Конспект по развитию речи "Дикие животные" средняя группа
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» для детей 4-5-лет.
Структура конспекта занятия:
Цель занятия:
Расширение знаний детей о диких животных.
Задачи (не более пяти):
- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;
- учить детей внимательно слушать литературное произведение;
- активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
- заучивание стихов Е. Александровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_elmanova_e.d.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
«Дикие животные» для детей 4-5-лет.
Выполнила: Елманова Е.Д.
Санкт-Петербург
2024 год
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» для детей 4-5-лет.
Структура конспекта занятия:
Цель занятия:
Расширение знаний детей о диких животных.
Задачи (не более пяти):
- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;
- учить детей внимательно слушать литературное произведение;
- активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
- заучивание стихов Е. Александровой.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: фронтальная (групповая)
Продолжительность: 20 минут
Участники – дети младшей группы
Возраст обучающихся – 4-5 лет
Оборудование и материалы:
- коробка с игрушками: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж;
- картина с изображением леса, за которым спрятаны животные;
- иллюстрации с изображением диких животных;
- настольная игра: «Чей домик»; дидактическая игра:
- «Угадай животное»;
тарелочка с фруктами, овощами, ягодами;
- пазлы с дикими животными (планшет);
- цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.
Предварительная подготовка:
- закрепление темы «Домашние животные»;
- беседы о диких животных;
- рассматривание игрушек: дикие животные;
- аудиозапись «звуки леса» (планшет);
- разрезные картинки, иллюстрации;
- чтение рассказов, сказок по теме, заучивание стихов.
Методы и приемы работы с детьми: интегрированные – наглядные, словесные.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время (мин.) |
| Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься – сюрпризный момент. | 2 |
| Артикуляционная гимнастика Отгадывание загадок Ответы на вопросы Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу». Чтение сказки Л.Н.Толстого «Волк и собака». Ответы на вопросы. Чтение стихотворения Е. Александровой «Лисята», «Зайцы». Ответы на вопросы Пальчиковая гимнастика Рисование «Дикие животные» | 16 |
| Подведение итогов | 2 |
Ход занятия
Перед детьми стоит картина с изображением леса, за которой спрятаны в коробке игрушки: заяц, медведь, лиса, волк, белка, ёж.
Воспитатель: сегодня, мы с вами отправимся в лес. А чтобы узнать, кто спрятался в волшебной коробке, нам нужно отгадать загадки.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: Но для начала мы разомнем наш язычок.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику: «Мишка любит мёд».
Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к мёду ближе. | Широко открывают рот, острым кончиком языка проводят по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняют 6-8 раз. Убирают язычок, закрываем рот. Даём детям время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем 3-4 раза. |
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы отгадывать загадки. Проводится дидактическая игра «Угадай животное». Достаёт игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Загадки:
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьёзный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залёг.
Дети: (Медведь)
Он живёт во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный!
Дети: (Волк)
Хитрая плутовка,рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её….
Дети: (Лиса)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
Дети: (Белка)
Маленький беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Дети: (Заяц)
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
Дети:(Ёж)
С каждым ответом из коробки достается угаданное животное. Предлагается детям озвучить героя и в подтверждение озвучивание (планшет).
Воспитатель: Какие вы молодцы всех животных угадали! И, наверное,вы знаете, где живут эти звери?
Дети: В лесу.
Проводиться дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель просит детей правильно соединить части пазла, поселить дикое животное в свой «домик».
Дети находят дом для каждого животного и комментируют своё действие. Например, «это белка, она живёт в дупле», «это лиса, она живёт в норе».
Воспитатель: А кто мне подскажет, как назвать всех этих животных одним словом?
Дети отвечают, что дикие животные.
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?
Дети: Потому, что они живут в лесу.
Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть)
Воспитатель предлагает послушать детям сказку: «Волк и собака» Л.Н. Толстого.
Воспитатель: Про каких животных эта сказка?
Дети: О волке и собаке.
Воспитатель: Какую пользу приносит собака?
Дети:Она охраняет дом человека. Это домашнее животное.
Воспитатель: Почему волк отказался служить человеку?
Дети: Чтобы остаться на воле, не сидеть на цепи. Волк дикое животное.
Воспитатель: Молодцы, правильно. С домашними животными мы уже с вами познакомились, а теперь мы будем знать еще и диких животных. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть.
Далее проводится игра «Кто, что ест?».
Воспитатель: ребята, посмотрите! Чем можно угостить наших животных (на тарелке лежат макеты овощей, фруктов, ягод).
Дети перечисляют, что лежит на тарелочке.
Воспитатель: Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?
Дети: морковкой, капустой.
Воспитатель: А что кушает мишка в лесу?
Дети: ягоды, мёд.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я хочу вас познакомить с замечательным автором стихов Е. Александровой и её стихотворениями «Лисята», «Зайцы».
Чтение стихотворений Е. Александровой
«Лисята», «Зайцы». Дети слушают.
Воспитатель: Понравились ли вам стихотворения? О чём они?
Обсуждение услышанных стихотворений.
Воспитатель: Устали? Поиграем еще? Давайте поиграем с нашими пальчиками, разомнём их.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. | Сгибают пальцы в кулачок, Начиная с мизинца. Вращают большим пальцем. |
Воспитатель: Замечательно. Теперь я предлагаю, нарисовать по трафарету дикое животное (на выбор).
Дети рисуют диких животных.
По завершению работы, дети рассматривают и обсуждают работы.
Литература.
- Александрова Е. /Стихотворения для детей - сборник/ изд. Малыш, 2022г.
- Володин В.В. /Отгадай-ка - стихотворные загадки для детей 4-7 лет./ изд. Гном, 2022г.
- Дремова В.В. /500 загадок для детей/ изд. Сфера, 2020г.
- Канесева И.Г., Коротаева М.И/артикуляционная, зрительная и пальчиковая гимнастика./ Изд. Владос. 2018г.
5. Пожиленко Е.А./артикуляционная гимнастика/ изд. Каро, 2009г.
6. Толстой Л.Н. «Волк и собака» изд. Малыш, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи средняя группа
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...