Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
в группе кратковременного пребывания
«Как Маша нашла щенка.»
Цель.
- Формировать способность детей к диалогической речи.
- Учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-х и 4-х слов.
-развивать внимание;
- Упражнять в звукоподражании голосам: мышки, собаки, петуха, кошки.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Развивать и обогащать словарь детей.
Оборудование:
Игрушки: кукла Маша, щенок, бабушка, петух, мышка, кошка, цветной коврик, мячик.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, кого нашла Маша во время прогулки.
Ответ детей: (Да, хотим)
Воспитатель: Давайте послушаем.
Ход занятия.
Воспитатель: (Сопровождает рассказ показом игрушек и декорациями). Девочка Маша гуляла во дворе. Где гуляла девочка?
Ответ детей: Во дворе.
Воспитатель: Она играла в мячик, делала в песочнице куличики. Что делала девочка во дворе?
Ответ детей: ( Делала куличики).
Воспитатель: Потом Маша подошла к скамейке и слышит «Ав-ав-ав». Кто там? Заглянула под скамейку, а там лежит маленький щенок. «Иди сюда!» - Позвала его Маша. Щенок встал на лапки и подошёл к девочке.
-Кого нашла Маша под скамейкой?
Ответ детей: (Щенка)
Воспитатель: Какой был щенок?
Ответ детей: (Маленький).
Воспитатель: Как тявкал щенок?
Ответ детей: ( Ав-ав-ав).
Воспитатель: Взяла Маша щенка на руки и понесла его домой. Постелила она около крылечка коврик и положила щенка на коврик на солнышко. Щенок задремал.
А пока щенок спит давайте мы с Вами тоже отдохнём, поиграем с собачкой.
Физкультминутка
Подвижная игра «лохматый пёс».
Цель.
совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход игры.
Лохматый пес мягкая игрушка. Дети вместе с воспитателем подходят к игрушке со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы он уткнул свой нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет…
Пес просыпается и ловит разбегающихся детей. Игра проводится 2- 3 раза.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте опять сядем на стульчики и продолжим беседу.
Ребята, давайте вспомним, где положила Маша щенка?
Ответ детей: (около крылечка на солнышко).
Воспитатель: Что постелила Маша щенку на крылечко?
Ответ детей: (Коврик).
Воспитатель: Из дома вышла бабушка, «Тс-с-с», - приложила девочка палец к губам и показала на спящего щенка. Что сделала девочка?
Ответ детей: Дети показывают и издают соответствующий звук: («Тс-с-с»).
Воспитатель: Щенок потерялся. Сказала Маша. Бабушка с Машей пошли к соседям, чтобы узнать, не потерялся ли у них маленький щенок. Хозяева щенка не нашлись и бабушка с Машей решили оставить щенка у себя. Стал щенок жить у девочки Маши. У кого стал жить щенок?
Ответ детей: (У девочки Маши).
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь я хочу предложить вам, поиграть еще в одну игру и называется она «Разноцветный коврик».
Дидактическая игра «Разноцветный коврик».
Цель.
Закрепить с детьми названия цветов.
Развивать внимание, отвечать на вопросы, зрительно находить и показывать предмет.
Ход игры.
Воспитатель расстилает на столе разноцветный коврик, задает вопросы, дети отвечают на них.
Воспитатель; Кто спал на этом коврике?
Ответ детей; (щенок).
Воспитатель: Какой красивый коврик! Разноцветный! Какой коврик?
Ответ детей: (Красивый, разноцветный).
Воспитатель: Что нарисовано на коврике?
Ответ детей: (цветы, листочки, бабочки).
Воспитатель: Маша покажи на коврике цветок красного цвета?
(девочка находит и показывает).
Воспитатель: Тимофей а теперь ты покажи цветок желтого цвета?
(мальчик находит и показывает).
Воспитатель: Володя покажи нам белую бабочку?
(мальчик находит и показывает).
Воспитатель: Славик и ты покажи бабочку, но только синего цвета?
(мальчик находит и показывает).
Воспитатель: Катя ну а ты, покажи нам на коврике листочки?
(девочка находит и показывает).
Воспитатель: Молодцы ребята. В завершении нашего занятия, давайте поиграем с зверушками на нашем разноцветном коврике.
(дети берут игрушки и играют с ними на коврике, подражая их голосам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...
Презентация к конспекту по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
Презентация к конспекту по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...
Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.
Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...
Конспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания детей2-3лет на тему:,,Приключения капельки\'\'.
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воды, ее значением, обогащают активный словарь, опыт общения друг с другом и воспитателем,получают навык нетрадиционного рисования-пальчиками....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для группы кратковременного пребывания (возраст детей от 1,5 до 3 лет). Тема недели: комнатные растения. Тема занятия: посадим цветок в горшоче...
- Мне нравится (1)