НОД по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зима»
Цель: учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей целенаправленному рассматриванию картины -последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов
Развивающие:
-развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
-развивать связную речь
-активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными
Воспитательные:
-воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Материал: картина «Зима»
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме; наблюдение за погодой на прогулке, за птицами.
Вводная часть
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга, давайте потянем руки вперед и соединим их в центре круга. Немного постоим и попытаемся почувствовать тепло от друг друга.
«Солнечные лучики»
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: А сейчас дети отгадайте загадку
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Основная часть
Дети: зимой
Воспитатель: Правильно! В данной загадке говорится о времени года – зима. Ребята, а кто знает и назовёт зимние месяца?
4.Актуализация знаний
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Верно! Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?
Дети: Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Много снега везде.
Воспитатель: Молодцы. Какие стоят деревья?
Дети: Белые от снега и мороза.
Воспитатель: Что лежит на крышах домов и на улице?
Дети: снег
Воспитатель: ребята, а во что одеты дети зимой?
Дети: Зимнюю одежду - шапку, куртку, теплые сапоги, варежки, шарф.
Воспитатель: а что вы видите на дереве?
Дети: на дереве висит кормушка для птиц.
Воспитатель: а каких птиц вы видите на картине?
Дети: это синички и воробьи.
Воспитатель: дети, а это какие птицы: зимующие или перелетные?
Дети: синички и воробьи зимующие.
Воспитатель: правильно, это зимующие птицы. В холодное время года синички ищут теплое место для зимовки и часто перебираются поближе к людям. В зимний период воробьи строят себе гнезда под крышами домов, сараев.
Воспитатель: Как живется птицам зимой?
Дети: Трудно. Плохо
Воспитатель: Почему?
Дети: Они голодают, замерзают.
Воспитатель: Как можно им помочь?
Дети: Сделать кормушки, давать им корм.
Воспитатель: Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.
Воспитатель: итак дети, зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. Итак, начнём.
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Снежная, холодная, суровая, морозная
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий
Воспитатель: Настроение у нас на прогулке какое?
Дети: Весёлое, радостное
Воспитатель: вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: тогда давайте посмотрим на эту картину.
(педагог демонстрирует картину «Зима»)
Воспитатель: давайте рассмотрим ее, какое время года изображено на картине?
Дети: Изображено время года – зима.
Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?
Дети: Потому, что везде лежит снег. Дети одеты тепло.
Воспитатель: а что вы видите на дереве?
Дети: на дереве висит кормушка для птиц.
Воспитатель: а каких птиц вы видите на картине?
Дети: это синички и воробьи.
Воспитатель: дети, а это какие птицы: зимующие или перелетные?
Дети: синички и воробьи зимующие.
Воспитатель: правильно, это зимующие птицы. В холодное время года синички ищут теплое место для зимовки и часто перебираются поближе к людям. В зимний период воробьи строят себе гнезда под крышами домов, сараев.
Воспитатель: посмотрите на картину, что делают дети на улице?
Дети: дети кормят птиц.
Воспитатель: а дети радостные или грустные?
Дети: дети веселые, радостные, они счастливы, что помогают птицам.
Воспитатель: а как вы думаете, дети замерзли на улице?
Дети: Нет, дети одеты в теплую, зимнюю одежду, они много двигаются.
Воспитатель: молодцы ребята, мы рассмотрели картину, и теперь будем составлять рассказ. Итак, я начну, а Таня его продолжит.
Воспитатель: Наступила зима. Деревья стоят все в снегу. Дети вышли на прогулку.
Таня: На дерево дети повесили кормушку. Света кормит синичку с руки, а Миша насыпает ей корм на снег, Оля просто смотрит и радуется, что птички кушают. Настроение у всех детей радостное.
Воспитатель: Молодец Таня, А теперь Дима попробует самостоятельно составить свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ еще 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Заключительная часть
Итог занятия:
Здорово! Молодцы! Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Вы очень хорошо постарались на нашем сегодняшнем занятии.
Обобщение:
О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что составляли? Во что играли?
Рефлексия:
А что вам понравилось больше всего? А чей рассказ был самым интересным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...