи:

-Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;
  • Разучивание игры «Кот и мыши»;
  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
  • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки?

Дети: Да любим (ответ детей).

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор «р-р-р-р». Поехали «пых - пых – пых».

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут, везут вагончики в сказочку ребят».

Воспитатель: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку. Ой, ребята, что - то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?

Дети: Нет, отвечают дети.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

«Раз - два - три - четыре - пять, будем сказку мы искать!»

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадайте- ка, ребятки, Про кого моя загадка?

«У неё четыре лапки, а на лапках - цап - царапки, полосата наша крошка.

Ну, конечно это...»

Дети: (кошка)

Воспитатель: «Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна, в норке прячется она?»

Дети: (мышка)

Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком?»

Дети: (собачка)

Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи, кто знает? Дети называют сказки.

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет. А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые».

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель: Вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

«Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили, были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка - Мурка,

А в подвале - мышь - норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет.

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, деток в садик он повез. «Ту - ту - ту».

Ну, что ребята , понравилось вам путешествие? Что запомнилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...