Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Колобок"
методическая разработка по развитию речи

Данный конспект могут использвать как воспитатели детских садов , так и родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Светлячок»

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Приключение колобка»

Воспитатель:Брусницына Е.А

Г.Осташков 2024г

Цель: Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук .

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе зовём.

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Вот послушайте (Воспитатель показывает сказку «Колобок» ):

На лесной опушке

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по многу лет

Вот однажды поутру

В очень раннюю пору

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки – ка вкусный,

А не пирожок с капустой!

- И стала бабушка печь Колобок

Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает игрушку колобок). Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый) Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки. Проводится пальчиковая игра Колобок:

Мы месили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали

Воспитатель: - А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.

Колобок: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!

Воспитатель: - Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.

2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

Под ёлкой сидит Зайчик. Колобок: - Здравствуй Зайчик.

Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).

Колобок: - Зайчик, почему ты такой грустный!

Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.

Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания

Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Колобок: - Здравствуй Медведь!

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?

Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.

Колобок: - Не печалься Медведь, мы будем твоими друзьями. Сейчас дети для тебя станцуют.

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).

Мишка косолапый по лесу идёт

(Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт

(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ

(Хмурят брови, топают одной ногой)

Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»

(Прыгают)

С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»

(Машут руками)

Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех

(Хлопают в ладоши)

Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть

(Кружатся)

Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!

. Воспитатель: - А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.

- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.

Колобок: - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.

Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.

Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.

Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, Колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.

Воспитатель: Ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...