ООД на тему: "Чья мама?" "Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД предназначена для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kospekt.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова»
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
по развитию речи на тему: «Чья мама?», «Чей малыш?»
Воспитатель:
Уракова Г.Е
2024г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма ОД: беседа, игровая ситуация, физминутка, игра в прятки.
Форма организации: группа
Цель: закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных, обучать правильно называть их и их детенышей, узнавать животное по описанию.
Задачи:
- Образовательные: обучать детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и назвать. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, звонко, тоненьким голоском и т.п.
- Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Речевые: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.
Развивать навыки умения работать в группе.
Демонстрационный материал: разрезные картинки домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, курица, цыпленок, котенок, щенок, теленок, жеребенок.
Словарная работа: домашние животные, котенок-кошка, щенок-собака, теленок-корова, жеребенок-лошадь, цыпленок-курица.
Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, игра в прятки, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Планируемые результаты: дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают разрезных животных, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход ООД:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости, давайте поздороваемся с ними.
Игра: «Приветствую тебя»
Воспитатель: - Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
- Нам здороваться ни лень: всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: - Дети проходите и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, слышите (сигнал). Кто-то к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
(Воспитатель завозит самосвал, в прицепе разрезные картинки животных)
Воспитатель: - Дети посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Это котенок, теленок, цыпленок, щенок и жеребенок. (Воспитатель показывает животных по очереди и обратно кладет в кузов самосвала, затем поясняет). Это животные. Только они что-то грустные и плачут. - Давайте спросим у них, что случилось?
(Воспитатель прислоняет к уху одного детеныша)
Воспитатель: - Они говорят, что потеряли своих мамочек. Ребята, давайте поможем им отыскать мам. Ребята, поможем?
Ответ детей: - Да!
Воспитатель: – Давайте мы рассмотрим этих малышей. (воспитатель достает из кузова животное). Кто это? (показывает)
Дети: - Котенок
Воспитатель: - Что есть у котенка?
Ответы детей: (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто у котенка мама?
Ответ детей: - Кошка
Воспитатель: - Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?
(Индивидуальные ответы детей: «Мяу-мяу!», тихо)
Воспитатель: Правильно. молодец! Котенок у нас какой?
Ответ детей: Маленький
Воспитатель: -Голосок у котенка тоненький – мама его не слышит. Воспитатель: Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором: «Мяу, мяу!»
Воспитатель:(достает разрезную картинку кошки и прикрепляет на мольберт). Детки, посмотрите, кто это?
Воспитанники: Мама-кошка. Молодцы. Мы помогли котенку найти свою маму.
Воспитатель: -А это кто?
Ответы детей: Щенок
Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост)
- А кто мама у щеночка? (ответы детей)
- Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: гав- гав (2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель прикрепляет на доску разрезную картинку собаки).
Воспитатель: - Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Дети: Да.
Воспитатель: -Молодцы.
Воспитатель: - Кто это? (цыпленок) Какой он?
Дети: - Маленький, желтый, пушистый
Воспитатель: - А кто у цыпленка мама?
(воспитатель устанавливает картинку курицы)
Воспитатель: А как цыпленок зовет маму?
Дети: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
- Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
Воспитатель: - Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.
Дети : Да.
Воспитатель: - Это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?
Ответы детей: - Корова
(воспитатель устанавливает картинку коровы)
Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)
Дети: - Му- му, Му- му!
Воспитатель: - Услышала мама-корова теленка.
Дети: Да
Воспитатель: - Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: - Всем мы помогли найти маму? Посмотрите ребята?
Дети: -Нет!
Воспитатель обращает внимание на самосвал, заглядывает в кузов
Воспитатель: - Ой тут еще кто-то остался.
Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет?
Дети отвечают: - Иго-го, иго-го!
Воспитатель: - А кто у него мама?
Ответы детей: - Лошадь.
Воспитатель: - Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)
Воспитатель :(устанавливает картинку лошадь): - Услышала мама лошадь, скачет к своему жеребенку.
А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
Физ.минутка: (Дети имитируют лошадок).
Конь копытом застучал,
Головою покачал,
Низко голову склонил
И воды в реке попил.
Снова голову поднял
И по полю поскакал. (Цок- цок)
Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики.
- Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.
- А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу: Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
- Повторите ребята: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? кого возит лошадь на спине?
Дети: (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: - Ребята, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем (Да- да) Животные по очереди будут прятаться, а вы будете угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
- Игра «В прятки»
(Дети закрывают глазки, а воспитатель убирает одно животное. повернувшись дети должны угадать кого нет).
Воспитатель: Умники, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.
Воспитатель: «А теперь посадим мам и детенышей в прицеп трактора и повезем на прогулку»
Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Приезжайте к нам еще!
- Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, скажите какие животные к нам приезжали?
Ответы воспитанников: домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу). Кто сегодня к нам приехал?
Ответы воспитанников: котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок.
Воспитатель: Кого они искали?
Ответы воспитанников: мам.
Воспитатель: Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка (кошка) У щенка? (собака)У теленка? (корова) У жеребенка? (лошадь). А у цыпленка (курица)
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам. Хотите поиграть с животными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....