оод по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Мы воспитанники старшей группы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 5-6 лет
Тема: «Мы воспитанники старшей группы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_sentyabr.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Крепыш»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 5-6 лет
Тема: «Мы воспитанники старшей группы»
Воспитатель:
Валиуллина Г.С.
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Предварительная работа: Побеседовать с детьми о режимных моментах в детском саду, вспомнить, как зовут специалистов и воспитателей, которые работают с детьми.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие со стихотворения Сергея Махотина «Старшая группа»
Старшая группа — что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки
С тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе,
Ни маме.
Воспитатель: ребята, вы не забыли, как называется наша группа? Дети: старшая
Воспитатель: а почему вы зачислены в эту группу.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.
Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) А интересный собеседник?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали. Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями.
Дети: Делятся своими впечатлениями
Воспитатель: Ребятки, важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное.
Воспитатель: Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях?
Дети: предположительные ответы детей (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).
Физкультминутка: Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят?
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
Воспитатель: Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились», а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид».
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а знает ли кто из вас загадки или считалки?
Дети: произносят считалки, которые они знают
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать новую считалку:
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай опять считать!
Воспитатель: А еще хочу загадать загадку
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту подведет. (Карандаш)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы
Представлен речевой материл, необходимый для усвоения воспитанниками С ОНР 3уровня в старшей группе...
Речевой материал по лексическим темам для воспитанников старшей группы
Речевой материал по основным лексическим темам для работы с воспитанниками -логопатами...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы
Цель занятия: -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
НОД по Речевому развитию. Развитие речи, основы грамотности Тема: "Мы- воспитанники старшей группы"
НОД по Речевому развитию...