«Дары осени и ее признаки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, закреплять знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
- формировать фонематическую сторону речи
- развивать понимание смысла и содержания картины
- развивать диалогическую речь ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni_i_ee_priznaki.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Дары осени и ее признаки»
Воспитатель Павлова Татьяна Юрьевна
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, закреплять знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
- формировать фонематическую сторону речи
- развивать понимание смысла и содержания картины
- развивать диалогическую речь ребенка.
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»;
Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) -(ш), развивать длительный плавный выдох.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте с вами посмотрим на картину, как вы думаете какое время года на ней мы с вами видим «Осень». а как вы поняли что это осень? Дети: Дети под зонтиками, одеты тепло, листья желтые, на них сапожки…..
Воспитатель: Молодцы ребята а какие признаки осени вы можете мне рассказать?
Дети: Идет дождь, солнышко светит на не греет, ветер дует холодный, мы одеваемся теплее, день становится короче, листья опадают, осень раскрашивает листики в разные цвета….
Воспитатель: А давайте поиграем. У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит,
Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают?) – улетают на юг.
Дождь осенью (какой) – холодный.
Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.
Физ минутка
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Хорошо ребята вы молодцы. А что же осень нам приносит хорошего и вкусного?
Дождик прошёл. Выглянуло солнышко.
Загадки:
• Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
• Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я -. (капуста)
• Я длинный и зеленый,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Ценят меня взрослые
Любят меня детки. (яблоко)
Знают все, что обезьяны
Любят сладкие…(бананы)
Фрукт оранжевого цвета,
Спеет в жарких странах летом.
Важный круглый господин,
Это сочный… (апельсин)
Все загадки отгадали, молодцы. А хотите попробовать на вкус каждый овощ или фрукт? Достаем чудесный мешочек: дети по очереди берут овощ или фрукт пробуют и пытаются описать какой он на вкус или форму и как растет.
Воспитатель: умнички ребята какое у нас с вами получилось интересное приключение, а теперь давайте все вместе расскажем осени стихотворение
Дождь по улице прошел
Мокрая дорога
Много капель на стекле
А тепла не много
Как осенние грибы
Зонтики мы носим
Потому что на дворе
Наступила Осень
Сюрпризный момент: в чудесном мешочке осень приготовила подарки и принесла вам грибочки из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
икт по окружающему миру на тему " осенние месяца и признаки осени"
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ в средней группе №1 «Лучики» по теме « Осенние месяца и признаки осени ».Подготовила и прове...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...