Конспект НОД "Электроприборы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе Развитие речи
по теме: «Электроприборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_razvitie_rechi.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе Развитие речи
по теме: «Электроприборы»
Составила воспитатель: Лаврентьева Н.В.
Цель: формирование связной речи по теме «Электроприборы».
Задачи:
- Образовательная:
- расширять знания детей об электричестве и электроприборах;
- обобщать знания о пользе и опасности электроприборов;
- учить отвечать полными предложениями;
- активизировать и обогащать словарный запас (электрический ток, гидроэлектростанция, электрик).
- Развивающая:
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Воспитательная:
- Воспитывать навыки самостоятельности и сотрудничества, умения работать в коллективе;
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность;
- воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращение с электроприборами.
Оборудование и материалы:
Карточки разных цветов (пары: розетки и вилки); картинки: кухня и зал; картинки электроприборов; картинки: электрический ток, ГЭС, электрик; разрезные картинки по количеству пар; лабиринты ; камин; подушечки; картинки: веник, печка, корыто и доска, валёк и рубель.
Предполагаемый результат.
Дети узнают, что такое электрический ток, откуда он берется, и кто за ним следит; закрепят правила безопасного поведения при обращение с бытовыми электроприборами.
Среда взаимодействия: Ребенок – взрослый, ребенок – ребенок.
Ход:
1.Мотивационно – побудительный:
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся,
Мы сегодня поиграем и что то новое….узнаем!
2. Основной: Для начала, возьмите себе листик любого цвета, что вы видете на них? (вилка и розетка). Посмотрите на наши доски и подойдите к ним. Выполняют задания «Нужные предметы»(работа в подгруппе).
Воспитатель: Ребята, розетка и вилка –созданы друг для друга! И не с кем другим розетка дружить не может! А почему? (ответы детей). Наши розетки и вилки тоже дружат, найдите каждый себе пару. И пройдите за столы.
Проходят за столы (работа в парах): «Собрать картинку из частей». Вопросы: Что вы собрали? Игра «Закончи предложение».
Очень здорово! Какие вы предметы отбирали для кухни, комнаты, собирали из частей? (ответы детей). Как можно их назвать одним словом? ( Электроприборы).
А, с помощью чего они работают? Отгадайте загадку:
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился
И в розетке поселился?....
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
Все электроприборы, работают с помощью электрического тока, который бежит по проводам. А от куда он бежит? Подается электрический ток с гидроэлектостанции- ГЭС, она стоит на реке и с помощью воды вырабатывает ток. А следят за этим электрики.
Предлагаю вам поработать электриками на гидроэлектостанции и провести электрический ток в дома. (индивидуальная работа – лабиринт).
Все справились отлично, а сейчас я буду электриком, а вы большим проводом с током.
Физминутка «Электрик». Электрический ток бежит по проводам и поступает в каждый дом. Сели на стульчики.
Игра «Большой- маленький».
Ребята, приглашаю вас посидеть у камина.(садятся на подушечки). Полюбуемся на огонёк. А вот когда были наши бабушки и дедушки маленькими и тогда не было электричества, и около чего они могли посидеть, погреться, поговорить?
Игра «Старинные и современные»:
Электроплита – печка
Пылесос- веник
Стиральная машинка – корыто и доска
Утюг – рубель и валек
3.Рефлексивный:
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Какие задания мы свами выполняли и что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...