Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "Колобок"
методическая разработка по развитию речи
Данный конспект могут использвать как воспитатели детских садов , так и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 «Светлячок»
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Приключение колобка»
Воспитатель:Брусницына Е.А
Г.Осташков 2024г
Цель: Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук .
Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:
Головой мы покиваем
Глазками мы поморгаем
Ручками мы покрутим
И похлопать не забудем
Ручки в кулачки сожмём
Сказку мы к себе зовём.
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Вот послушайте (Воспитатель показывает сказку «Колобок» ):
На лесной опушке
В старой маленькой избушке
Жили бабушка и дед.
Было им по многу лет
Вот однажды поутру
В очень раннюю пору
Говорит старушке дед:
- Колобок мне на обед
Испеки – ка вкусный,
А не пирожок с капустой!
- И стала бабушка печь Колобок
Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает игрушку колобок). Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый) Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки. Проводится пальчиковая игра Колобок:
Мы месили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
И друг другу показали
Воспитатель: - А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.
Колобок: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!
Воспитатель: - Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
через ямки и пенёчки.
2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»
Под ёлкой сидит Зайчик. Колобок: - Здравствуй Зайчик.
Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).
Колобок: - Зайчик, почему ты такой грустный!
Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.
Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)
Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания
Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.
Колобок: - Здравствуй Медведь!
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!
Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?
Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.
Колобок: - Не печалься Медведь, мы будем твоими друзьями. Сейчас дети для тебя станцуют.
Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).
Мишка косолапый по лесу идёт
(Дети топают ногами)
Шишки собирает, песенки поёт
(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ
(Хмурят брови, топают одной ногой)
Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»
(Прыгают)
С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»
(Машут руками)
Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех
(Хлопают в ладоши)
Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть
(Кружатся)
Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!
. Воспитатель: - А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.
- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.
Колобок: - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.
Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.
Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).
Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.
Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).
Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.
Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, Колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.
Воспитатель: Ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект ОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Волшебная полянка"
Занятие на закрепление основных цветов....
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...