Конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи "Транспорт" (для логопедической группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД

«Транспорт»

                                                             

 

Цель: формировать речевое творчество у воспитанников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать у воспитанников знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); 

Коррекционно-развивающие:

- стимулировать диалогическую речь; совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

- развивать моторику: мелкую, общую, артикуляционную;

- совершенствовать конструктивный праксис;

- развивать познавательно-мыслительную активность.

Воспитательные:

-воспитывать умение  работать коллективно в соответствии с замыслом.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2. Наблюдение на прогулке за транспортом.

3. Речевая работа по темам: «Транспорт», «Профессии», «Неделя добра и заботы».

Оборудование и материал: проектор, ноутбук, экран, столы, стулья, доска, презентация,  рассказ цепной структуры  (таблица), мяч, указка, чудесный мешочек, карточки по количеству детей с изображением транспорта, рамочки с картинками, клей, кисточки,  подставки под кисточки, листы бумаги А3, цветные геометрические фигуры (бумажные), салфетки, влажные салфетки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Доброе утро (соприкасаясь по очереди соответствующими пальцами обеих рук).

Загадывание загадок о транспорте.

Чудесный длинный дом,                    Железные избушки

Пассажиров много в нём.        Прицеплены к друг дружке,

Носит обувь  из резины        Одна из них с трубой,

И питается бензином.        Везёт всех за собой.

Что за птица смелая        Этот конь не ест овса,

 По небу промчалась?        Вместо ног два колеса,

Лишь дорожка белая        Сядь верхом и мчись на нём,

От неё осталась.        Только лучше правь рулём.

Педагог. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о транспорте).

1.1Словотворчество.

Педагог. Ребята сейчас мы с вами называли транспорт, который всем хорошо известен. Давайте с вами попробуем придумать названия для транспорта, если мы знаем какой он, что умеет делать или где используется.

Презентация с картинками обозначениями (дети отвечают хором).

Треугольный + море + плавает: дети – треугольный мореплав.

Разноцветный + кочки + прыгать: дети – разноцветный кочкопрыг.

Железный + трава + ползать: дети -  железный  травополз. (Уточнить у кого-то из детей конечный ответ).

Основная часть.

2.1

Рассказ педагога по таблице.

Наташа любит кататься на лыжах. Для этого она едет в парк на трамвае.

В трамвае Наташа села рядом с дедушкой.

В переноске у дедушки сидел чёрный щенок.

Щенка дедушка кормил сухариками.

Сухариками дедушка угостил Наташу.

Дедушка вышел на своей остановке и забыл в трамвае перчатки.

Наташа вышла за дедушкой, чтобы отдать перчатки.

Придумывание детьми названия для рассказа ( ответы по желанию детей).

Пересказ рассказа 1 ребёнком (по желанию).

Педагог: Ребята, теперь я хочу предложить вам стать писателями и изменить в моём рассказе, всё что вам захочется, но не повторяйте за своими друзьями. Обсуждение с детьми замены элементов в рассказе.

Дети: я хотел бы изменить имя девочке.

        Я хотела бы изменить транспорт, в который села девочка.

        Я хочу изменить персонажа, к которому села девочка.

        Я хочу поменять животное у дедушки.

        Я поменяла бы корм, которым кормили щенка.

        Я хочу изменить предмет, который забыл дедушка.

        Я изменила бы концовку истории.

  1. Логоритмическая разминка «Велосипед».

Педагог: ребята, давайте немного отдохнём, перед самым сложным и ответственным заданием. Предлагаю рассказать и показать стихотворение про велосипед.

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

  1. Создание детьми своих рассказов (1-2 ребёнка по желанию).
  2. Комплексная разминка (дети встают врассыпную, проводится детьми по цепочке).

Педагог: мне очень понравились ваши рассказы, и предлагаю вам немного подвигаться. Кто хочет начать нашу транспортную разминку.

Упражнение «Дворники» - руки вытянуты вперед. Движение ладонями и языком влево – вправо.

Упражнение «Мигалка» руки согнуты к плечам, быстрые движения кистями рук и языком вперёд – назад.

Упражнение  «Сдутое колесо, надутое колесо» - одновременно подпрыгнуть (ноги встают на ширине плеч), надуть щёки и развести руки в стороны. Затем одновременно в прыжке поставить ноги вместе, обнять себя руками и втянуть щёки.

Упражнение «Окно автомобиля» - руки вытянуты вперёд, одновременно двигаются вверх  - вниз кисти рук и язык.

  1. Продуктивная деятельность (логопед и воспитатель).

Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта, отправиться в путешествие по необычным, волшебным местам, но простые самолеты, поезда, автомобили добраться туда не могут. Помогите мне осуществить мою мечту.

Сейчас мы вас поделим на команды (при помощи чудесного мешочка – фишки с транспортом).

Проходите в наше конструкторское бюро. У вас на столах лежат детали. Пожалуйста, сделайте из них аппликацию  необычного транспорта для моего увлекательного путешествия. Помните, чтобы работа получилась -  нужно уметь договариваться, помогать друг другу и слышать своих товарищей. Но прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

И не забудьте, что вам надо будет презентовать ваш проект. (Выполнение работы детьми, индивидуальная работа).

        Презентация работ.

  1. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на занятии?

Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?

Чей рассказ вам понравился?

Чья презентация? И на каком бы новом транспорте вы отправились со мной в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....