«Дары осени и ее признаки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, закреплять знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

- формировать фонематическую сторону речи

- развивать понимание смысла и содержания картины

- развивать диалогическую речь ребенка.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_i_ee_priznaki.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Дары осени и ее признаки»

Воспитатель Павлова Татьяна Юрьевна

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, закреплять знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

- формировать фонематическую сторону речи

- развивать понимание смысла и содержания картины

- развивать диалогическую речь ребенка.    

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»;

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) -(ш), развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте с вами посмотрим на картину, как вы думаете какое время года на ней мы с вами видим «Осень». а как вы поняли что это осень? Дети: Дети под зонтиками, одеты тепло, листья желтые, на них сапожки…..

Воспитатель: Молодцы ребята а какие признаки осени вы можете мне рассказать?

Дети: Идет дождь, солнышко светит на не греет, ветер дует холодный, мы одеваемся теплее, день становится короче, листья опадают, осень раскрашивает листики в разные цвета….

Воспитатель: А давайте поиграем. У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит,

Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают?) – улетают на юг.

Дождь осенью (какой) – холодный.

Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.

Физ минутка

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Хорошо ребята вы молодцы. А что же осень нам приносит хорошего и вкусного?

Дождик прошёл. Выглянуло солнышко.

Загадки:

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

• Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я -. (капуста)

• Я длинный и зеленый,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Ценят меня взрослые
Любят меня детки. (яблоко)

Знают все, что обезьяны
Любят сладкие…(бананы)

Фрукт оранжевого цвета,
Спеет в жарких странах летом.
Важный круглый господин,
Это сочный… (апельсин)

Все загадки отгадали, молодцы. А хотите попробовать на вкус каждый овощ или фрукт? Достаем чудесный мешочек: дети по очереди берут овощ или фрукт пробуют и пытаются описать какой он на вкус или форму и как растет.

Воспитатель: умнички ребята какое у нас с вами получилось интересное приключение, а теперь давайте все вместе расскажем осени стихотворение

Дождь по улице прошел

Мокрая дорога

Много капель на стекле

А тепла не много

Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому что на дворе

Наступила Осень

Сюрпризный момент: в чудесном мешочке осень приготовила подарки и принесла вам грибочки из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...

икт по окружающему миру на тему " осенние месяца и признаки осени"

Конспект   НОД  по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе №1 «Лучики»  по теме « Осенние месяца и признаки осени ».Подготовила и прове...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа

Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...