ПРОЕКТ. «Жил отважный человек».
проект (старшая группа) на тему

Буяновская Светлана Юрьевна

ПРОЕКТ

По нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жил отважный человек». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 городского округа Тольятти.

 

 

Жил отважный капитан, 
Он объездил много стран, 
И не раз он бороздил океан, 
Раз пятнадцать он тонул, 
Погибал среди акул, 
Но ни разу даже глазом не моргнул. 

Василий Лебедев-Кумач

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, теряются такие качества личности как храбрость, мужество, отвага. А ведь здоровое общество должно ценить здоровые ценности. Сейчас особенно чувствуется острая потребность в честных, смелых, отважных людях, которые в опасной ситуации смогут прийти на помощь.

Мужественный человек убежден в правоте своих идей, беззаветно предан им, смело защищает их, даже если они в той или иной среде не популярны и отстаивать их опасно.

И мы должны воспитать таких людей. Дети чисты и искренне восхищаются как былинными русскими богатырями, так и героями современности: спасателями, полицейскими, военными. Они не испорчены социальным миром и готовы на освоение таких качеств и чувств как отважность, смелость, мужество, смелость.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Нами был разработан проект «Жил отважный человек», направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста мужества, смелости, отважности, честности, решительности.

Основание для разработки:

  • Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

  • Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

  • Проект может быть реализован в рамках непосредственно образовательной и совместной деятельности.

Проблема:

Общество делает ставку на патриотическое воспитание в России. Но в тоже время у педагогов недостаточно методических разработок на эту тему.

Возникшее противоречие приводит к возникновению проблемы: необходимость обобщения опыта работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста мужества, смелости, отважности, честности, решительности.

Актуальность. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

В старшей и подготовительной к школе группе нами проводилась диагностика о сформированности представлений у детей о таком качестве личности как отвага. Было выявлено недостаточное самостоятельное осознание понятия «отважный». Проведенное анкетирование среди родителей воспитанников показало их желание видеть своих детей честными, отважными, целеустремленными. Общеобразовательная программа «Развитие», которая реализуется в нашем детском саду, не обеспечивает педагогов средствами по формированию данных качеств личности. Нами была разработан проект, который предполагает систематическую разноплановую работу, использование интерактивных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Новизна: В данном проекте впервые предоставлен материал в виде методических разработок, направленный на формирование нравственных чувств и качеств личности, наглядно раскрывающий тему отваги, смелости, мужества.

Проект комплексно погружает детей старшего дошкольного возраста в самостоятельное осознание понятия «отважный». Мероприятия в соответствии с проектом направлены на формирование интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Цель. Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста: любознательность в освоении исторической информации, стремление к активной жизненной позиции, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

  1. Определить уровень сформированности у старших дошкольников представлений о таких качествах личности как отвага, смелость, мужество.

  2. Провести анкетирование среди родителей воспитанников для выявления их желания видеть своих детей честными, отважными, целеустремленными.

  3. Разработать и провести мероприятия (НОД, СД, социально-педагогические акции), направленные на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о мужестве, смелости, отважности, честности, решительности.

  4. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому, русской военной истории.

  5. Формировать патриотические чувства и представление о героизме, отваге военных, спасателей, врачей, полицейских, космонавтов.

  6. Обобщить и распространить опыт работы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о мужестве, смелости, отважности, честности, решительности в педагогическом сообществе.

Ожидаемые результаты.

  1. Разработаны и проведены мероприятия (непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность (СД), социально-педагогические акции), направленные на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о мужестве, смелости, отважности, честности, решительности.

  2. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования представлений у детей о таких качествах личности как отвага, смелость, мужество.

  3. Сформированы представления у детей о таких качествах личности как отвага, смелость, мужество.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

В ходе практико-ориентированной работы нами выделено 3 этапа в организации и содержании работы с детьми: подготовительный, основной и заключительный.

 

Этапы

Задачи

Дата

Мероприятия

1 этап подготовительный

(ноябрь, 2012г.)

  1. Формировать представления старших дошкольников о понятии «отважный»

  2. Определить уровень сформированности представлений о таком качестве личности как отвага.

ноябрь, 2012г.

  1. Провести входящую диагностику уровня знаний и представлений дошкольников о таком качестве личности, как отвага.

  2. НОД «Отважные сказочные герои»

 

 

2 этап – основной (декабрь, 2012г. – апрель, 2013г.)

Разработать и провести мероприятия, направленные на формирование представлений о таком качестве личности как отвага.

Декабрь, 2012г.

НОД «Жил отважный спасатель» (27 декабря – день спасателя)

Январь, 2013г.

НОД «Жил отважный полицейский»

Февраль, 2013г.

  1. НОД «Жил отважный полководец»

  2. СД «Жил отважный капитан»

Март, 2013г.

НОД «Жил отважный доктор»

Апрель, 2013г.

  1. Развлечение «Жил отважный космонавт»

  2. Социально-педагогическая акция «Подвиг в нашей жизни»

3 этап – заключительный (май, 2013 год)

  1. Обобщить опыт работы по формированию представлений о героизме, отваге у детей старшего дошкольного возраста.

  2. Провести торжественное открытие малой архитектурной формы «Камень смелости и отваги» на территории детского сада.

  3. Открыть Музей Отважных Людей.

Май, 2013г.

  1. Торжественное открытие малой архитектурной формы «Камень смелости и отваги» на территории детского сада.

  2. Открытие Музея Отважных Людей.

  3. СД «Газета «Отважные люди»

 

Результативность проекта:

Данный проект разработан и реализован для формирования представлений о таких качествах личности как отвага, мужество, смелость у детей старшего дошкольного возраста

1. В диагностике приняли участие 58 детей старших групп и подготовительных к школе групп. В результате диагностики получены следующие данные. 60 % детей (35 человек) обладают высоким уровнем сформированности представлений о таком качестве личности как отвага. Эти дети знают, что нужно делать в тех или иных ситуациях, они принимают верные решения, их действия логичны и правильны. 40% детей (23 ребёнка) имеют средний уровень сформированности представлений о таком качестве личности как отвага. Эти дети полагаются на собственные силы и не всегда могут задуматься о последствиях таких действий. Детей с низким уровнем развития сформированности представлений о таком качестве личности как отвага исследованием обнаружено не было. Доля детей с высоким уровнем сформированности представлений о таком качестве личности как отвага возрастает до 71%.

2. Проведено анкетирование родителей воспитанников с целью выявления уровня компетентности в вопросах формирования представлений у детей о таком качестве личности как отвага и анализ степени активности родителей воспитанников в совместных проектах. В анкетировании приняли участие 37 человек (родителей ст. и подгот. групп). В результате анализа результатов анкетирования был сделан следующий вывод:

2.1. 60% из опрошенных родителей понимают необходимость и важность формирования представлений у детей о таком качестве личности как отвага;

2.2. доля родителей принимавших активное участие в совместных проектах и социально педагогических акциях возросла до 65%.

Таким образом, в процессе целенаправленной работы по формированию представлений у детей о таком качестве личности как отвага, происходит постепенное осознание детьми его смысла, что способствует решению задач патриотического воспитания дошкольников. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внутренние органы человека"

Проект позволяет воспитателю подробно и интересно донести до детей о внутренних органах человека....

ПРОЕКТ "Лучший друг человека - собака"

особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать...

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...

проект на тему "Человек и его здоровье"

Актуальность проекта: Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.Причин роста заболеваемости много: плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности и...

Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"

Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...

Семейный образовательный проект «Коза – друг человека?»

Семейный образовательный проект «Коза – друг человека?»...

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...