ООД на тему: "Чья мама?" "Чей малыш?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уракова Гузаль Ергалиевна

Конспект ОД предназначена для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kospekt.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова»

             

             Конспект образовательной деятельности  

                                    в младшей группе

    по развитию речи на тему: «Чья мама?», «Чей малыш?»

                                                                               Воспитатель:

                                                                                          Уракова Г.Е

                                     

                                                   

                                                 2024г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма ОД: беседа, игровая ситуация, физминутка, игра в прятки.

Форма организации: группа

Цель: закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных, обучать правильно называть их и их детенышей, узнавать животное по описанию.

Задачи:

- Образовательные: обучать детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и назвать. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, звонко, тоненьким голоском и т.п.

- Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

- Речевые: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

- Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.

    Развивать навыки умения работать в группе.

    Демонстрационный материал: разрезные картинки домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, курица, цыпленок, котенок, щенок, теленок, жеребенок.

    Словарная работа: домашние животные, котенок-кошка, щенок-собака, теленок-корова, жеребенок-лошадь, цыпленок-курица.

     Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, игра в прятки, подведение итогов.

     Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
  • Наблюдение за кошкой и собакой.
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»

     Планируемые результаты: дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают разрезных животных, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

                                                        Ход ООД:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости, давайте поздороваемся с ними.

  Игра: «Приветствую тебя»

Воспитатель: - Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    - Нам здороваться ни лень: всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: - Дети проходите и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, слышите (сигнал). Кто-то к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

    (Воспитатель завозит самосвал, в прицепе разрезные картинки животных)

Воспитатель: - Дети посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Это котенок, теленок, цыпленок, щенок и жеребенок. (Воспитатель показывает животных по очереди и обратно кладет в кузов самосвала, затем поясняет). Это животные. Только они что-то грустные и плачут. - Давайте спросим у них, что случилось?

(Воспитатель прислоняет к уху одного детеныша)

Воспитатель: - Они говорят, что потеряли своих мамочек. Ребята, давайте поможем им отыскать мам. Ребята, поможем?

Ответ детей: - Да!

Воспитатель: – Давайте мы рассмотрим этих малышей. (воспитатель достает из кузова животное). Кто это? (показывает)

Дети: - Котенок

Воспитатель: - Что есть у котенка?

Ответы детей: (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто у котенка мама?

Ответ детей: - Кошка

Воспитатель: - Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?

(Индивидуальные ответы детей: «Мяу-мяу!», тихо)

Воспитатель: Правильно. молодец! Котенок у нас какой?

Ответ детей: Маленький

Воспитатель: -Голосок у котенка тоненький – мама его не слышит. Воспитатель: Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором: «Мяу, мяу!»

Воспитатель:(достает разрезную картинку кошки и прикрепляет на мольберт). Детки, посмотрите, кто это?

Воспитанники: Мама-кошка. Молодцы. Мы помогли котенку найти свою маму.

Воспитатель: -А это кто?

Ответы детей: Щенок

Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост)

- А кто мама у щеночка? (ответы детей)

- Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: гав- гав (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель прикрепляет на доску разрезную картинку собаки).

Воспитатель: - Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Дети: Да.

Воспитатель: -Молодцы.

Воспитатель: - Кто это? (цыпленок) Какой он?

Дети: - Маленький, желтый, пушистый

Воспитатель: - А кто у цыпленка мама?

(воспитатель устанавливает картинку курицы)

Воспитатель: А как цыпленок зовет маму?

Дети: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

  • Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Воспитатель: - Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.

Дети : Да.

Воспитатель: - Это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?

Ответы детей: - Корова

(воспитатель устанавливает картинку коровы)

Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)

Дети: - Му- му, Му- му!

Воспитатель: - Услышала мама-корова теленка.

Дети: Да

Воспитатель: - Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: - Всем мы помогли найти маму? Посмотрите ребята?

Дети: -Нет!

Воспитатель обращает внимание на самосвал, заглядывает в кузов

Воспитатель: - Ой тут еще кто-то остался.

Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет?

Дети отвечают: - Иго-го, иго-го!

Воспитатель: - А кто у него мама?

Ответы детей: - Лошадь.

Воспитатель: - Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)

Воспитатель :(устанавливает картинку лошадь): - Услышала мама лошадь, скачет к своему жеребенку.

А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

                    Физ.минутка: (Дети имитируют лошадок).

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал. (Цок- цок)

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики.

- Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.

- А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.   Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу: Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

- Повторите ребята: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? кого возит лошадь на спине?

Дети: (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Ребята, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем (Да- да) Животные по очереди будут прятаться, а вы будете угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

  • Игра «В прятки»

(Дети закрывают глазки, а воспитатель убирает одно животное. повернувшись дети должны угадать кого нет).

Воспитатель: Умники, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.

Воспитатель: «А теперь посадим мам и детенышей в прицеп трактора и повезем на прогулку»

Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Приезжайте к нам еще!

  • Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, скажите какие животные к нам приезжали?

Ответы воспитанников: домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу). Кто сегодня к нам приехал?

Ответы воспитанников: котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок.

Воспитатель: Кого они искали?

Ответы воспитанников: мам.

Воспитатель: Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка (кошка) У щенка? (собака)У теленка? (корова) У жеребенка? (лошадь). А у цыпленка (курица)

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам. Хотите поиграть с животными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....