Конспект НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи "Транспорт" (для логопедической группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Транспорт»
Цель: формировать речевое творчество у воспитанников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать у воспитанников знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);
Коррекционно-развивающие:
- стимулировать диалогическую речь; совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать моторику: мелкую, общую, артикуляционную;
- совершенствовать конструктивный праксис;
- развивать познавательно-мыслительную активность.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать коллективно в соответствии с замыслом.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».
2. Наблюдение на прогулке за транспортом.
3. Речевая работа по темам: «Транспорт», «Профессии», «Неделя добра и заботы».
Оборудование и материал: проектор, ноутбук, экран, столы, стулья, доска, презентация, рассказ цепной структуры (таблица), мяч, указка, чудесный мешочек, карточки по количеству детей с изображением транспорта, рамочки с картинками, клей, кисточки, подставки под кисточки, листы бумаги А3, цветные геометрические фигуры (бумажные), салфетки, влажные салфетки.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Доброе утро (соприкасаясь по очереди соответствующими пальцами обеих рук).
Загадывание загадок о транспорте.
Чудесный длинный дом, Железные избушки
Пассажиров много в нём. Прицеплены к друг дружке,
Носит обувь из резины Одна из них с трубой,
И питается бензином. Везёт всех за собой.
Что за птица смелая Этот конь не ест овса,
По небу промчалась? Вместо ног два колеса,
Лишь дорожка белая Сядь верхом и мчись на нём,
От неё осталась. Только лучше правь рулём.
Педагог. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о транспорте).
1.1Словотворчество.
Педагог. Ребята сейчас мы с вами называли транспорт, который всем хорошо известен. Давайте с вами попробуем придумать названия для транспорта, если мы знаем какой он, что умеет делать или где используется.
Презентация с картинками обозначениями (дети отвечают хором).
Треугольный + море + плавает: дети – треугольный мореплав.
Разноцветный + кочки + прыгать: дети – разноцветный кочкопрыг.
Железный + трава + ползать: дети - железный травополз. (Уточнить у кого-то из детей конечный ответ).
Основная часть.
2.1
Рассказ педагога по таблице.
Наташа любит кататься на лыжах. Для этого она едет в парк на трамвае.
В трамвае Наташа села рядом с дедушкой.
В переноске у дедушки сидел чёрный щенок.
Щенка дедушка кормил сухариками.
Сухариками дедушка угостил Наташу.
Дедушка вышел на своей остановке и забыл в трамвае перчатки.
Наташа вышла за дедушкой, чтобы отдать перчатки.
Придумывание детьми названия для рассказа ( ответы по желанию детей).
Пересказ рассказа 1 ребёнком (по желанию).
Педагог: Ребята, теперь я хочу предложить вам стать писателями и изменить в моём рассказе, всё что вам захочется, но не повторяйте за своими друзьями. Обсуждение с детьми замены элементов в рассказе.
Дети: я хотел бы изменить имя девочке.
Я хотела бы изменить транспорт, в который села девочка.
Я хочу изменить персонажа, к которому села девочка.
Я хочу поменять животное у дедушки.
Я поменяла бы корм, которым кормили щенка.
Я хочу изменить предмет, который забыл дедушка.
Я изменила бы концовку истории.
- Логоритмическая разминка «Велосипед».
Педагог: ребята, давайте немного отдохнём, перед самым сложным и ответственным заданием. Предлагаю рассказать и показать стихотворение про велосипед.
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
- Создание детьми своих рассказов (1-2 ребёнка по желанию).
- Комплексная разминка (дети встают врассыпную, проводится детьми по цепочке).
Педагог: мне очень понравились ваши рассказы, и предлагаю вам немного подвигаться. Кто хочет начать нашу транспортную разминку.
Упражнение «Дворники» - руки вытянуты вперед. Движение ладонями и языком влево – вправо.
Упражнение «Мигалка» руки согнуты к плечам, быстрые движения кистями рук и языком вперёд – назад.
Упражнение «Сдутое колесо, надутое колесо» - одновременно подпрыгнуть (ноги встают на ширине плеч), надуть щёки и развести руки в стороны. Затем одновременно в прыжке поставить ноги вместе, обнять себя руками и втянуть щёки.
Упражнение «Окно автомобиля» - руки вытянуты вперёд, одновременно двигаются вверх - вниз кисти рук и язык.
- Продуктивная деятельность (логопед и воспитатель).
Воспитатель: Ребята, у меня есть мечта, отправиться в путешествие по необычным, волшебным местам, но простые самолеты, поезда, автомобили добраться туда не могут. Помогите мне осуществить мою мечту.
Сейчас мы вас поделим на команды (при помощи чудесного мешочка – фишки с транспортом).
Проходите в наше конструкторское бюро. У вас на столах лежат детали. Пожалуйста, сделайте из них аппликацию необычного транспорта для моего увлекательного путешествия. Помните, чтобы работа получилась - нужно уметь договариваться, помогать друг другу и слышать своих товарищей. Но прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.
И не забудьте, что вам надо будет презентовать ваш проект. (Выполнение работы детьми, индивидуальная работа).
Презентация работ.
- Рефлексия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные знания?
Чей рассказ вам понравился?
Чья презентация? И на каком бы новом транспорте вы отправились со мной в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....