Конспект НОД "Электроприборы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Конспект НОД в старшей группе Развитие речи

по теме: «Электроприборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_razvitie_rechi.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе Развитие речи

по теме: «Электроприборы»

Составила воспитатель: Лаврентьева Н.В.

Цель: формирование связной речи по теме «Электроприборы».

Задачи:

  • Образовательная:
  • расширять знания детей об электричестве и электроприборах;
  • обобщать знания о пользе и опасности электроприборов;
  • учить отвечать полными предложениями;
  • активизировать и обогащать словарный запас (электрический ток, гидроэлектростанция, электрик).
  • Развивающая:
  • Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать навыки самостоятельности и  сотрудничества, умения работать в коллективе;
  • воспитывать познавательный интерес, самостоятельность;
  • воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту  при обращение с электроприборами.

Оборудование и материалы:

Карточки разных цветов (пары: розетки и вилки); картинки: кухня и зал; картинки электроприборов; картинки: электрический ток, ГЭС, электрик; разрезные картинки по количеству пар; лабиринты ; камин; подушечки; картинки: веник, печка, корыто и доска, валёк и рубель.

Предполагаемый результат.

Дети  узнают, что такое электрический  ток, откуда он берется,  и кто за ним следит; закрепят правила безопасного поведения при обращение с бытовыми электроприборами.

Среда взаимодействия: Ребенок – взрослый, ребенок – ребенок.

Ход:

1.Мотивационно – побудительный: 

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся,  и друг другу улыбнемся,

                        Мы сегодня поиграем и что то новое….узнаем!

2. Основной: Для начала, возьмите себе листик любого цвета, что вы видете на них? (вилка и розетка). Посмотрите на наши доски и подойдите  к ним. Выполняют задания  «Нужные предметы»(работа в подгруппе).

Воспитатель: Ребята, розетка и вилка –созданы друг для друга! И не с кем другим розетка дружить не может! А почему? (ответы детей). Наши розетки и вилки тоже дружат, найдите каждый себе пару. И пройдите за столы.

Проходят за столы (работа в парах): «Собрать картинку из частей». Вопросы: Что вы собрали?  Игра «Закончи предложение».

Очень здорово! Какие вы предметы отбирали для кухни, комнаты, собирали из частей? (ответы детей). Как можно их назвать одним словом? ( Электроприборы).

А, с помощью чего они работают? Отгадайте загадку:

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился

И в розетке поселился?....

По тропинкам  я  бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется  в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Все электроприборы, работают с помощью электрического тока, который бежит по проводам. А от куда он бежит? Подается электрический ток с гидроэлектостанции- ГЭС, она стоит на реке и с помощью воды вырабатывает ток. А следят за этим электрики.

Предлагаю вам поработать электриками на гидроэлектостанции и провести  электрический ток в дома. (индивидуальная работа – лабиринт).

Все справились отлично, а сейчас я буду электриком, а вы большим проводом с током.

Физминутка «Электрик». Электрический ток бежит по проводам и поступает в каждый дом. Сели на стульчики.

 Игра «Большой- маленький».

Ребята, приглашаю вас посидеть у камина.(садятся на подушечки). Полюбуемся на огонёк. А вот когда были наши бабушки и дедушки маленькими и тогда не было электричества, и около чего они могли посидеть, погреться, поговорить?

 Игра «Старинные и современные»:

Электроплита – печка

Пылесос- веник

Стиральная машинка – корыто и доска

Утюг – рубель и валек

3.Рефлексивный:

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Какие задания мы  свами выполняли и что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...