Конспект по развитию речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гусева Ирина Николаевна

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3.Продолжать развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей.

4. Формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Воспитывать любознательность, доброжелательность.

6. Формировать умение слушать ответы других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

 «Составление рассказа по картинке Кошка с котятами»

Образовательная область Коммуникация. Развитие речи

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад

 с этнокультурным (русским) 

компонентом образования №2365

средней группы «Земляничка»

Гусева Ирина Николаевна

2 квалификационная категория.

Программные задачи:

 

1. Продолжать формировать умение  детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3.Продолжать развивать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей.

4. Формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Воспитывать любознательность, доброжелательность.

6. Формировать умение слушать ответы других детей.

Наглядный материал: Картина «кошка с котятами» (из серии «Домашние животные»

Методические приёмы:

1. Загадка:

Мордочкаусатая,
Шубкаполосатая,
Частоумывается,
А с водой не знается.

Кто это ребята?

Правильно, кошка!

2. Рассматривание картины «кошка с котятами».

3. Вопросы: 

-Кто нарисован на этой картине?

-Что делает кошка?

-Кто лежит около кошки?

-Что делают котята?

-Какой котёнок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого котенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что стоит около кошки? (миска с молоком)

-Где живут кошки? (в доме)

 А что они делают дома? (ловят мышей)

4. Рассказы детей о кошке с котятами. (Ответы 2-3 детей).

5. Отгадайте, о ком я говорю – о кошке или о котенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о котенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

6. Игра мячом «назови детеныша»:

У кошки – котенок; у собаки – щенок; у коровы – теленок; у козы – козленок и т.д.

7. Пальчиковая игра «Кошечка»

Лепила плюшки кошечка. 

-кладем ладонь на ладонь то правая то левая сверху как будто лепим пирожки
Котят звала в окошечко: 

-ладони вверх, сгибаем и разгибаем сложенные вместе пальцы, зовем котят.


 Одной без вас так грустно мне, 

-трём глаза, как будто плачем.
Поешьте плюшки вкусные! 

-указательным пальцем правой руки нажимаем поочередно на подушечки пальцев левой руки, потом то же действие с другой рукой
Потом чуть-чуть попрыгаем, 

-потрясти кистями рук, пальцы расслаблены
Немножко помурлыкаем. 

-поочредно сгибаем и разгибаем пальцы, как царапается кошка
На коврике, на краюшке

 -гладим круговым движением ладонь левой руки
Вас уложу всех баюшки. 

Складываем ладонь к ладони, прижимаем к щеке

8. Пальчиковая игра

Подставляй ладошку!
(протянуть руку ладонью вверх)

Расскажу про кошку
(погладить ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?
(пошевелить пальчиками)

Будем пальчики считать!
(
сжать пальцы в кулак и разжать)

Раз-два-три-четыре-пять.
(поочередно загибать пальцы)

На ладошку села кошка.
(поставить на ладонь пальцы другой руки, как бы кошачью лапки)

И крадется потихоньку,
(пробежать пальцами от руки до плеча)

И крадется потихоньку,
(спрятать кисть другой руки под мышкой)

Видно мышка там живет!

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. 

Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд.

Правильно медведь!

А теперь вы, ребята расскажите в кого вы превратились?

Предоставить возможность детям самим придумывать задки про животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...

Конспект НОД Развитие речи средняя группа

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...

Конспект по развитию речи средняя группа " Грузовик в гости заезжал"

Описание транспорта. ГрузовикИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», « социально коммуникативное развитие»....

Конспект по развитие речи средняя группа "Буратино"

Конспект по развитие речи средняя группа "Братнино"...

Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"

Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...