Конспект по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
3.Продолжать развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей.
4. Формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Воспитывать любознательность, доброжелательность.
6. Формировать умение слушать ответы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.
«Составление рассказа по картинке Кошка с котятами»
Образовательная область Коммуникация. Развитие речи
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад
с этнокультурным (русским)
компонентом образования №2365
средней группы «Земляничка»
Гусева Ирина Николаевна
2 квалификационная категория.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.
3.Продолжать развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей.
4. Формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Воспитывать любознательность, доброжелательность.
6. Формировать умение слушать ответы других детей.
Наглядный материал: Картина «кошка с котятами» (из серии «Домашние животные»
Методические приёмы:
1. Загадка:
Мордочкаусатая,
Шубкаполосатая,
Частоумывается,
А с водой не знается.
Кто это ребята?
Правильно, кошка!
2. Рассматривание картины «кошка с котятами».
3. Вопросы:
-Кто нарисован на этой картине?
-Что делает кошка?
-Кто лежит около кошки?
-Что делают котята?
-Какой котёнок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого котенка (при необходимости подсказки воспитателя).
-Что стоит около кошки? (миска с молоком)
-Где живут кошки? (в доме)
А что они делают дома? (ловят мышей)
4. Рассказы детей о кошке с котятами. (Ответы 2-3 детей).
5. Отгадайте, о ком я говорю – о кошке или о котенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о котенке? (Пушистый, добрый, весёлый).
6. Игра мячом «назови детеныша»:
У кошки – котенок; у собаки – щенок; у коровы – теленок; у козы – козленок и т.д.
7. Пальчиковая игра «Кошечка»
Лепила плюшки кошечка.
-кладем ладонь на ладонь то правая то левая сверху как будто лепим пирожки
Котят звала в окошечко:
-ладони вверх, сгибаем и разгибаем сложенные вместе пальцы, зовем котят.
Одной без вас так грустно мне,
-трём глаза, как будто плачем.
Поешьте плюшки вкусные!
-указательным пальцем правой руки нажимаем поочередно на подушечки пальцев левой руки, потом то же действие с другой рукой
Потом чуть-чуть попрыгаем,
-потрясти кистями рук, пальцы расслаблены
Немножко помурлыкаем.
-поочредно сгибаем и разгибаем пальцы, как царапается кошка
На коврике, на краюшке
-гладим круговым движением ладонь левой руки
Вас уложу всех баюшки.
Складываем ладонь к ладони, прижимаем к щеке
8. Пальчиковая игра
Подставляй ладошку!
(протянуть руку ладонью вверх)
Расскажу про кошку
(погладить ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать?
(пошевелить пальчиками)
Будем пальчики считать!
(сжать пальцы в кулак и разжать)
Раз-два-три-четыре-пять.
(поочередно загибать пальцы)
На ладошку села кошка.
(поставить на ладонь пальцы другой руки, как бы кошачью лапки)
И крадется потихоньку,
(пробежать пальцами от руки до плеча)
И крадется потихоньку,
(спрятать кисть другой руки под мышкой)
Видно мышка там живет!
10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились.
Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд.
Правильно медведь!
А теперь вы, ребята расскажите в кого вы превратились?
Предоставить возможность детям самим придумывать задки про животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...
Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"
Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
quot;Наша неволяшка"...
Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"
Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...
Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"
Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД Матрешка ...