Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине – «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей; уметь их называть;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;
- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Липецкая область
Елецкий муниципальный район
МБОУ СОШ с. Каменское
(филиал – ООШ с. Малая Боевка)
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
«Домашние животные»
Вторая младшая группа
(3-4 года)
Подготовила:
воспитатель Инютина А.А.
Февраль 2022г
Цели занятия:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине – «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей; уметь их называть;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;
- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
- развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
- двигательная активность детей в физминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются)
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт:
Посмотрите ребятки, у нас на мольберте сидит кошка. Как вы думаете почему она здесь сидит, может быть она кого-то ждет?
Ответы детей: хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она друзей ждет?
Дети: Да.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка и она хочет познакомить нас со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомится?
Дети: Да.
Воспитатель: Но она не одна, а со своим детенышем. Как его зовут? (котенок)
Правильно, котенок. Посмотрите на него и послушайте как он говорит.
Давайте вместе скажем: «Мяу!»
Воспитатель: ребята, послушайте, кто еще пришел к кошке в гости?
(ЛАЙ СОБАКИ)
Воспитатель: правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Собака большая, а щенок маленький.
Попробуйте громко полаять как большая собака «ГАВ! ГАВ!», а теперь тихонечко как щенок «Гав! Гав!»
Воспитатель: ой, ребята, послушайте кто ещё у кошки друг.
(МЫЧИТ КОРОВА)
Правильно, корова. А как называется ее детеныш? Ответы детей.
Правильно – теленок. А еще теленка можно назвать бычок.
Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
-Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду! (А.Барто)
Воспитатель: Молодцы!
(ХРЮКАНЬЕ ПОРОСЕНКА)
Дети отвечают: свинья.
Как хрюкает взрослая свинья? Дети громко «хрю-хрю», а маленькие поросятки? Дети тихо: «Хрю-хрю»
(ЗВУК КОЗЫ)
Воспитатель: правильно, коза. А кто детеныш у козы? (козленок)
У козы есть борода и большие рога! А у козленка? Нет. Но когда он вырастет, тоже будет с бородой и рогами.
Следующие друзья:
(ЗВУК ЛОШАДИ)
Воспитатель: правильно, к нам прискакала лошадка. Мама – лошадь, а кто же ее ребенок? (жеребенок). Посмотрите какая красивая грива у большой лошади, а у маленького жеребенка она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребенка маленький хвостик.
Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит
«Иго-го!» А как лошадки бегают? («Цок-цок-цок»)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А.Барто
Молодцы, ребята. А теперь отдохнем немножко!
ФИЗМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо,влево повернитесь,
Рук коленями косеитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: а почему домашние?
Дети: потому что человек за ними ухаживает?
Воспитатель: а как он за ними ухаживает?
Дети: кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель: правильно, т.е. заботиться.
Воспитатель: Все мы ребята правильно сказали, но вот не задача, пока мы с вами разговаривали, от животных сбежали их детеныши, и им никак их не найти. Давайте поможем животным, найдем детенышей. Подойдите к столам, давайте соберем правильно картинки, может детеныши найдутся.
Дети собирают разрезные картинки «Животные с детенышами».
Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: а теперь пришло время прощаться с нашими гостями.
Давайте все скажем – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...