Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Улыбка» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Осень» Подготовила воспитатель старшей группы: Элесханова С.Х. г.Моздок 2024 г. Цель: Обучение рассказыванию, учить составлять рассказ об осени с опорой на картинки, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление. Оборудование: Картинки, птичка, картонные листики, шапочки- деревья. Ход занятия Здороваемся с гостями (Дети встают и садятся) Проверить, как дети сидят. Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Мы начинаем занятие по развитию речи. Ребята, сегодня утром я вспомнила несколько загадок, но отгадки забыла. Поможете мне? Дети: - Да! Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень) Пусты поля, мокнет земля, листва опадает. Когда это бывает? (Осенью) Воспитатель: - Молодцы! Сегодня мы будем говорить об осени, и нам с вами нужно будет научиться составлять рассказ об осени. Ребята, а кто мне скажет, какие периоды бывает у осени? Дети: ранняя золотая и поздняя (стук в окошко) Воспитатель: - Кто это? (Ищу, откуда идет трель, нахожу птичку) - Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Птичка, почему то грустная, интересно что же случилось? (письмо ) Воспитатель: - Ребята, давайте откроем письмо . - Осенний ветер не пускает меня улететь в теплые края. Но он отпустит, если я выполню его задание. Беда в том что ветерок осенью так занят своей работой- сдувает листики с деревьев, что совсем не знает про саму осень. Вот ветерок и просит меня ему рассказать про осень. А я прилетела к вам за помошью. Ребята, помогите мне не замерзнуть и улететь в теплые края. Воспитатель: Поможем птичке? Дети: - Да! Воспитатель: - Ребята, нам нужно составить рассказ про осень. И чтобы нам было легче, птичка принесла с собой картинки. Сейчас я раздам каждому из вас по картинке, а потом буду читать предложения про осень Текст: Осенью становится холодно. Солнышко еще светит, но уже не так сильно. Часто идут дожди. Дует сильный ветер. Листья на деревьях раскрашиваются в разные цвета и опадают. Осенью люди собирают осенний урожай Птицы собираются в стаи и улетают на юг Звери осенью начинают запасать еду на зиму. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все у нас получилось. Воспитатель: Устали немного? Ребята, а не хотите ли вы сами побыть ветерками? Дети: Хотим! Воспитатель: Дует легкий ветерок Ш-ш-ш ш-ш-ш И качает так листок Ш-ш-ш ш-ш-ш Дует сильный ветерок Ш-ш-ш ш-ш-ш И качает так листок Ш-ш-ш ш-ш-ш Воспитатель: - Ну вот, ребята, почувствовали, как сложно быть ветерком? Так что вы и ты птичка не обижайтесь на него, так как он просто хочет побольше узнать про осень. Загадка: Листья желтые летят Падают , кружатся И под ноги просто так Как ковер ложатся Что за желтый снегопад? Это просто ….. (Листопад) 4. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите на наш ковер, и у нас тоже был листопад. Да вот беда. Каждую осень осенний ветер сдувает листья с деревьев и даже не знает их названия. Давайте ему расскажем и покажем, как листочки отличаются с помощью нашей игры «Листок к дереву беги» Показываю картинки деревьев – клен береза и дуб , спрашиваю у детей какие это деревья. Надеваю картинки на голову двум детям. С появлением музыки начинают собирать и прицеплять листочки. В конце проверяем, все ли правильно?) Воспитатель: - Птичке очень понравилась наша игра, и теперь она сможет рассказать ветерку чем различают клиновые березовые и дубовые листочки. Садитесь по местам, и давайте еще раз вспомним, что же мы знаем про осень? Кто сможет по нашим картинкам рассказать про осень. (Дети должны, уже глядя на картинки мнемотаблицы, воспроизвести текст про осень , кто-то из детей может начать, а кто-то продолжить) Итог занятия: Воспитатель: - Молодцы! Птичка нас благодарит за то что мы ей рассказали про осень и ветерок не даст ей замерзнуть и отпустит ее в теплые края . Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы свами не только научились составлять рассказ про осень, но и помогли птичке не замерзнуть! Ребята, занятие подошло к концу, вы все большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»

Для двух  невеселых воробьев, которых встретила воспитатель уторм по дороге в детский сад, ребята рисуют, в память о красивой осени, осенний лес....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...