"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Возрастная группа : младшая группа
Выполнила: Жердева Анна Эдуардовна.
Воспитатель МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
Развивающие задачи:
- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Воспитывающие задачи:
-Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот и мыши»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zherdeva_a.e.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Возрастная группа : младшая группа
Выполнила: Жердева Анна Эдуардовна.
Воспитатель МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
С. Червишего 2024
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
Развивающие задачи:
- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Воспитывающие задачи:
-Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
Материал: Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Кот и мыши»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки?
Дети: Да любим (ответ детей).
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор «р-р-р-р». Поехали «пых - пых – пых».
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут, везут вагончики в сказочку ребят».
Воспитатель: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку. Ой, ребята, что - то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?
Дети: Нет, отвечают дети.
Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
«Раз - два - три - четыре - пять, будем сказку мы искать!»
А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.
Отгадайте- ка, ребятки, Про кого моя загадка?
«У неё четыре лапки, а на лапках - цап - царапки, полосата наша крошка.
Ну, конечно это...»
Дети: (кошка)
Воспитатель: «Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна, в норке прячется она?»
Дети: (мышка)
Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком?»
Дети: (собачка)
Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи, кто знает? Дети называют сказки.
Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет. А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые».
Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.
Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза
Воспитатель: Вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
«Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили, были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка - Мурка,
А в подвале - мышь - норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет.
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, деток в садик он повез. «Ту - ту - ту».
Ну, что ребята , понравилось вам путешествие? Что запомнилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...